III. Укажите номера предложений, где следует поставить тире.

1.История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она следствие наблюдений ума зрелого над собой (Л).

2. Сердца такие же моторы. Душа такой же двигатель (Маяк.).

3. Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра, как шум волн (А. Н. Т.)

4. Старость не радость.

5. Пятью пять двадцать пять.

6. Сердце не камень.

7. Славные люди наши соседи.

8. Великое дело новость.

9. Человек вот правда жизни (М. Г.).

10. Ложь религия рабов и хозяев (М. Г.).

11. Южная летняя ночь таинственна и прекрасна.

12. Практичность, по-моему, очень похвальное свойство.

13. Татьяна не дитя (Бел.).

14. Чувствовать себя выше людей удовольствие все-таки.

15. Дело художника рождать радость. Дело художника про-i и постоять страданию всеми силами, всем талантом (Пауст.).

IV. Выберите правильные варианты.

Группа студентов-первокурсников (а)занимается, б) занимаются) в спортзале. 2, Собака Кинг ( а) пропала, б) пропал) два дня назад. 3. ( а) Прошло, б) прошли) четыре дня, обусловленные контрактом. 4. Администрация завода, особенно замдиректора и главный инженер, много времени (а) уделяет, б) уделяют) решению социальных проблем. 5. ( а) Построено, б) построены) три новых дома для переселенцев. 6. Абсолютное большинство хорошо (а) подготовлены, б) подготовлено) к сдаче экзамена. 7. Двое других свидетелей ( а) подписало, б) подписали) протокол. 8. В Москву ( а) было свезено, б) были свезены) девяносто тысяч пудов колокольной меди.

V. Исправьте предложения.

1.Подсудимый Ковров в нетрезвом состоянии совершил злостное хулиганство, грубо нарушающий общественный порядок, проявил явное неуважение к обществу, отличающееся по своему содержанию особой дерзостью, выразившуюся в уничтожении имущества.

2. Совершив кражу вещей, Смирнов привлекается к уголовной ответственности.

3.Подойдя к перрону, Грачевым был обнаружен узел с крадеными вещами.

4. Приняв меры к задержанию преступников, следователю удалось задержать их.

5.Выговор с последним предупреждением воспринят истцом не был, будучи до него не доведенным.

VI. Составьте докладную записку

ВАРИАНТ № 8

I. Вставьте пропущенные орфограммы:

1. Алюми_вый, льст_вый, фланел_вый, правд_вый, натри_вый,
цел_вой, кали_вый, щел_вой, никел_вый, милост_вый, стил_вой,
бол_вой, спес_вый, гост_вой, нул_вой, пить_вой, гречн_вый, сол_
вой, эмал_вый, незлоб_вый, тен_вой, марл_вый, игр..вый, каракул_
вый, крас_вый, гуттаперч_вый, брон_вой, горноста_вый, юрод_вый,
учт_вый, со_вый, коричн_вый, стержн_вой, корн_вой.

Опрометч_вый, придирч_вый, заносч_вый, привередл_вый, при-чудл_вый, прожорл_вый, кокетл_вый, расчетл_вый, разговорч_вый, предприимч_вый, навязч_вый, находч_вый, обидч_вый, отзывч_вый, жалостл_вый, совестл_вый, уживч_вый, забывч_вый.

2. Бесед_вать, подгляд_вать, допыт_ваться, навед_ваться, со-
вет_вать, запрят_вать, команд_вать, обусловл_вать, провед_вать,
треб_вать, расстег_вать, экзамен_вать, разве_вать, отвед_вать, гор_
вать, навьюч_вать, танц_вать, исповед_вать, потч_вать, завед_вать,
буш_вать, вывед_вать.

Обв_вать, усп_вать, одол_вать, изд_вать, расш_вать, зап_вать, разб_вать, обв_вать, выс_вать, намер_ваться, расп_вать, увещ_вать, забол_вать, одол_вать, вызр_вать, согр_вать, затм_вать, застр_вать, растл_ вать.

Обид_л, се_л, завис_л, послыш_лся, наде_лся, кле_л, слыш_л, высме_л, вид_л, выздоров_л, ненавид_л, выровн_л, леле__л, та_л, бле_л, приумнож_л, ла_л.

3. Сначал_, справ_, изредк_, довольн_, издавн_, искос_, направ_, вправ_, снов_, занов_, нанов_, досух_, насух_, дочист_, наглух_, воедин_, набел_, наскор_, надолг_, слев_, налев_, влев_, зажив_, заведом_, запрост_.

II. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках

Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонент — абонемент).

У девушки были влажные, (чувствительные — чувственные) губы.

В этот день я услышала много (обидных — обидчивых) слов.

Любой (поступок — проступок) заслуживает осуждения.

Все вокруг привлекательно: и (близкие — ближние) и (далекие — дальние) холмы.

Студент быстро (усвоил — освоил) материал.

Молодой рабочий (усвоил — освоил) профессию токаря.

Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым - виновным) видом.

Мать приготовила (сытый — сытный) завтрак.

В новых кварталах города находятся самые (высокие — высотные) дома.

(Болотистый — болотный) ил является отличным удобрением.

Один берег реки был луговой, а другой — (глинистый — глиняный).

(Соседний — соседский) кот важно прошел на кухню.

После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное — искусственное) вскармливание.

Мы живем в одном доме, но на (разных — различных) этажах.

В жаркий день приятно походить по (теневым — тенистым) аллеям.

В квартире нужно было (провести — произвести) ремонт

На поляне мы увидели высокий (земельный — земляной) холм.

Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень (бережная — бережливая).

Давайте найдем в себе (скрытые — скрытные) резервы и доберемся до вершины.

Мой брат — человек очень (практический — практичный), он не выбрасывает старые вещи.

С (особым — особенным) удовлетворением учитель отметил успехи слабого ученики.

Ему была (предоставлена представлена) возможность поехать на юг.

Знаток во всем, он все же был (невежей - невеждой) в живописи.

Помещики жестоко обращались со своими (придворными — дворовыми).

Наши рекомендации