Проверка апериодической статической устойчивости электропередачи
Проверка апериодической статической устойчивости выполняется с целью проверки возможности технической осуществимости рассматриваемых вариантов, а также для выявления необходимости применения средств, повышающих пропускную способность электропередачи до нормируемой величины.
Вариант I
Нормальный режим
Волновые параметры ЛЭП на участке ЭС–ПС:
Параметры эквивалентного четырехполюсника:
Полная мощность нагрузки с учетом мощности компенсирующих устройств:
Мощность, протекающая через обмотку ВН:
Обобщенная нагрузка подстанции:
Заменяем обобщенную нагрузку комплексным сопротивлением, приведенным к стороне ВН:
Параметры эквивалентного четырехполюсника, замещающего нагрузку ПС:
Волновые параметры ЛЭП на участке ПС–Система:
Параметры эквивалентного четырехполюсника:
Определим параметры эквивалентного четырехполюсника для всей электропередачи.
Проверка:
Собственное сопротивление:
Взаимное сопротивление:
Максимальная мощность, которую возможно передать по рассматриваемой электропередаче:
Коэффициент запаса электропередачи по апериодической статической устойчивости:
Таким образом, обеспечивается сохранение устойчивости без дополнительных мероприятий
Проверка правильности вычисления.
Параметры П-образной схемы замещения участка ПС–Система:
Угол между напряжением на шинах ВН промежуточной ПС и напряжением на конце второго участка:
Параметры П-образной схемы замещения участка ЭС–ПС:
Угол между напряжением на шинах ВН промежуточной ПС и напряжением в начале первого участка:
Суммарный угол:
Исходное значение мощности:
Погрешность расчета:
Послеаварийный режим
Проверка:
Коэффициент запаса больше нормируемого (8%) – необходимость в мероприятиях по повышению устойчивости электропередачи отсутствует.
Вариант II
Волновые параметры ЛЭП на участке ЭС–ПС:
Аналогично варианту I.
Параметры эквивалентного четырехполюсника:
Аналогично варианту I.
Полная мощность нагрузки с учетом мощности компенсирующих устройств:
Мощность, протекающая через обмотку ВН:
Обобщенная нагрузка подстанции:
Заменяем обобщенную нагрузку комплексным сопротивлением, приведенным к стороне ВН:
Параметры эквивалентного четырехполюсника, замещающего нагрузку ПС:
Перед тем, как определить параметры эквивалентного четырехполюсника, замещающие автотрансформаторы связи на участке ПС-Система, выберем тип данных автотрансформаторов.
Автотрансформатор связи 1
В режиме наибольших нагрузок через автотрансформатор связи №1 протекает максимальная активная мощность, а в режиме наименьших нагрузок наблюдается большой сток реактивной мощности с линии «ПС – Система». В связи с этим нельзя заранее сказать, когда полная мощность, протекающая через автотрансформатор, будет наибольшей. Проверим оба режима:
НБ:
НМ:
Наибольшая полная мощность, протекающая через АТ Связи 1
По [1, табл. 5.22] выбираем для установки на промежуточную подстанцию две однофазных автотрансформаторных группы 2×(3×АОДЦТН-167000/500/330).
Автотрансформатор связи 2
НБ:
НМ:
Наибольшая полная мощность, протекающая через АТ Связи 2
По [1, табл. 5.22] выбираем для установки на промежуточную подстанцию две однофазных автотрансформаторных группы 2×(3×АОДЦТН-167000/500/330).
Таким образом, в начале и в конце участка устанавливаются по 2 группы однофазных трансформаторов АОДЦТН-167000/500/330,параметры которых приведены в таблице 11.
Таблица 13. Параметры 3×АОДЦТН-167000/500/220
Каталожные данные | Расчетные данные | |||||||||||||||
ВН | СН | НН | ВН-СН | ВН-НН | СН - НН | ВН | СН | НН | ВН | СН | НН | |||||
0,48 | 0,48 | 38,8 |
Определим параметры эквивалентного четырехполюсника, замещающего автотрансформаторы.
Участок ПС-Система
Волновые параметры ЛЭП на участке ПС–Система:
Параметры эквивалентного четырехполюсника для участка ПС–Система, приведенные к стороне высшего напряжения:
Параметры эквивалентного четырехполюсника для всей электропередачи:
Проверка:
Собственное сопротивление:
Взаимное сопротивление:
Максимальная мощность, которую возможно передать по рассматриваемой электропередаче:
Коэффициент запаса электропередачи по апериодической статической устойчивости:
Проверка правильности вычисления.
Параметры П-образной схемы замещения участка АТ-«ПС–Система»-АТ:
Угол между напряжением на шинах ВН промежуточной ПС и напряжением на конце второго участка:
Параметры П-образной схемы замещения участка ЭС–ПС:
Угол между напряжением на шинах ВН промежуточной ПС и напряжением в начале первого участка:
Суммарный угол:
Исходное значение мощности:
Погрешность расчета:
Послеаварийный режим
Отключение одной цепи линии на первом участке
Проверка:
Коэффициент запаса больше нормируемого (8%) – необходимость в мероприятиях по повышению устойчивости электропередачи отсутствует.
Отключение одной цепи линии на втором участке
Проверка:
Коэффициент запаса меньше нормируемого (8%) – необходимы мероприятия по повышению коэффициента запаса в послеаварийном режиме.