Примерный музыкальный репертуар

Слушание «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. По-патенко; «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара; «Вальс снежных хлопь­ев» (из балета «Щелкунчик»), муз. П. Чайковского; «Дед Мороз», муз. Р. Шумана; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Дождик», «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Солдат­ский марш», муз. Л. Шульгина; «Марш», муз. М. Журбина; «Детская поль-

ка», муз. М. Глинки; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Каргановой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличее­вой; рус. нар. плясовые мелодии.

Пение «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, ел. нар.; «Люлю, бай», рус. нар. колыбельная; «Петушок», рус. нар. прибаутка; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Гуси», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Поедем, сыночек, в деревню», рус. нар. мелодия из сб. «Гусель-ки», обр. Н. Метлова; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, ел, Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, ел. О. Высотской; «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, ел. М. Клоковой; «Пасту­шок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто.

Песенное творчество «Ах ты, котенька-коток», «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колы­бельные; «Петух и кукушка», «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Ды­мовой; «Закличка солнца», ел. нар., обр. И. Лазарева и М. Лазарева.

Музыкально-ритми ческие движения. Игровые упражнения.«Марш», муз. Э. Парлова; «Шагаем, как физкуль­турники», муз. Т. Ломовой; «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; «Прыжки», «Этюд», муз. К. Черни; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко.

Этюды-драматизации.«Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Птички», муз. Л. Банниковой; «Мышки», муз. Н. Сушева; «Медвежата», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель; «Смело идти и прятаться», муз. И. Берко-вич («Марш»).

Игры.«Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто; «Жмур­ки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с куклой», муз. В. Карасевой; «Коза рогатая», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; «Бубен», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель; «Куколка», муз. М. Красева, ел. М. Чарной; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова.

Хороводы и пляски.«Пляска с погремушками», муз. и ел. В. Антоновой; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, ел. О. Высотской; «Танец около елки», муз. Р. Равина, ел. П. Границыной; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской.

развитие танцевально-игрового творчества «Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Волшебные платоч­ки», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова.

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах Народные мелодии.

К концу года дети могут

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

• Замечать изменения в звучании (тихо — громко).

• Петь, не отставая и не опережая друг друга.

• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, лис­точки, платочки и т. п.).

• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Культурно-досуговая деятельность

Отдых

Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребенку эмоциональное благополучие и отдых (пас­сивный и активный). Формировать умение занимать себя игрой, созерцани­ем, наблюдением. В процессе подвижных игр способствовать возникнове­нию самостоятельной деятельности детей, направленной на восстановление физических сил и активности.

Развлечения

Ежедневно организовывать развлекательные моменты (5-10 минут). Один—два раза в неделю (по 20-25 минут) показывать театрализованные представления, организовывать просмотр, прослушивание телепередач, звукозаписей; участвовать в концертах, организованных взрослыми.

Проводить физкультдосуги, развлечения различной тематики (для за­крепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к но­вым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Праздники

Приобщать детей к русской праздничной культуре. Отмечать государст­венные праздники (День России, Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества), праздники народного календаря; организовывать празднова­ние дней рождения детей группы. Содействовать созданию обстановки об­щей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам.

Наши рекомендации