Бытие Урок 4 — Бытие 6:5–9:29
Последствия бунта, часть 2
Стихи для заучивания
“Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею” Быт 9:13.
Обзор Комментария: Урок 3 Последствие бунта, часть 1 (Бытие 4:1-6:4)
1. Что лично вам дал этот урок, и как вы можете применить это в своей жизни?
Вопросы к уроку 4: Последствие бунта, часть2 (Бытие 6:5-9:29)
Начиная отвечать на вопросы, помолитесь о Божьем водительстве и мудрости в ответах.
Называйте места из Писания, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос.
ДЕНЬ 1: БЫТИЕ 6:5-12 — Праведный Ной
1. Что мы узнаем из этих стихов о нравственном состоянии людей и о жизни на земле?
2. Что из этих стихов мы узнаем о Божьем характере и Божьем сердце?
3. Что вы узнали о Ное из этих стихов?
ДЕНЬ 2: БЫТИЕ 6:13-22 — Ной повинуется Богу
4. Какими из Своих планов Бог поделился с Ноем? По какой причине Бог намерен был осуществить эти планы?
5. Как Ной должен был подготовиться к этому событию?
6. См. ст. 22. Ной сделал все, что сказал Бог. См. Евр 11:7. Как вы думаете, почему Ною нужна была большая вера, чтобы повиноваться Богу?
7. См. 2Пет 2:5. Почему пример праведного Ноя дал окружающим возможность покаяться?
Изучение ИСТИНЫ
Бог сказал Ною выстроить огромный корабль. Но Ной никогда прежде не видел дождя! Все же Ной выстроил корабль. Когда Бог сказал Ною, что скоро будет вселенский потоп, Ной поверил и послушался. В строительство корабля Ной вложил много сил и труда. Люди, должно быть, смеялись на ним. Потом ему пришлось собрать по паре от каждого вида животных и загнать их на корабль. Это было нелегко. Но Ной доверял Богу и слушался Его. Попросите Бога, чтобы на этой неделе Он помог вам быть такими же послушными, каким был Ной. Не останавливайтесь, если понадобиться трудиться, если вас будут критиковать, если ситуация покажется невозможной. Просите помощи у Бога и делайте то, что Он велит. Будьте готовы обсудить этот вопрос на группе.
ДЕНЬ 3: БЫТИЕ 7:1-8:14 — Великий потоп
8. Что следовало Ною сделать, когда строительство ковчега было завершено? Как вы думаете, как Ною удалось завершить столь трудное дело?
9. Как в Библии говорится о том, что Великий потоп стал всепланетным бедствием? (Назовите стихи.)
10. Как долго продолжался потоп? Как вы думаете, что чувствовали Ной и члены его семьи во время потопа?
11. См. 8:1. Какие слова говорят о том, что Бог по-прежнему хранил Ноя? Почему эти слова служат лично вам утешением?
ДЕНЬ 4: БЫТИЕ 8:15-8:22 — Ной строит жертвенник
12. Что Ной должен был сделать после того, как земля обсохла?
13. Что первым делом сделал Ной после того, как вместе с семьей сошел на землю? Как этот поступок характеризует Ноя?
14. Как Бог откликнулся на жертвоприношение Ноя?
ДЕНЬ 5: БЫТИЕ 9:1-29 — Бог заключает завет с Ноем
15. Как изменились отношения между людьми и животными после потопа? (Сравните с Быт 1:28-30.)
16. В 9:5-6 Бог дает указания. Почему мы можем сказать, что Бог высоко ценит жизнь человека? Как Бог объясняет высокую ценность человеческой жизни?
17. Что обещает Бог Ною и его потомкам, заключая с ними завет? Какое знамение Он дает людям?
Практическое применение ИСТИНЫ
Этот урок показывает нам, как высоко Бог ценит человеческую жизнь. Богу дороги нерождённые дети, старики, инвалиды, больные. Бог печалится, когда люди гибнут, когда им наносят вред. Не сделались ли вы нечувствительны к тем видам насилия, которые считаются привычными в вашем обществе, несмотря на то, что это насилие делает невыносимой жизнь людей, лишает их человеческого достоинства? Можем ли и мы ценить человеческую жизнь столь же высоко, как ее ценит Бог? Чем вы можете показать окружающим, что цените их – созданных по образу Божьему? Будьте готовы обсудить этот вопрос на группе.
ДЕНЬ 6: Занятия