Расчет необходимых трудозатрат
В данном разделе необходимо разработать технологическую последовательность устройства слоев дорожной одежды, выбрать необходимые машины и механизмы, рассчитать их производительность и время, за которое они выполняют весь объем работ, укомплектовать специализированные звенья для строительства каждого слоя в соответствии с расчетным сроком.
Производительность машин и механизмов принимаем в соответствии с РСН, сборники 1 и 27. Расчеты трудозатрат ведем в табличной форме для каждого слоя дорожной одежды.
Расчет трудозатрат ведут для каждого слоя дорожной одежды в табличной форме 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5.
Таблица 3.1 – Ведомость подсчета трудозатрат на устройство дополнительного слоя основания (дренирующий) из песка
Обосно-вание норм | Описание рабочих процессов и операций | Ед. изм. | Объём работ | Норма времени на единицу измерения | На весь объём | Состав звена | |||
чел.-ч. | маш.-ч. | чел.-дни | маш.-смена | машины | рабочие | ||||
Е1-17-1 | Разработка песка в карьере экскаватором ЭО-4124 с объемом ковша 1 м3 с погрузкой в автосамосвалы | 1000 м³ | 62,37 | - | 16,05 | - | 125,13 | Одноковшовый экскаватор ЭО-4124 | Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
Е1-17-1 | Затраты труда рабочих-строителей | 1000 м³ | 62,37 | 7,38 | - | 57, | - | ||
Е1-17-1 | Затраты труда машинистов | 1000 м³ | 62,37 | 37,45 | - | 291,97 | - | ||
Доставка материала дополнительного слоя из песка автосамосвалами с выгрузкой | т | 62370*1,6= | Автосамосвал МАЗ-5516 | Водитель | |||||
Е27-14-1 | Разравнивание песчаного слоя основания автогрейдером ДЗ-31-2 | 100 м3 | 623,7 | - | 1,85 | - | 144,23 | Автогрейдер ДЗ-31-2 | Машинист 6 разр. - 1 |
Е27-14-1 | Уплотнение песчаного слоя самоходным катком на пневматических шинах ДУ-31А, 4 прохода по следу | 100 м³ | 623,7 | - | 0,62 | - | 48,31 | Самоходный каток ДУ-31А | Машинист 6 разр. - 1 |
Е27-14-1 | Планировка верха дополнительного слоя основания автогрейдером ДЗ-31-2 | 100 м3 | 623,7 | - | 1,85 | - | 144,23 | Автогрейдер ДЗ-98 | Машинист 6 разр. - 1 |
Е27-14-1 | Затраты труда рабочих-строителей | 100 м3 | 623,7 | 17,18 | - | 1339,40 | - | ||
Е27-14-1 | Затраты труда машинистов | 100 м3 | 623,7 | 5,23 | - | 407, | - |
На устройство подстилающего слоя из песка принимаем 125 машино-смен.
состав специализированного звена:
- экскаватор ЭО-4124 (Ки=1,0);
- 2 автогрейдера ДЗ-31-2 (Ки=1,15) ;
- каток ДУ-31А (Ки=0,39).
Таблица 3.2 – Ведомость подсчёта трудозатрат на устройство основания из песчано-гравийной смеси
Обосно-вание норм | Описание рабочих процессов и операций | Ед. изм. | Объём работ | Норма времени на единицу измерения | На весь объём | Состав звена | |||
чел.-ч. | маш.-ч. | чел.-дни | маш.-смена | машины | рабочие | ||||
Е1-17-1 | Разработка ПГС в карьере экскаватором ЭО-4124 с объемом ковша 1м3 с погрузкой в автосамосвалы | 1000 м³ | 69,848 | - | 16,05 | - | 140, | Одноковшовый экскаватор ЭО-4124 | Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
Е1-17-1 | Затраты труда рабочих-строителей | 1000 м³ | 69,848 | 7,38 | - | 64,43 | - | ||
Е1-17-1 | Затраты труда машинистов | 1000 м³ | 69,848 | 37,45 | - | 326,98 | - | ||
Доставка материала основания из песчано-гравийной смеси | т | 69,848* | Автосамосвал МАЗ-5516 | Водитель | |||||
Е27-14-1 | Разравнивание песчано-гравийного основания автогрейдером ДЗ-31-2 | 1000 м2 | 69,848 | - | 2,86 | - | 24,97 | Автогрейдер ДЗ-98 | Машинист 6 разр. - 1 |
Е27-14-1 | Уплотнение грунта основания самоходным катком на пневматических шинах ДУ-31А прохода по следу | 1000 м2 | 69,848 | - | 8,29 | - | 72,38 | Самоходный каток ДУ-31А | Машинист 6 разр. - 1 |
Е27-14-1 | Планировка верха основания автогрейдером ДЗ-31-2 | 1000 м² | 69,848 | - | 2,86 | - | 24,97 | Автогрейдер ДЗ-31-2 | Машинист 6 разр. - 1 |
Е27-14-1 | Затраты труда рабочих-строителей | 1000 м2 | 69,848 | 51,35 | - | 448,34 | - | 3,1 | |
Е27-14-1 | Затраты труда машинистов | 1000 м² | 69,848 | 22,55 | - | 196,88 | - | 3,1 |
На устройство основания из песчано-гравийной смеси принято 140 машино-смены.
