В строительном производстве

Качество закупок рассматривается предприятием как один из основных факторов влияющих на качество производства работ. В настоящее время на предприятии организуется работа по накоплению информации о поставщиках, обеспечивающими предприятие материалами, деталями, изделиями требуемого качества, в конкретные сроки и по приемлемой цене. На основе анализа заключается договор на поставку материально-технических ресурсов.

При организации централизованных перевозок доставку материалов и конструкций строительной организации производит автотранспортное предприятие по заявкам поставщиков, которые производят оплату за работу автотранспорта, за экспедиторские функции и т.д.

Так как в ЗАО “Нов-Град” в основном небольшие заказы на приобретение строительных материалов, изделий и т. д., то доставку осуществляет водитель-снабженец либо заключается договор с организацией, в которой закуплены материалы при большом объеме заказа.

Если перевозка осуществляется автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах:

-первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя;

-второй – для оприходования материалов получателем;

-третий – для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату перевозки ценностей;

-четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.

Товарно-транспортную накладную применяют в качестве прикладного документа у покупателей в случае отсутствия расхождения количества грузов с данной накладной.

В случае недостачи мест или массы, повреждение тары, порча материалов и т.п. составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

При автомобильных перевозках коммерческий акт не составляется, а факты, свидетельствующие о не сохраненном грузе, фиксируются записями в товарно-транспортных накладных и удостоверяются двумя подписями – грузополучателя и водителя.

Расчетные документы (платежные требования, счет-фактура и др.) на поступающие материалы с приложенными к ним другими документами направляются в бухгалтерию, работники которой обязаны:

-зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

-проверить соответствие данных этих документов договору поставки в отношении ассортимента материалов, их количества, цен, сроков отгрузки;

-сделать в карточках или в книге оперативного учета соответствующие записи о выполнение договора поставки;

-передать уполномоченному лицу распоряжение на получение и доставку груза.

Приемка материальных ресурсов производится путем тщательной проверки количества, комплектности и качества поступающей продукции, наличие сертификата, оформления соответствующей учетной документации в установленном порядке.

Оформляют приемку актом установленной формы. В случаях несоответствия прибывших грузов (по количеству или качеству) данным сопроводительной документации поставщиков или транспортных организаций составляют приемные акты с указанием причин забраковки для предъявления претензий поставщику или транспортной организации.

Учет и контроль в материально-техническом снабжении достигается точной фиксацией наличия, поступления и расходования материальных ресурсов с помощью действующей системы документов. Для того чтобы иметь достоверную информацию о наличии тех или иных ресурсов, необходимо своевременно оформлять и передавать в бухгалтерию строительной организации документы первичного учета – приходные и расходные ордера, накладные и т.д.

Отпуск материалов для производства строительно-монтажных работ должен производиться согласно предварительному обсчету по проектно-сметной документации. Производитель работ обязан в конце месяца представить в строительное управление отчет о расходовании основных материалов в сопоставлении с выполнением объема работ и установленными производственными нормами расхода.

6. Сдача законченных работ заказчику.

Законченные строительством объекты подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.

Рабочие комиссии назначаются решением (приказом, постановлением и др.) организации-заказчика (застройщика). Порядок и продолжительность работы рабочих комиссий определяется заказчиком (застройщиком) по согласованию с генеральным подрядчиком.

В состав рабочих комиссий включаются представители заказчика (застройщика) - председатель комиссии, генерального подрядчика, субподрядных организаций, эксплуатационной организации, генерального проектировщика, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора. Государственной инспекции по охране атмосферного воздуха при Государственном комитете по гидрометеорологии и контролю природной среды технической инспекции труда, профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации. При приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения в состав рабочих комиссий включаются архитекторы - авторы проектов (заместители председателя).

Рабочие комиссии до предъявления заказчиком Государственной комиссии к приемке в эксплуатацию объектов обязаны:

а) проверить соответствие выполненных строительно-монтажных работ, мероприятий по охране труда, обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности, охране окружающей природной среды и антисейсмических мероприятий проектно-сметной документации, стандартам, строительным нормам и правилам производства работ с проведением в необходимых случаях контрольных испытаний конструкций;

б) произвести приемку оборудования после индивидуальных испытаний для передачи его для комплексного опробования по акту;

в) произвести приемку оборудования после комплексного опробования по акту и принять решение о возможности предъявления его Государственной приемочной комиссии;

г) проверить отдельные конструкции, узлы зданий и сооружений и принять здания и сооружения для предъявления Государственной приемочной комиссии;

д) проверить готовность предъявляемых Государственной приемочной комиссии в эксплуатацию объектов производственного назначения к началу выпуска продукции или оказанию услуг, предусмотренных проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период, бесперебойной работе и освоению проектных мощностей в нормативные сроки, в частности, должно быть проверено укомплектование объекта эксплуатационными кадрами, обеспечение технологической документацией на производство продукции, энергоресурсами, сырьем, полуфабрикатами и комплектующими изделиями и возможность реализации продукции.

Полномочия Государственной приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта о приемке объекта в эксплуатацию.

Приемка государственными приемочными комиссиями в эксплуатацию объектов производственного назначения не допускается без наличия в акте приемки подписей членов комиссии, являющихся представителями органов государственного санитарного надзора, технической инспекции труда эксплуатационной организации.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляется актами. Акты о приемке в эксплуатацию объектов подписываются председателем и всеми членами комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений их необходимо рассмотреть до утверждения акта о приемке с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.

Председатель Государственной приемочной комиссии должен представить в орган, назначивший Государственную приемочную комиссию:

а) акт о приемке объекта в эксплуатацию;

б) краткую докладную записку к акту о приемке, содержащую выводы комиссии о подготовленности объекта к нормальной эксплуатации, обеспеченности его необходимыми для эксплуатации материально-техническими ресурсами, а также кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями;

в) предложения о дальнейшем использовании опыта проектирования и строительства вводимого в эксплуатацию объекта, а также о мерах по обеспечению освоения проектной мощности предприятия (его очереди, пускового комплекса) в сроки, установленные нормами продолжительности освоения проектных мощностей вводимых в действие предприятий;

г) предложения (в необходимых случаях) об улучшении качества применяемого оборудования, о повышении рентабельности предприятий и долговечности зданий и сооружений, а также об улучшении технологических процессов производства и других проектных решений;

д) проект решения органа, назначившего Государственную приемочную комиссию, об утверждении акта о приемке объекта в эксплуатацию.

Акт о приемке в эксплуатацию объекта и докладную записку к нему необходимо составлять в пяти экземплярах, два из которых вместе с проектом решения представлять в орган, назначивший Государственную приемочную комиссию, два передать заказчику (застройщику) и один генеральному подрядчику.

Рассмотрение актов о приемке в эксплуатацию объектов, принятие решений по результатам рассмотрения возражений отдельных членов комиссии и утверждение актов органами, назначившими эти комиссии, следует производить: по объектам производственного назначения в срок не более месяца, а по объектам жилищно-гражданского назначения в срок не более 7 дней после подписания актов.

АКТ

Наши рекомендации