Основные технические характеристики гирокомпаса

Допустимые значения:

· фактор затухания Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru широтах, не менее:

0° — 3;

60° —6;

80° — 30;

· периоды затухающих колебаний Тd в широтах, не более:

0° — 100 мин;

60° — 156 мин;

80° —420 мин;

· чувствительность следящей системы

· трансляции курса не хуже ±0,05°;

· быстродействие следящей системы не менее 6%;

· время успокоения следящей системы не более 5 с;

· азимутальный дрейф гироблока не более 0,2 °/ч;

· допустимые углы отклонения главной оси чувствительного элемента от меридиана, при которых разрешено использование режима гироа­зимута ±25°;

РАЗДЕЛ-2

2.«Расчет погрешностей ТСС и оценка их влияния на точность судовождения»

2. 1 Расчет кривой суммарной инерционной погрешности гирокомпаса «Вега»

1. Рассчитываем значение средней угловой скорости поворота судна ω:

ω= Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru

2. Выражаем V в Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru :

V=4 Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru = 2,05 Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru

3. Расчет кривой суммарной инерционной погрешности гирокомпаса «Вега» производится по формуле:

Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru

Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru =0,205 с шагом Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru .

Результаты расчёта:

Выполнены с помощью программы Excel 2007 на основании данных таблицы построен график(см рис 1.) зависимости суммарной инерционной погрешности от времени.

Таблица 1

t                
Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru 0,205   0,13   0,142   0,146   0,148   0,147   0,145   0,142   0,136
t                
Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru 0,13   0,123   0,11   0,1   0,09   0,0906   0,08   0,07   0,06
t                
Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru 0,05   0,04   0,041   0,03   0,02   0,021   0,01   0,011   0,006
t                
Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru 0,002   -0,0007   -0,003   -0,006   -0,008   -0,01   -0,011   -0,012   -0,013
t                        
Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru -0,014   -0,0144   -0,0145   -0,143   -0,014                

Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru

2.2 Оценка влияния погрешностей гирокомпасов на точность судовождения

Определение поправки гирокомпаса «Вега»

1. По графику изменения суммарной инерционной погрешности для гирокомпаса «Вега» на момент времени Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru выбираем Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru

2. Оцениваем величину погрешности по формуле:

Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru

РАЗДЕЛ-3

3. «Анализ неисправностей ТСС и методика их устранения»

1. При управлении судном с помощью гирокомпаса «Вега» в режиме гироазимута обнаружен большой дрейф.

2. Для поиска неисправности согласно мерам безопасности при работе с электрооборудованием необходимо:

· действия по устранению неисправностей, такие, как заме-

·на вышедших из строя электроэлементов, подпайка оторвавшихся концов монтажа, следует производить при отключенном переключателей секции гироскопической прибора

· замену предохранителей секции гироскопического прибора допускается производить только при отключенном питании судовой сети или отсоединенном штепсельном разъеме

· все экранирующие оболочки кабелей внешнего монтажа должны быть надежно соединены с корпусами приборов, а корпуса приборов должны быть заземлены.

При данной неисправности могут быть следующие причины:

· Смещения центра масс гиросферы относительно горизонтальной оси подвеса является перемещение ротора вдоль главной оси в результате износа шарикоподшипников гиромотора.

· Зависимость дрейфа от объемной сбалансированности гиросферы.

· Вредные моменты могут создавать и торсионы. Исправно действую­щие следящие приводы стабилизируют корпус гироблока относительно гиросферы в таком положении, в котором сигналы датчиков угла равны сигналам схемы управления.

· Основной причиной появления момента, создающего горизонтный дрейф, является закрутка вертикальных торсионов, обусловленная те­ми же факторами, что и закрутка горизонтальных торсионов.

3. Для обеспечения необходимой точности в гирокомпасе предусмот­рена система компенсации дрейфа гироскопа:

· Для компенсации постоянной составляющей азимутального дрейфа имеется схема 1В5. Ее выходной сигнал Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru через сумматоры 1SM4, 1SМ2 и усилитель 1А2 поступает на двигатель 1М2 для форми­рования компенсационного момента относительно оси ОУ гироскопа.

· Для компенсации постоянной составляющей азимутального дрейфа имеется схема 1В6 Ее выходной сигнал Основные технические характеристики гирокомпаса - student2.ru через сумматоры 1SM4, 1SМ2 и усилитель 1А2 поступает на двигатель 1М2 для форми­рования компенсационного момента относительно оси ОZ гироскопа.

· достаточно ввести в схему управления сигнал, напряжение которого пропор­ционально постоянной составляющей скорости ухода гироскопа, и просуммировать с сигналом датчиков угла гироскопа в соот­ветствующих масштабе и фазе как это делается при вводе кор­ректирующих сигналов. В результате этого к гироскопу по гори­зонтальной оси прецессии окажется приложенным момент, кото­рый скомпенсирует постоянную составляющую скорости ухода гироскопа.

Литература:

1. Смирнов Е.Л., Яловенко А.В, Якушенков А.А. Технические средства судовождения: Теория/ Том 1.-М.:Транспорт, 1988-354с.

2. Смирнов Е.Л., Яловенко А.В. , Воронов В.В., Перфальев В.К., Сизов В.В. Технические средства судовождения: Конструкция и эксплуатация/ Том2//Учебникдля вузов.- СПб.: «Элмор», 2000.-656с

Наши рекомендации