Наблюдение за работой дворника.
Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня.
Средняя группа
ФЕВРАЛЬ
День 1
Утро
Вид деятельности
№1 Формирование культурно-гигиенических навыков.Беседа та тему «Эти добрые словечки».
Задачи.
Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу (Мы вас очень рады видеть).
№2 Малоподвижная игра«Угадай, кто позвал?»
Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
№ 3 Сюжетно-ролевая игра«Почта».
Задачи. Соединить различные игровые сюжеты на основе данного, учить детей разыгрывать различные ситуации, в которых люди пользуются почтой.
№ 4 Дидактическая игра«Волшебный художник».
Задачи. Учить детей угадывать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение.
№ 5 Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: беседа на тему «Путешественники»; рисование на тему «Моряки в плавании»; дидактическая игра «Кому что нужно».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Словарная работа: парус, лодка, парусник, навигация, весло, корабль, матрос, штурвал.
№ 6 Ознакомление с декоративно-прикладным искусством.Рассматривание игрушки «Городецкий конь».
Задачи. Учить детей описывать игрушку (цвет, форма, детали), выделять отличительные особенности изделий Городецких мастеров.
Прогулка
Вид деятельности
№ 1. Наблюдение«Птицы зимой».
Задачи. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.
№ 2. Дидактическая игра«Узнай по описанию».
Задачи. Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания.
№ 3. Подвижная игра«Найди себе пару».
Задачи. Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.
№ 4. Спортивные упражнения.Ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять умение переносить лыжи к месту занятий, надевать их, учить детей передвигаться на лыжах разными способами, выполнять спуск с пологого склона, подъем на горку «лесенкой». Развивать смелость, координацию движений.
№ 5. Трудовые поручения.Украшение горки цветной водой.
Задачи. Учить детей пользоваться лейкой, доставить ребятам радость, вызвать положительные эмоции.
№ 6. Индивидуальная работа по развитию речи.Упражнение «Кто как поет?»
Задачи. Учить детей произносить различные звуки, изображая пение разных птиц.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за снегопадом.
Задачи. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д.
№ 2. Спортивные упражнения.Катание на санках.
Задачи. Учить детей спускаться с горы самостоятельно, менять направление движения, тормозить. Помочь детям вспомнить с опорой на вопросы правила безопасности.
№ 3. Музыкальные игры.Песенка-игра «Мы погреемся немножко» (музыка Е. Старокадомского).
Задачи. Учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни, вызвать положительные эмоции.
№ 4. Подвижная игра«Прыжки через ров».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг. Укреплять здоровье детей.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Строительные игры. «Постройка космического корабля».
Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.
№ 2. Беседа «Где надо переходить улицу?»
Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».
№ 3. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).
День 2
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «С добрым утром».
Задачи. Формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия, учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.
№ 2. Коррекционно-развивающая игра «Магазин подарков».
Задачи. Учить детей обращать внимание на то, чем интересуются их товарищи, что любят, учитывать это при выборе подарка, учить аргументировать свой выбор. Развивать у детей группы эмпатию по отношению к товарищам, учить брать на себя роль организатора игры.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Совершенствовать у детей умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 4. Дидактическая игра «Цветные круги».
Задачи. Учить детей устанавливать отношения между пятью объекта ми по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания вели чины, знакомить с отношениями элементов в ряду.
№ 5.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа на тему «Назначение различных магазинов»; чтение! произведений соответствующего содержания по выбору воспитателя
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о различных видах магазинов, товарах, которые в них продаются, об особенностях их работы, о конкретных действиях продавцов покупателей.
№ 6. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями
Задачи. Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой).
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за кошкой.
Задачи. Обратить внимание детей на особенности движений кошки (мягкие, грациозные), ее осторожность, предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения.
№ 2. Дидактическая игра «Подбери похожие слова».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.
№ 3. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке, выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Предлагать детям пройти дистанцию (до 30 метров) скользящим и ступающим шагом, спуститься с пологого склона. Учить сохранять динамическое равновесие.
№ 5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.
Задачи. Учить правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за кошкой.
Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, каждая из которых получит свое задание: рассказать об особенностях внешности, поведения, излюбленном корме кошек, а также с опорой на личный опыт рассказать о своих питомцах.
№ 2. Игровое упражнение «Белые медведи».
Задачи. Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, доставлять детям радость от прогулки.
№ 3. Музыкальные игры. Игра-хоровод «Под сосной» (музыка и слова Н. Губановой)
Задачи. Учить детей исполнять танцевальные импровизации, развивать творческие способности.
№ 4. Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).
Задачи. Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику).
№ 2. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»
Задачи. Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим.
№ 3. Дидактическая игра«Угадай, где кружкИ, а где крУжки».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.
День 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по занятиям. «Готовим рабочее место».
Задачи. Учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раздавать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия.
№ 2. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга и др.), использовать в игре свои знания о море и моряках.
№ 4. Дидактическая игра «Что больше?»
Задачи. Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия по детскому саду, посещение группой комнаты малышей; рассматривание картины из серии «Мы играем».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, обращать внимание ребят на действия воспитателя и детей в различных ситуациях, учить выступать в качестве организаторов игр.
№ 6. Работа в уголке природы. Наблюдение за черепахой.
Задачи. Предложить детям рассказать, что они знают о черепахе, описать внешний вид и особенности поведения черепахи, уточнить и дополнить знания ребят об условиях, необходимых для ее нормальной жизнедеятельности черепахи.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за работой дворника.
Задачи. Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых.
№ 2. Дидактическая игра«Сколько?»
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.