Проектирование временных автомобильных внутрипостроечных дорог

Вторым этапом разработки СГП после размещения монтажных кранов является проектирование внутрипостроечных автомобильных дорог, которое производится в следующем порядке:

1) Намечается общая схема дорог с учётом осей движения кранов и мест складирования;

2) Определяют габариты и конструкция дорог;

3) Выявляются и наносятся на СГП уширения дорог, радиусы закругления и т.д.

Проектирование производится с учётом требований:

– удобства выполнения погрузо-разгрузочных работ и возможности беспрепятственного въезда и выезда;

– устройства уширений для стоянок транспорта под погрузкой и разгрузкой при однополосной дороге 6м до 12м.;

– радиусы закругления дорог в плане принимаются в зависимости от скорости движения и габаритов транспорта (при перевозке длинномерных конструкций радиус закругления 30м, а минимальный 12м). В проекте принят минимальный радиус 12м.;

– максимально0возможное использование для нужд строительства существующих и проектируемых дорог, обеспечивая тем самым минимальный объем строительства временных дорог;

– обеспечения оптимальных параметров дорог: числа полос движения, ширины, радиусов поворота, типа применяемых дорожных покрытий;

– в случае застройки по очередям, по пусковым комплексам временные дороги должны корректироваться с учетом сдачи объектов в эксплуатацию;

– соблюдение условий нормальной эксплуатации дорог предусматривающих:

– кольцевание дорог и недопущение тупиковых участков и, в крайнем случае, устройство разворотной площадки;

– наличие свободных полос между бровкой и забором, ограждающим строительную площадку не менее 1,5м;

– обозначение въездов (выездов) транспорта, направление и скорости движения, разворотов, привязочных размеров.

Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, т.к. это ведёт к осадке грунта откосов или засыпке и деформации дорог. Опасные зоны дорог устанавливают в соответствии с нормами техники безопасности. Опасной зоной дороги считается та её часть, которая попадает в пределы зоны перемещения груза или зоны монтажа.

Расчет потребности и размещение в плане складов

Последовательность проектирования:

- выполняется перечень складируемых материалов, конструкций, оборудования;

- определяются типы складов;

- производится расчёт потребности площадей (Fскл) и привязка их в плане.

Склады, расположенные на строительной площадке, подразделяются на открытые, полузакрытые, закрытые и специальные.

Открытые склады предназначаются для хранения материалов и конструкций, качество которых не снижается от прямого воздействия атмосферных осадков и температурных изменений (кирпич, бетонные и ж/б конструкции и т.д.). Полузакрытые склады применяются для хранения материалов, не теряющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но на качестве которых отрицательно сказываются непосредственные воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Под навесами обычно хранятся столярные изделия, рубероид, шифер. Закрытые склады используются для хранения различных мелкоштучных материалов, инструмента, оборудования, а также материалов, портящихся при хранении на открытом воздухе (цемент, известь, гипс). Специальные склады предназначены для хранения горючих и легко воспламеняющихся жидкостей, взрывчатых веществ, различных химических материалов.

Расчёт площади склада на стадии ПОС производится по формуле:

Fскл = S · q,

где – S – годовой объём СМР, в млн.р., принимаемый по сводному календарному графику как суммарная максимальная величина одного года;

q – норматив. потребности складских помещений на 1 млн.р.

Наши рекомендации