И ремонт лесовозных автомобильных дорог
Нормативы предназначены для определения численности и профессионального состава дорожно-ремонтных бригад по содержанию и ремонту лесовозных автодорог (магистралей, веток, сезонных) для зимних и летних условий. При пользовании нормативами за прошедший период значения факторов берутся из отчетных данных, а на текущий или плановый год – из плана организации производства и других официальных документов.
1. Состав работ и организация труда.
При расчете нормативов учтены затраты труда по ежедневному надзору, содержанию и текущему ремонту земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений.
Состав работ по содержанию лесовозных автодорог и искусственных сооружений: очистка от снега и льда, прокопка снеговых канав и траншей. Посыпка песком проезжей части дороги при гололедице; изготовление и ремонт переносных снегозащитных устройств, их установка и уборка, укладка щитов и хвороста на пучинистые места; закрытие и открытие отверстий малых мостов и труб от грязи, снега и льда.
Состав работ по текущему ремонту земляного полотна: посыпка земляного полотна и обочин бульдозерами, составление профиля водоотводных канав, устройство воздушных воронок, скашивание травы.
Текущий ремонт покрытий лесовозных автодорог включает ямочный ремонт и работы по исправлению поперечного профиля. В зависимости от типа покрытий выполняются следующие работы:
- колейные ж/б покрытия – восстановление дренирующего слоя под колесопроводами и межколейных промежутках, устранение поперечных сдвигов плит в колесопроводах, устранение посадок и перекосов колесопроводов; замена разрушенных плит, ремонт и восстановление плит.
- гравийные, щебеночные, грунтовые улучшенные покрытия – ликвидация выбоин колей, волн, повреждений кромок покрытия, просадок, бугров и наплывов методом ямочного ремонта, планировка проезжей части и обочин со срезкой и подсыпкой грунта.
- снежные, ледяные дороги – очистка, выравнивание полотна, устранение деформаций, разрушений, послойное уплотнение выпавшего снега на полотне, поливка водой.
Нормативы численности рабочих по содержанию и текущему ремонту лесовозных автодорог установлены без учета работ по борьбе с наледями.
Дорожно-ремонтные бригады выполняют весь комплекс ремонтных работ в объеме, необходимом для обеспечения безопасного и удобного движения лесовозных автомобилей и автопоездов с расчетными скоростями и нагрузками.
Рабочие дорожно-ремонтных бригад могут совмещать несколько профессий.
2. Нормативы численности рабочих на содержании и ремонте лесовозных автодорог.
Нормативы численности (Н.ч., чел.) в числителе и нормы обслуживания (Н.обс., км) в знаменателе на содержании и ремонте лесовозных автомобильных дорог
год. грузооборот, тыс.м3 | дороги | |||||
железобе-тонные | гравий-ные | лежневые, грунтово-лежневые | грунтовые, грунтово-улучш. | ледяные | снежные | |
зимой | ||||||
до 60 | 0,145 6,900 | 0,133 7,500 | 0,135 7,400 | 0,104 9,600 | 0,161 6,200 | 0,139 7,200 |
61-120 | 0,152 6,600 | 0,149 6,700 | 0,152 6,600 | 0,128 7,800 | 0,169 5,900 | 0,146 7,600 |
121-180 | 0,161 6,200 | 0,164 6,100 | 0,172 5,800 | 0,146 6,700 | 0,172 5,800 | 0,147 6,800 |
181-300 | 0,172 5,800 | 0,192 5,200 | 0,200 5,000 | 0,192 5,200 | 0,178 5,600 | 0,152 6,300 |
свыше 300 | 0,189 5,300 | 0,222 4,500 | 0,232 4,300 | 0,233 4,300 | 0,189 5,300 | 0,159 6,300 |
летом | ||||||
до 60 | 0,312 3,200 | 0,256 3,900 | 0,526 1,900 | 0,244 4,100 | - | - |
61-120 | 0,300 3,000 | 0,294 3,400 | 0,625 1,600 | 0,294 3,400 | - | - |
121-180 | 0,345 2,900 | 0,345 2,900 | 0,714 1,400 | 0,345 2,900 | - | - |
181-300 | 0,357 2,800 | 0,400 2,500 | 0,909 1,100 | 0,454 2,200 | - | - |
свыше 300 | 0,370 2,700 | 0,454 2,200 | 1,250 0,800 | 0,556 1,800 | - | - |
Примечание: для сплавных предприятий нормы обслуживания (нормативы численности) рекомендуется принять местные.
