Расчет режима наибольшей передаваемой мощности. Определение целесообразного перепада напряжения на концах головного участка электропередачи
С целью уменьшения потерь активной мощности желательным является обеспечение возможно более высоких значений напряжения в промежуточных и узловых точках электропередачи, ограниченных высшим длительно допустимым напряжением для проводов по условиям коронирования и наибольшим рабочим напряжением электрических аппаратов.
Задача расчета состоит в отыскании экономически целесообразного значения перепада напряжения в начале и в конце головного участка электропередачи. Такому перепаду, соответствуют минимальные затраты, приведенные к одному году срока окупаемости.
Схема замещения электропередачи представлена на рис. 15
Рис. 15 Схема замещения электропередачи для расчетов УР
Линии электропередач, представлены П-образной схемой замещения.
Волновые параметры линий:
Параметры П-образных схем замещения линий:
Выборочная проверка методом поправочных коэффициентов:
Для выбранного варианта передаваемая мощность меньше натуральной:
В этом случае начальный расчет целесообразно выполнять при несколько сниженных значениях напряжения по концам первого участка по сравнению с наибольшим рабочим напряжением.
В качестве примера рассмотрим расчет режимных параметров для перепада между напряжениями по концам первого участка ЛЭП, равного
Примем:
Участок ЭС–ПС
Активная мощность в начале линии с учетом активной проводимости:
Угол между напряжениями по концам линии на первом участке:
Реактивная мощность в начале линии (до продольного сопротивления и с учетом эквивалентной зарядной мощности линии):
Реактивная мощность в начале линии:
Потери мощности в продольном сопротивлении первого участка:
Мощность за сопротивлением первого участка линии:
Мощность в конце линии с учетом зарядной мощности, активной проводимости и реактора:
номинальная реактивная мощность управляемых шунтирующих реакторов по условию потребления излишков реактивной мощности, стекающей с протяженной недогруженной ВЛ при одновременном обеспечении необходимого cos φ промежуточной ПС, при напряжении на ПС, равном 500 кВ. Расчет значения и обоснование установки УШР приведены в главе 2 (стр.33).
Участок ПС–Система
согласно графикам нагрузки (рис.1-4) максимум потребления ПС и режим НБ ВЛ «ПС-Система» не совпадают. Режим наибольших нагрузок для участка «ПС-Система» наблюдается при нагрузке ПС равной
Промежуточная ПС
Мощность в начале луча ВН АТ:
Потери мощности в обмотке ВН АТ:
Мощность в конце луча ВН АТ:
Значение поступающей к нагрузке реактивной мощности в точном расчете режима при другом перепаде получилось несколько завышенным, что легко исправляется увеличением потребления реактивной мощности с помощью УШР.
Необходимо потребить дополнительно 42,787 Мвар. Потери в трансформаторе при увеличении потребления реактивной мощности реакторами также снизятся. Учитывая сказанное, увеличим потребление каждого из реакторов с 98,398/2 = 49,199 Мвар до 75 Мвар.
Получили необходимую потребителям промежуточной ПС мощность.
Напряжение в средней точке АТ:
Мощность в начале луча СН АТ:
Потери мощности в обмотке СН АТ:
Мощность в конце луча СН АТ:
Напряжение на шинах СН (приведенное к стороне ВН):
Желаемое напряжение на стороне СН:
Диапазон РПН:
Число желаемых ответвлений РПН:
Напряжение на стороне СН:
Регулирование напряжения на шинах НН АТ осуществляется с помощью ЛРТ установленных при выборе трансформаторов (см. раздел 2.2.) типа ЛТДН 40000/10.
Диапазон регулирования ЛРТ:
Желаемое напряжение на стороне НН АТ:
Напряжение на стороне НН, приведенное к стороне ВН:
Потери мощности в обмотке НН АТ:
Мощность в конце луча НН АТ:
Желаемая добавка ЭДС:
Действительное значение напряжения на стороне НН АТ:
Регулировочных диапазонов устройства РПН АТ и ЛРТ достаточно для поддержания требуемых уровней напряжения у потребителей промежуточной ПС.
Шины приемной системы
Необходимая реактивная мощность на шинах приемной системы:
Необходимая мощность СК, с учетом уже установленных ранее:
Так как значение необходимой мощности СК получилось отрицательным, то установка дополнительных СК на шинах приемной системы не требуется.
Требуемая мощность СК: