Организация и технология работ по подвеске и монтажу ОК
Работы по подвеске и монтажу ОК могут быть начаты только при наличии утвержденного заказчиком рабочего проекта на строительство ВОЛП, альбомов типовых узлов и деталей и разрешения службы электроснабжения железной дороги на производство работ в зоне контактной сети и высоковольтной линии автоблокировки.
Для каждого участка сооружаемой ВОЛП организация, выполняющая работы по подвеске ОК, должна разработать проект производства работ (ППР), который согласовывается со службами электроснабжения пути, информатизации и связи железной дороги в отношении обеспечения безопасности работ, безопасности движения поездов, устойчивого электроснабжения и предоставления при необходимости «окон».
До начала монтажных работ по подвеске ОК должны быть выполнены следующие основные работы: изучена проектная документация; проведено натурное ознакомление с трассой подвески ОК и конструкциями опор; установлены очередность и сроки замены опор, сроки установки новых и дополнительных опор; произведена замена опор с недостаточной несущей способностью и установлены новые и дополнительные опоры; уточнены анкерные участки и установлена наиболее рациональная очередность и направление монтажа анкерных участков; подготовлены автодрезины, мотрисы, вагоны для работников, выполняющих работы по подвеске ОК, механизмы для погрузки- выгрузки кабельной продукции, оборудования и места для сварочных работ, монтажа муфт; определен порядок предоставления «окон», которые должны предусматриваться продолжительностью не менее 3-4 часов в соответствии с порядком, утвержденным начальником железной дороги.
«Окна» для подвески и монтажа ОК предоставляются, как правило, н светлое время суток. На время производства работ по подвеске и монтажу ОК, для осуществления которых в графике предусмотрены «окна», между руководителем работ и поездным диспетчером должна быть установлена постоянная радиосвязь или телефонная связь.
В подготовительный период должны быть также выполнены следующие работы: предмонтажный контроль ОК в соответствии с методиками и требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке для принятой марки ОК; входной контроль качества кронштейнов, деталей крепления ОК к кронштейнам и опорам; подвешены на кронштейнах укладочные и раскаточные ролики для протяжки трос-лидера и ОК.
По завершении всех подготовительных работ и в первую очередь работ по замене и установке новых опор контактной сети или автоблокировки, расчистке трассы от мешающих подвеске ОК деревьев, организация-исполнитель, заказчик совместно с представителями службы электроснабжения железной дороги составляет акт о готовности участка для подвески ОК.
При протяжке ОК выполняются следующие работы: протяжка диэлектрического трос-лидера; протяжка ОК.
Работы по протяжке ОК могут вестись «с пути» со снятием напряжения и с занятием перегона, либо при наличии подъездов к пути и обеспечении электробезопасности - «с поля» без снятия напряжения.
При использовании специализированного комплекса машин или специализированного комплекса механизмов на платформах для работы «с пути» подвеска ОК осуществляется в следующей последовательности.
По заранее подвешенным на кронштейны роликам протягивается трос-лидер. Для этого после занятия комплексом перегона и снятия напряжения один грузовой прицеп с катушками трос-лидера устанавливается в начале анкерного участка за 25-30м от анкерной опоры, а шорой прицеп в сцепе с автомотрисой начинает медленно двигаться к первой анкерной опоре. Напротив первой анкерной опоры автомотриса останавливается, монтажная люлька с двумя монтерами поднимайся к кронштейну с роликом. Трос-лидер открепляется от люльки, пропускается через ролик и снова прикрепляется к люльке. В таком положении автомотриса медленно передвигается к следующей опоре. Hii следующей опоре трос-лидер снова пропускается через ролик и движение автомотрисы возобновляется. Таким образом трос-лидер протягивается по всему участку. После пропуска трос-лидера через ролик крайней анкерной опоры, автомотриса, с находящимся впереди неё прицепом с кабельными барабанами, передвигается на расстояние 25-ЗОм за последнюю опору и останавливается. Во время протяжки трос-лидера монтеры, управляющие тягово-тормозным устройст- вом с катушками, подтормаживают катушки, обеспечивая раскатку трос-лидера под натяжением.
При работе «с поля» с использованием комплекса механизмов с боковой стороны пути за габаритом опор контактной сети в начале и конце анкерного участка на расстоянии 25-30м от крайних анкерных опор выбираются горизонтальные площадки. На одной из них размещается устройство для установки и торможения катушек с трос- лидером. На противоположном конце анкерного участка на выбранной площадке устанавливается тяговая лебедка для протяжки ОК.
После установки устройства для катушек и опробования тормозов от первой установленной катушки отматывается отрезок трос-лидера длиной около 50м и свободный его конец пропускается через монтажный укладочный ролик анкерной опоры. Затем трос-лидер вручную протягивается до следующей опоры и, после прохождения этой опоры на 15-20м, катушка затормаживается, а конец трос-лидера пропускается через раскаточный ролик этой опоры. Подъем на опору при этом осуществляется по лестнице или с монтажной площадки при снятии напряжения. Далее катушка с трос-лидером растормаживается и проводится протяжка трос-лидера до следующей опоры. На следующих опорах операции по пропуску трос-лидера через раскаточные ролики повторяются пока трос-лидер не будет протянут по всему анкерному участку.
При наступлении перерыва в работе после протяжки по всему анкерному участку трос-лидера концы его необходимо закрепить на крайних опорах. Места крепления должны быть недоступны для посторонних лиц, а способ закрепления должен исключать самопроизвольные ослабления и провисание трос-лидера.