3. Ориентировочный профессиональный состав дорожных бригад по содержанию и текущему ремонту л/в дорог (% от расчетной численности).
Дороги | Профессии | ||
водители автомобилей | трактористы, машинисты | дорожные рабочие | |
Железобетонные колейные | 10 | 50 | 40 |
Гравийные | 10 | 55 | 35 |
Лежневые | 10 | 23 | 67 |
Грунтовые и грунтовые улучшенные | 7 | 63 | 30 |
Снежные и ледяные |
Примечание: в числителе для зимы, в знаменателе для лета.
4. Пример расчета нормативов численности на ремонт и содержание автодорог.
Тип дороги железобетонная
Протяженность дороги,
подлежащей ремонту и
содержанию, км 64
Годовой объём вывозки,
тыс.м3 250
Период работы зимний
Норматив 0,172 чел/км;
64 км*0,172 чел/км = 11 чел.
из них: водителей автомобилей 11*0,1 = 1 чел; машинистов (бульдозеров, автогрейдеров): 11*0,5 = 6 чел.; дорожных рабочих: 11*0,4 = 4чел.
Ориентировочная структура затрат труда дорожных рабочих и часовые тарифные ставки:
Разряды | в % к норм. числен. | часовая тарифн. ставка, коп |
Всего | 56,2 |
Нормативы численности рабочих на текущее содержание и ремонт узкоколейных железных дорог.
Состав работы: смена непригодных рельсов, стрелочных переводов, переводных брусьев, шпал и рельсовых скреплений, выборочная подъемка пути до 10 см с перегонкой шпал по меткам закреплений пути. Выправка пути по уровню и шаблону (при необходимости устройство шлаковых подушек и дренажей в местах возникновения пучин), очистка кюветов, установка сигнальных знаков для пропуска снегоочистителя. перешивка пути в местах исправления его по шаблону, исправление просадок и перекосов пути в летний период, исправление пучинистых «горбов» зимой, борьба со снежными заносами.
1. Нормы потребности в рабочих на текущее содержание и ремонт 1 км пути на 1 месяц, чел
Сезон года | Класс дороги | |||
вне класса | ||||
Зима Лето | 0,47 0,53 | 0,41 0,47 | 0,41 0,47 | 0,30 0,36 |
Примечание: на участках, где проведена реконструкция или капитальный ремонт, нормы потребности в рабочих снижаются в течении года эксплуатации дороги до 10%.
2. Распределение узкоколейных дорог по классам:
Класс дороги | вне класса | |||
Годовой объем вывозки древесины, тыс.м3 | свыше 300 | 200-300 | 100-200 | до 100 |
3. Для определения затрат труда на содержание пути по участкам дорог, не относящимся к магистральным и веткам, применяют следующие переводные коэффициенты:
1 км станционного пути приравнивается к 0,33 км главного пути;
15 стрелок на главных путях приравниваются к 1 км главного пути;
20 стрелок на станционных или складских путях приравниваются к 1 км главного пути;
1 км временного пути (уса) приравниваются к 1,5 км главного пути;
1 км складского пути приравниваются к 0,5 км главного пути.
4. Ориентировочная структура затрат труда на текущее содержание и ремонт УЖД и часовые тарифные ставки монтеров пути
Разряд монтеров | В % к нормативной численности | Часовая тарифная ставка, коп. |
Всего: |