Состав специализированного звена:
- экскаватор ЭО-4124 (Ки=1,0);
- автогрейдер ДЗ-31-2 (Ки=0,36);
- каток ДУ-31А (Ки=0,52) .
Таблица 3.3 – Ведомость подсчёта трудозатрат на устройство верхнего слоя основания из чёрного щебня горячего
Обосно-вание норм | Описание рабочих процессов и операций | Ед. изм. | Объём работ | Норма времени на единицу измерения | На весь объём | Состав звена | |||
чел.-ч. | маш.-ч. | чел.-дни | маш.-смена | машины | рабочие | ||||
Доставка и выгрузка щебня фракции 40-70 | т | 28786,68 | Автосамосвал МАЗ-5516 | Водитель | |||||
§Е17-5 Т2 (2) | Розлив битума | т | 91,65 | 0,2 | 0,1 | 2,29 | 1,15 | Автогудронатор ДС-39А | Машинист 5р.-1 Помощник машиниста 4р.-1 |
§Е17-1 Т2 (8) | Укладка чёрного щебня фракции 40-70 асфальтоукладчиком ДС-126А | 100 м2 | 1,35 | 0,27 | 309,32 | 61,86 | Гусеничный асфальтоуклад-чик ДС-126А | Маши-нист 6 разряда. Асфальтобетонщики: 5 разряда, 4 разряда, 3 – 3 разряда, 2 разряда | |
§Е17-3 (1) | Уплотнение (10 проходов) | 100 м2 | 0,35 | 0,35 | 80,19 | 80,19 | Самоходный каток ДУ-31А | Машинист 6 разр. - 1 | |
Доставка и выгрузка фракции 40-20 | т | 2029,83 | Автосамосвал МАЗ-5516 | Водитель | |||||
§Е17-1 Т2 (8) | Укладка чёрного щебня фракции 40-20 асфальтоукладчиком ДС-126А | 100 м2 | 1,35 | 0,27 | 309,32 | 61,86 | Гусеничный асфальтоуклад-чик ДС-126А | Маши-нист 6 разряда. Асфальтобетонщики: 5 разряда, 4 разряда, 3 – 3 разряда, 2 разряда | |
§Е17-3 (2) | Уплотнение (20 проходов) | 100 м2 | 0,69 | 0,69 | 135,19 | 135,19 | Самоходный каток ДУ-31А | Машинист 6 разр. - 1 |
На устройство верхнего слоя основания из чёрного щебня глубокой пропитки принято 62 машино-смен.
Состав специализированного звена:
– автогудронатор ДС-39А (Ки=0,044) – машинист 5 разряда – 1, помощник машиниста 4 разряда – 1;
– 2 гусеничных асфальтоукладчика ДС-126А (Ки=1) – машинист 6 разряда – 2, асфальтобетонщики: 5 разряда – 2, 4 разряда – 2, 3 разряда – 6, 2 разряда – 2,
1 разряда – 2;
– 3 катка ДУ-31А (Ки= 1,16) –3 машиниста 6 разряда;
– автосамосвалы МАЗ–5516.
