О возбуждении дела об административном правонарушении

г. Смоленск 14.12.2010 г.

И.о. прокурора Заднепровского района г. Смоленска советник юстиции А.Н. Петухов, рассмотрев материалы проверки в отношении ИП Шарова А.С.,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района совместно с Управлением государственного автодорожного надзора по Смоленской области (далее по тексту УГАДН) 09.12.2010 г. на территории Заднепровского района г. Смоленска проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе данной проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, допускаемые индивидуальным предпринимателем Шаровым Александром Сергеевичем (осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек на основании лицензии от 31.05.2007 г. № АСС – 67 – 025489, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, сроком действия с 31.05.2007 г. до 07.06.2012 г.) выразившиеся в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на автотранспортном средстве с нарушением условий и требований, установленных действующим законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности.

Так, около 10 часов 05 минут 09.12.2010 г. на площади Ж/Д вокзала г. Смоленска (конечной остановке маршрута № 25) при проверке автотранспортного средств марки ГАЗ 322132, регистрационный номер АА 771 67, под управлением водителя Гурова Ю.И., состоящего в трудовых отношениях с ИП шаровым А.С. и осуществлявшего перевозки пассажиров по маршруту № 25, установлено, что в автомобиле не работают стеклоомыватели, имеется только одни огнетушитель, аптечка укомплектована препаратами с истекшими сроками годности, не работает замок задних дверей (левая дверь не открывается), не работает световая сигнализация (габаритные огни), кроме того, водитель не обеспечен графиком движения по маршруту № 25.

Данные обстоятельства подтверждаются рапортом сотрудника УГАДН Филиповым А.Г. от 09.12.2010 г.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ) лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно пп. «б, в, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 (далее - Положение), одними из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В пунктах 3, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (далее – Основные положения), определено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (п. 11 Основных положений).

В соответствии с п. п. 3.1, 3.3, 4.2, 7.4 указанного Перечня эксплуатация транспортных средств запрещается, если не работают в установленном режиме внешние световые приборы; не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели; не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, аварийные выходы и устройства приведения их в действие.

В пунктах 4.4.3, 4.7.4, 4.7.15 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (далее - ГОСТ), утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 г. № 47-ст, указано, что стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла; замки дверей кузова или кабины, аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны; автотранспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны быть укомплектованы аптечкой, оснащены двумя огнетушителями. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды (ч. 1 ГОСТа).

В соответствии с п. 4.2.2. Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории г. Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского Совета от 30.04.2004 г. № 847, перевозчик обязан осуществлять выпуск на линию технически исправных автобусов.

В силу ст.ст. 6, 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» функции, связанные с организацией и контролем в сфере транспортного обслуживания населения возложены на органы местного самоуправления.

Постановление администрации города Смоленска от 08.08.2008 г. № 1110-адм (далее - Постановление) закрепляет основы транспортного обслуживания населения города Смоленска пассажирским автомобильным транспортом, принципы обслуживания населения этого муниципального образования, порядок открытия маршрутов регулярного сообщения, компетенцию уполномоченного органа по вопросам организации транспортного обслуживания, а также устанавливает порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, при котором осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории города Смоленск может производиться лишь на основании договора на транспортное обслуживание.

В соответствии с пунктом 3.3 Постановления договор может быть заключен по результатам конкурсного отбора на право использования муниципальных маршрутов.

Указанным Постановлением (пункт 4.2) установлена обязанность органа местного самоуправления утверждать паспорта муниципальных маршрутов и графики движения автобусов.

Обязанность перевозчика иметь согласованный график (расписание) установлена Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259 - ФЗ «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав). Пункт 4 ст. 19 Устава устанавливает, что перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Пунктом 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2, предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения.

Согласно Приказу Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами (пункт 51). Регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров (пункт 70).

Вопреки изложенному, индивидуальный предприниматель шаровым А.С. допустил многочисленные нарушения условий и требований, установленных указанными законами и иными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 23.1, 25.11, 28.1, 28.4 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя шарова Александра Сергеевича, ОГРНИП 305673110400082, ИНН 672900432054, паспорт 66 02 521690 выдан Заднепровским РОВД г. Смоленска 26.04.2002 г., проживающего по адресу: г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 43, кв. 54, совершившего административное правонарушение, предусмотренное, ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

2. Разъяснить ИП Каплину А.С. его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

3. Копию данного постановления вручить ИП шарову А.С.

4. В порядке ч.3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ дело направить для рассмотрения в Арбитражный суд Смоленской области.

И.о. прокурора Заднепровского

района г. Смоленска

советник юстиции А.Н. Петухов

Шарову А.С. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 29.5 КоАП РФ: знать, за какое нарушение он привлекается к ответственности; знакомится со всеми материалами дела; давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ; ознакомиться с протоколом (постановлением) об административном правонарушении, представить объяснения и замечания по содержанию протокола (постановления), которые прилагаются; получить под расписку копию протокола (постановления) об административном правонарушении. Ходатайствовать о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту своего жительства.

Замечаний на постановление и ходатайств не имею ______________ Шаров А.С.

С материалами дела об административном правонарушении ознакомлен в полном объеме, копию постановления о возбуждении производства об административном правонарушении получил на руки.

____________________ Шаров А.С.

Начальнику ОМ №2

УВД г. Смоленска

подполковнику милиции

Цареву С.А.

П Р О Т Е С Т

на постановление по делу об административном

правонарушении от 17.05.2011 г. № 8188 в отношении

Бакшилова В.Н.

Постановлением заместителя начальника ОМ № 2 при УВД по г. Смоленску от 17.05.2011 г. № 8188 Круглов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.

Данное постановление заместителя начальника ОМ № 2 при УВД по г. Смоленску вынесено с нарушениями требований административного законодательства и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении должно быть направлено на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При этом в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Из вышеназванного постановления по делу об административном правонарушении от 17.05.2011 г. № 8188 следует, что Круглов В.Н. в 22 часа 35 минут 13.05.2011 г. возле дома № 28 «а» по ул. М. Витебское шоссе г. Смоленска (в общественном месте) находился в состоянии опьянения. Данные действия Круглова признаны противоправными, в связи с чем он признан виновным по ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу.

Между тем, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а в оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность состоянии: в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.); полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).

Таким образом, перечисленные признаки (пьяный вид, оскорбляющий человеческое достоинство и общественную нравственность) имеют существенное значение для квалификации правонарушения по данной статье.

Однако как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 17.05.2011 г. № 8188, при рассмотрении административного дела в отношении Круглова наличие либо отсутствие в действиях последнего вышеуказанных признаков, образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, заместителем начальника ОМ № 2 УВД по г. Смоленску не выяснялось, сведения об этом в постановлении отсутствуют.

Указанные нарушения являются существенными, возможность их устранения отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.10 КоАП РФ,

ТРЕБУЮ:

1 Отменить постановление по делу об административном правонарушении от 17.05.2011 г. № 8188 о привлечении к административной ответственности Круглова В.Н. и направить дело на новое рассмотрение.

2 О результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору Заднепровского района г. Смоленска в письменной форме в 10-дневный срок.

Заместитель прокурора

Заднепровского района г. Смоленска

юрист 1 класса М.А. Терехов

Наши рекомендации