Для протяжки ОК на площадке, где находилось устройство для катушек с трос-лидером, устанавливается подъемно-тормозное устройство с кабельным барабаном. Подъемно-тормозное устройство во избежании самопроизвольного перемещения закрепляется на площадке с помощью анкеров, забиваемых в грунт. Опробуются тормоза этого устройства и трос-лидер с помощью кабельного зажима «чулок» через устройство, предотвращающее закручивание ОК, соединяется с ОК На противоположном конце анкерного участка трос-лидер закрепляется в катушке, установленной на тяговой лебедке. Затем включается лебедка и производится протяжка ОК по анкерному участку. Для исключения касания ОК земли, посторонних предметов во время протяжки производится подтормаживание барабана.
Протягивание ОК по роликам независимо от типа примененных машин и механизмов необходимо вести плавно с минимальным тяговым усилием.
При протяжке ОК численный состав бригад должен определяться из необходимости достижения заданных темпов протяжки ОК и обеспечения минимальных задержек поездов и отключений контактной сети.
При использовании специализированных комплексов скорость протяжки ОК должны составлять 1,3-1,5км/ч, а бригада состоять из 6 человек.
Для связи работников бригады между собой используется 4-5 переносных радиостанций. Связь должна быть обеспечиваться в пределах строительной длины ОК. При этом должны обеспечиваться нормативные требования по организации и ведению радиосвязи.
При проведении работ по протяжке ОК должны строго соблюдаться указания инструкций, технических условий, стандартов по недопущению повреждений ОК. Работы по закреплению ОК в расчетном поло- тении должны производиться не позднее 48 часов после его протяжки При перерывах в работе необходимо принимать меры, исключающие самопроизвольное перемещение ОК по роликам и нарушение требуемых габаритов подвески.
Работы по закреплению ОК в расчетном положении включают: анкеровку ОК на опорах с помощью спиральных натяжных зажимов; перекладывание ОК с роликов в поддерживающие зажимы; укладку и закрепление на опорах технологического запаса ОК. Работы по закреплению ОК в расчетном положении следует начинать с анкеровки ОК на крайней от барабана опоре. При монтаже спирального натяжного зажима и при присоединении его к деталям анкеровки опоры необходимо следить за тем, чтобы радиус изгиба ОК был не менее допустимого для принятой марки ОК. При отсутствии данных о допустимом радиусе изгиба, последний должен приниматься не менее двадцати диаметров ОК.
После анкеровки ОК осуществляется его перекладка из раскаточных роликов в поддерживающие зажимы. При этом работы по перекладке ОК из роликов в зажимы должны производиться в соответствии г требованиями инструкций по монтажу поддерживающих зажимов.
Работы по анкеровке, перекладке ОК из раскаточных роликов в поддерживающие зажимы при невозможности подъема на опору и жесткие поперечины необходимо осуществлять с подъемных площадок автомотрис «в окно».
После подвески ОК на опорах контактной сети или опорах высоковольтных линий автоблокировки должны выполняться специальные работы, необходимые для функционирования ВОЛП:
сооружение вводов ОК в здания домов связи и постов ЭЦ;
монтаж соединительных и разветвительных муфт, включая сварку волокон и контроль качества сварки с помощью приборов;
крепление муфт на опорах или других устройствах с выкладкой и закреплением технологического запаса ОК в проектном положении;
контрольно-измерительные работы на смонтированных участках ОК между регенераторами.
Для оптимизации работы разработаны технологические карты установки по протяжке и монтажу ОК при строительстве ВОЛП со снятием и без снятия напряжения на контактной сети железной дороги. На рис.8.5...8.7 в качестве примера показаны схемы крепления самонесущего ОК для разных условий строительства ВОЛП.
Подробно технология строительства ВОЛП на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки изложены в [13].
В заключение этого раздела следует отметить, что подвеска ОК может осуществляться также и на опорах городского электрохозяйства (опоры электроосвещения, трамвайной и троллейбусной контактной сети). Технология подвески ОК на опорах городского электрохозяйства очень близка к технологии подвески ОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки железных дорог. С целью сокращения повреждаемости ОК при повреждении опор городского электрохозяйства в результате аварии (наездов транспорта и т.д.) в местах пересечения с дорогами устанавливаются специальные зажимы, которые позволяют отсоединиться ОК при разрушении опоры с последующим его креплением на восстановленную опору.
Рис. 8.5. Схема натяжного крепления ОК и шкафа для размещения муфты с запасом кабеля. |
Рис. 8.6. Схема поддерживающего крепления ОК. |
Рис. 8.7. Схема разноуровнего натяжного крепления ОК на ж/б опоре. |
8.6. Контрольные вопросы
1. На опорах каких линий применяется подвеска ОК?
2. Назовите марки ОК, которые применяются для подвески на опорах линий электропередач.
3. Технология раскатки и подвески кабелей ОКГТ и ОКСН.
4. Технология подвески кабеля ОКНН способом навива.
5. Какой документ является допуском к работе по подвеске и монтажу ОК на железнодорожных опорах?
6. Чем должны защищаться металлические конструкции для подвески ОК от коррозии?
7. Какие дополнительные нагрузки необходимо учитывать при проверке несущей способности опор?
8. Как определяется величина на тяжения ОК при его монтаже?
9. Какое назначение имеет трос-лидер?
10. Для какой цели предусмотрено торможение катушки с трос- лидером?
11. Какие устройства используются для крепления ОК на опорах железных дорог?