Таблица 3.4 – Ведомость подсчёта трудозатрат на устройство нижнего слоя покрытия из асфальтобетона крупнозернистого
Обосно-вание норм | Описание рабочих процессов и операций | Ед. изм. | Объём работ | Норма времени на единицу измерения | На весь объём | Состав звена | |||
чел.-ч. | маш.-ч. | чел.-дни | маш.-смена | машины | рабочие | ||||
Е27-53-6 | Розлив вяжущего (подгрунтовка) | т | Авто-гудрона-тор ДС-39А | Маши- нист 5 раз-ряда, Помо-щник 4 разряда | |||||
Доставка с АБЗ | т | Автосамосвал МАЗ-5516 | Водитель | ||||||
Е27-53-6 | Укладка асфальто-бетонной смеси асфальтоуклад-чиками | 1000 м2 | 17,136 | - | 3,46+ +0,43*4= =5,18 | - | 11,10 | Гусенич-ный асфальто-уклад-чик ДС-126 | Маши-нист 6 разряда. Асфальтобетонщики: 5 разряда, 4 разряда, 3 – 3 разряда, 2 разряда |
Е27-53-6 | Уплотнение: 5,6т-5 р. 8,10т-20р. Свыше 10т-20 р. | 1000 м² | 17,136 | 0,25 0,86 0,61 | 0,25 0,86 0,61 | 37,5 91,5 | 37,5 91,5 | Катки: ДУ-73 ДУ-93 ДУ-57А | 5разряд 5разряд 6разряд |
Е27-53-6 | Затраты труда рабочих-строителей | 1000 м2 | 17,136 | 41,47+0,11*4= 41,91 | - | 89,77 | - | 4,3 | |
Е27-53-6 | Затраты труда машинистов | 1000 м² | 17,136 | 21,81+2,72*4= 32,69 | - | 70,02 | - | 4,3 |
На устройство нижнего слоя покрытия из асфальтобетона крупнозернистого принято 12 машино-смен.
Состав специализированного звена:
– автогудронатор ДС-39А (Ки=0,044);
– гусеничный асфальтоукладчик ДС-126 (Ки=0,93);
– 2 легких катка ДУ-73 (Ки=0,72);
– 4 средних катка ДУ-93 (Ки=1,24) ;
– 3 тяжелых катка ДУ-57А (Ки=1,17).
Таблица 3.5 – Ведомость подсчёта трудозатрат на устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона мелкозернистого типа Б
Обосно-вание норм | Описание рабочих процессов и операций | Ед. изм. | Объём работ | Норма времени на единицу измерения | На весь объём | Состав звена | |||
чел.-ч. | маш.-ч. | чел.-дни | маш.-смена | машины | рабочие | ||||
Е27-53-2 | Розлив вяжущего (подгрунтовка) | т | Авто-гудрона-тор ДС-39А | Маши- нист 5 раз-ряда, Помо-щник 4 разряда | |||||
Доставка с АБЗ | т | Автосамосвал МАЗ-5516 | Водитель | ||||||
Е27-53-2 | Укладка асфальто-бетонной смеси асфальтоукладчиками | 1000 м2 | 11,802 | - | 3,46- 0,43=3,03 | - | 4,47 | Гусенич-ный асфальто-укладчик ДС-126 | Маши-нист 6 разряда. Асфальтобетонщики: 5 разряда, 4 разряда, 3 – 3 разряда, 2 разряда |
Е27-53-2 | Уплот-нение: 5,6т-5 р. 8,10т-20р. Свыше 10т-20 р. | 1000 м² | 11,802 | 0,31 0,72 | 0,31 0,72 | 46,5 | 46,5 | Катки: ДУ-73 ДУ-93 ДУ-57А | 5разряд 5разряд 6разряд |
Е27-53-2 | Затраты труда рабочих-строителей | 1000 м2 | 11,802 | 41,47-0,11 =41, | - | 61,02 | - | 4,3 | |
Е27-53-2 | Затраты труда машинистов | 1000 м² | 11,802 | 21,81-2,72 =19, | - | 28,16 | - | 4,3 |
На устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона мелкозернистого типа А принято 4 машино-смены.
Состав специализированного звена:
– автогудронатор ДС-39А (Ки=0,012);
– гусеничный асфальтоукладчик ДС-126 (Ки=1,12);
– 2 легких катка ДУ-73 (Ки=0,89;
– 6 средних катков ДУ-93 (Ки=0,96);
– 3 тяжелых катка ДУ-57А (Ки=1,04).
