Социально-экономическое обоснование проекта
Для многих людей во всем мире владение автомобилем является одним из главных приоритетов в жизни.
Транспорт имеет большое экономическое значение.
Хорошая работа транспорта, рациональное использование автомобилей оказывает непосредственное влияние на уровень жизни всего населения.
Таким образом, возникает необходимость направить развитие транспорта так, чтобы вопросы, связанные с ростом автомобилизации, в том числе проектирование и размещение специализированных учреждений по обслуживанию автомобилей (автоцентров, стоянок, гаражей и т. п.), решались без особых затруднений и с обоснованной перспективой развитии.
Приведем статистику продаж легковых автомобилей в России.
Марка автомобиля | Кол-во проданных автомобилей за период «Январь- май» в 2013 году (шт.) | Кол-во проданных автомобилей за период «Январь-май» в 2014 году (шт.) |
Lada | 449 164 | 380 852 |
Renault | 155 433 | 173 495 |
KIA | 157 519 | 164 595 |
Toyota | 129 576 | |
Hyundai | 146 739 | 151 445 |
Chevrolet | 172 718 | 142 318 |
Volkswagen | 137 243 | 129 847 |
Nissan | 131 331 | 114 193 |
Ford | 105 518 | 85 430 |
Skoda | 80 060 | 71 553 |
Рисунок 65- Продажа легковых автомобилей в России за период «Январь-май» 2014 г.
Анализируя данную статистику мы пришли к выводу что российские покупатели предпочитают приобретать автомобили иностранных производителей.
По результатам исследования российского портала автомобильных объявлений avito.ru, бренд Toyota занял первое место в списке самых желанных автомобилей для российских покупателей в 2014 году. 13,1% россиян, планирующих приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом, отдают предпочтение бренду Toyota.
Согласно исследованию ресурса avito.ru, около 80% россиян собираются приобрести автомобиль в 2014 году. 39,7% опрошенных отдают предпочтение новым автомобилям, остальные респонденты собираются приобрести автомобиль на вторичном рынке. Первая позиция Toyota в списке предпочтений потенциальных покупателей свидетельствует не
только о популярности автомобилей в стране, но и о том, что российские автолюбители высоко ценят качество, надежность, долговечность и безопасность автомобилей Toyota.
Большинство респондентов, принявших участие в исследовании, объясняет смену транспортного средства возрастом автомобиля (34,6%), необходимостью более комфортного салона (36,7%), потребностью в более быстрой и динамичной езде (22,2%). Тем самым комфортные, динамичные и стильные автомобили Toyota за счет новой дизайнерской концепции бренда завоевывают все больше новых клиентов в России.
Во всем мире автомобили Toyota являются самыми популярными среди японских моделей благодаря своей надежности. Один из заводов компании работает и в России, где проходит сборка седанов Toyota Camry.
Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.
Автомобили марки Toyota традиционно пользуются популярностью у корпоративных клиентов. Основными причинами такой популярности являются:
- легендарная надежность автомобилей Toyota
- отвечающий потребностям любого бизнеса модельный ряд: от легковых автомобилей эконом-класса до полноразмерных внедорожников и коммерческого транспорта
- высокая стоимость на вторичном рынке, позволяющая свести к минимуму затраты на обновление автопарка.
В настоящий момент в России продажами автомобилей Toyota занимаются 59 официальных дилеров компании:
Рисунок 66 - Официальные дилеры компании
В связи с этим все более важное место занимают вопросы проектирования соответствующих предприятий.
Дилерский центр расположен на левом берегу реки Енисей по адресу ул. Партизана Железняка 46а, в центре транспортной развязки основных улиц города на выезде с Октябрьского моста. Такое месторасположение удобно как для жителей, так и для гостей г. Красноярска.
Центр принадлежит ООО ПКФ «Крепость».
Тойота Центр Красноярск предоставляет клиентам полный комплекс услуг по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota. Новый салон, общая площадь которого 5 640 м², включает в себя демонстрационный зал (1300 м²), сервисную зону (1 644 м²), склад запчастей и аксессуаров (420 м²). В сервисной зоне расположены 25 постов слесарного и 11 постов кузовного ремонта, покрасочная камера, мойка на 3 автомобиля.
Тойота Центр Красноярск выполнен в соответствии с единой концепцией оформления шоу-румов Toyota, в основе которой лежит принцип “Customer First” («Клиент – на первом месте»).
Все дилеры Тойота в России соответствуют ряду строгих требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S - собственный автосалон (Showroom), вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).
В соответствии и выше сказанным основой конструктивного решения является металлический каркас. Преимущества строительства каркасных зданий заключается в следующем: доступная цена, эффективное энергосбережение, низкая эксплуатационная стоимость. Каркасная технология позволяет реализовать сложные архитектурные и конструкторские решения, обеспечивает свободу планировки. Способность конструкций перекрывать пролеты до 24 метров без промежуточных опор по кровле, позволяет архитекторам максимально использовать внутреннее пространство и создавать планировки, обеспечивающие всем требованиям заказчика. Надежность, долговечность удельный вес конструкций, пожаростойкость, экологичность также являются не мало важными преимуществами каркасного строительства.
Таким образом, можно сделать вывод, что тема дипломного проекта
весьма актуальна, а роль проектируемого объекта в удовлетворении потребностей связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобилей, значительна.