Положение отвода и элементы поперечного профиля

Полоса местности, выделяемая дляразмещения на ней полотна автомобильной дороги и всех дорожных сооружений различного назначения, называются полосой отвода. Различают полосы временного и постоянного отвода.

В связи с исключительно высокой народно - хозяйственной ценностью земель, пригодных для с/х ценностной земель, пригодных для с/х деятельности и ведение лесного хозяйства, согласно положениям действующих нормативных документов по отводу земель для автомобильных дорог, ширину постоянного отводы полосы земли ограничивают фактическими границами полотна дороги, увеличенными с каждой стороны по 1 м.

Помимо собственного полотна автомобильной дороги на полосе постоянного отвода размещают:

дорожные знаки, дорожные ограждения и элементы освещения авт. дорог;

водоотводные сооружения;

жилые и производственные здания и сооружения дорожной и автотранспортных служб;

тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки;

площадки отдыха, и остановки;

снегозащитные полосы озеленения и декоративные насаждения;

здания и сооружения дорожного сервиса;

посты ГИБДД;

воздушные и подземные коммуникации

Постоянный отвод включает в себя площади занимаемые под насыпи и выемки земляного полотна, транспортные развязки, комплексы дорожных и автотранспортных служб.

Размеры площадей постоянного отвода определяют в соответствии с нормами отвода земель для А/Д, с учетом конкретных проектных решения.

Земли отводимые под временное использование на период строительства включает: боковые резервы грунта, карьеры, землевозные и объездные дороги, земле нарушаемые при переустройстве различных коммуникаций.

В площадь полосы временного отвода входят подлежащие возвращению прежним землепользователям после рекультивации площади, занимаемые во время строительства:

под временные дороги для обслуживания строительных работ, обезды при ремонтных работах и реконструкции дорог;

под резервы и карьеры грунта;

для временного размещения удаленного растительного грунта;

для временного размещения дорожно - строительных материалов;

под временные здания и сооружения строительной организации и т.д.

Проектное решения определяющие ширину постоянного и временного отвода земель должны содержать:

1) Обоснование ширины полосы А/Д, площади под комплексы дорожной и автотранспортных служб искусственных и др. сооружений боковых резервов грунта.

2) Характеристику занимаем земляных угодий

3) Типы поперечных профилей

4) Ширину полосы постоянного и временного отвода в соответствии с типами поперечного профилей с учетом технологии возведения земляного полотна

5) Документы согласований принятых проектных решения

При проектируемых дорог на орошенных осушенных землях, а также землях занятой пашнями не разрешения устраивать боковые резервы и кавальеры.

В случае, когда невозможно заложить от дороги грунтовый карьер для отсыпки насыпи, в порядке исключения отводят во временное пользование полосу для закладки глубоких резервов.

После отсыпки насыпи, резерв должен быть выровнен, покрыт растительным грунтом и приведен в состояние пригодное в использовании в с/х.

положение отвода и элементы поперечного профиля - student2.ru положение отвода и элементы поперечного профиля - student2.ru

Усредненные площади отвода земель для строительства 1 км автомобильной дороги представлены в таблице:6.8.

Средняя ширина полосы отвода в зависимости от категории дороги лежит в пределах от21 до 63 на плодотворных с/х угодий и от 33 до 74 м – на землях, не пригодных для ведения с/х.

При проектирование А/Д в состав проекта обязательно входит деятельный план полосы отвода с указанием ее ширины на каждом конкретном участке дороги.

Наши рекомендации