3.2 Определение состава отрядов
На устройство подстилающего слоя из песка принимаем 108 машино-смен.
Состав специализированного звена:
– 1 экскаватор ЭО–4121А (Ки=1) – машинист 6 разряда – 1, помощник машиниста 5 разряда – 1;
– автогрейдер ДЗ–31–1 (Ки=0,25 – разравнивание, Ки=0,034 – планировка) – машинист 6 разряда –1;
– каток ДУ–31А (Ки=0,16) – машинист 6 разряда – 1;
– автосамосвалы МАЗ–5516.
На устройство нижнего слоя основания из гравия подобранного состава принято 104 машино-смен.
Состав специализированного звена:
– 1 экскаватора ЭО–4121А (Ки=1) – машинист 6 разряда – 1, помощник 5 разряда – 1;
– автогрейдер ДЗ–31–1 (Ки=0,25 – разравнивание, Ки=0,034 – планировка) – машинист 6 разряда –1;
– каток ДУ–31А (Ки=0,16) – машинист 6 разряда – 1;
– автосамосвалы МАЗ–5516.
На устройство верхнего слоя основания из чёрного щебня глубокой пропитки принято 62 машино-смен.
Состав специализированного звена:
– автогудронатор ДС-39А (Ки=0,044) – машинист 5 разряда – 1, помощник машиниста 4 разряда – 1;
– 2 гусеничных асфальтоукладчика ДС-126А (Ки=1) – машинист 6 разряда – 2, асфальтобетонщики: 5 разряда – 2, 4 разряда – 2, 3 разряда – 6, 2 разряда – 2,
1 разряда – 2;
– 3 катка ДУ-31А (Ки= 1,16) –3 машиниста 6 разряда;
– автосамосвалы МАЗ–5516.
На устройство нижнего слоя покрытия из асфальтобетона крупнозернистого принято 26 машино-смен.
Состав специализированного звена:
– автогудронатор ДС-39А (Ки=0,044) – машинист 5 разряда – 1, помощник машиниста 4 разряда – 1;
– гусеничный асфальтоукладчик ДС-126А (Ки=1) – машинист 6 разряда – 1, асфальтобетонщики: 5 разряда – 1, 4 разряда – 1, 3 разряда – 3, 2 разряда – 1,
1 разряда – 1;
– 2 легких катка ДУ-73 (Ки=0,72) – 2 машиниста 5 разряда,
– 4 средних катка ДУ-93 (Ки=1,24) – 4 машиниста 5 разряда
– 3 тяжелых катка ДУ-57А (Ки=1,17) – 3 машиниста 6 разряда.
На устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона мелкозернистого типа А принято 26 машино-смен.
Состав специализированного звена:
– автогудронатор ДС-39А (Ки=0,012) – машинист 5 разряда – 1, помощник машиниста 4 разряда – 1;
– гусеничный асфальтоукладчик ДС-126А (Ки=1) – машинист 6 разряда – 1, асфальтобетонщики: 5 разряда – 1, 4 разряда – 1, 3 разряда – 3, 2 разряда – 1,
1 разряда – 1;
– 2 легких катка ДУ-73 (Ки=0,89) – 2 машиниста 5 разряда,
– 6 средних катков ДУ-93 (Ки=0,96) – 6 машинистов 5 разряда
– 3 тяжелых катка ДУ-57А (Ки=1,04) – 3 машиниста 6 разряда.
3.3 Организация транспортных работ
Для вывоза всех дорожно-строительных материалов, учитывая их конструктивные и технологические особенности назначили автосамосвалы грузоподъёмностью 20 тонн.
Затем рассчитали потребность в автосамосвалах на каждый километр строящейся дороги. Для этого определили производительность самосвала по формуле 9
, (9)
где q – грузоподъемность, т, (q = 20 т);
Кгр – коэффициент использования грузоподъемности, Кгр=1,0;
Кв – коэффициент использования времени, Кв=0,90;
L – дальность возки, км;
V – средняя скорость автомобиля, V=22 км/ч;
t – время простоев под погрузкой, разгрузкой и на маневрирование, t=0,32 ч.
Расчет потребности в автосамосвалах на каждый километр представлен в таблице 3.5.