Нарушение требований по подготовке к работе резервного топливного хозяйства (ст. 20.6 КоАП)

5.1.1. Нарушение требований по подготовке газопотреб­ляющих организаций к работе резервного топливного хозяйства или к работе на установленных резервных видах топлива

Непосредственный объект данного правонарушения — уста­новленные общественные отношения, позволяющие бесперебойно снабжать газопотребляющие организации топливно-энергетически- ми ресурсами и обеспечивать их надлежащее функционирование.

Объективная сторона выражается в деянии — нарушение тре­бований по подготовке к работе резервного топливного хозяйства.

Нарушения требований могут быть в виде неподготовки газопо­требляющих организаций к работе резервного топливного хозяйства или на резервных видах топлива. Деяние может быть совершено как в виде действия, так и в виде бездействия.

Необходимость подготовки к работе в условиях использования резерва вызвана возможными сокращениями поставок газа в Респуб­лику Беларусь или значительными похолоданиями. Поэтому подго­товка должна вестись в двух направлениях: с одной стороны — под­готовка всего резервного топливного хозяйства к работе, что подра­зумевает, в частности, выполнение мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений; ремонт и диагностика тепловых сетей, ревизии запорной, дренаж­ной, воздухоспускной и регулирующей арматуры на тепловых сетях; комплектация ремонтных подразделений необходимыми машинами и механизмами, запасными частями; составление графиков и поряд­ка перевода теплоисточников на резервные виды топлива и др. С дру­гой стороны — подготовка резервных видов топлива, что включает создание его необходимого запаса. К резервным видам топлива в про­тивовес газу следует отнести: каменный уголь, топливные брикеты, дрова, топочный мазут и др.

Общие требования по подготовке к работе резервного топливно­го хозяйства или к работе на установленных резервных видах топли­ва установлены в постановлении Кабинета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 1995 г. №68 «О дополнительных мерах по сохранению устойчивого функционирования жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства в случае значительного сокращения поставки в республику энергоносителей» (в редакции постановления Совмина от 28.02.2002 г. № 288)98, постановление Министерства

98Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2008. № 5/28493.

энергетики Республики Беларусь, Министерства жилищно-комму­нального хозяйства Республики Беларусь от 30 июня 2003 г. № 25/ 20 «Об утверждении правил подготовки и проведения осенне-зимнего периода энергоснабжающими организациями и потребителями теп­ловой энергии в Республике Беларусь» (в редакции постановления Минэнерго, Минжилкомхоза от 20.07.2007 г. № 25/30)".

Также принимаются постановления Совета Министров Респуб­лики Беларусь о подготовке народного хозяйства к работе в осенне- зимний период.

Однако объективная сторона ограничена нарушением требова­ний по подготовке лишь газопотребляющих организаций. По наше­му мнению, следует в дальнейшем данное ограничение исключить, распространив названные требования на все организации.

Субъект правонарушения — лицо, ответственное за подготовку газопотребляющих организаций к работе резервного топливного хо­зяйства или к работе на установленных резервных видах топлива.

Субъективная сторона характеризуется умышленной или не­осторожной формой вины.

Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

99 Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2003. № 8/9883. 232

Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБААСТИ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАЛОСТРОИТЕАЬНОЙ И СТРОИТЕАЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БААГОУСТРОЙСТВА И ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИАЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ (глава 21 КоАП)

Наши рекомендации