И ремонт лесовозных автомобильных дорог

Нормативы предназначены для определения численности и профессионального состава дорожно-ремонтных бригад по содержанию и ремонту лесовозных автодорог (магистралей, веток, сезонных) для зимних и летних условий. При пользовании нормативами за прошедший период значения факторов берутся из отчетных данных, а на текущий или плановый год – из плана организации производства и других официальных документов.

1. Состав работ и организация труда.

При расчете нормативов учтены затраты труда по ежедневному надзору, содержанию и текущему ремонту земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений.

Состав работ по содержанию лесовозных автодорог и искусственных сооружений: очистка от снега и льда, прокопка снеговых канав и траншей. Посыпка песком проезжей части дороги при гололедице; изготовление и ремонт переносных снегозащитных устройств, их установка и уборка, укладка щитов и хвороста на пучинистые места; закрытие и открытие отверстий малых мостов и труб от грязи, снега и льда.

Состав работ по текущему ремонту земляного полотна: посыпка земляного полотна и обочин бульдозерами, составление профиля водоотводных канав, устройство воздушных воронок, скашивание травы.

Текущий ремонт покрытий лесовозных автодорог включает ямочный ремонт и работы по исправлению поперечного профиля. В зависимости от типа покрытий выполняются следующие работы:

- колейные ж/б покрытия – восстановление дренирующего слоя под колесопроводами и межколейных промежутках, устранение поперечных сдвигов плит в колесопроводах, устранение посадок и перекосов колесопроводов; замена разрушенных плит, ремонт и восстановление плит.

- гравийные, щебеночные, грунтовые улучшенные покрытия – ликвидация выбоин колей, волн, повреждений кромок покрытия, просадок, бугров и наплывов методом ямочного ремонта, планировка проезжей части и обочин со срезкой и подсыпкой грунта.

- снежные, ледяные дороги – очистка, выравнивание полотна, устранение деформаций, разрушений, послойное уплотнение выпавшего снега на полотне, поливка водой.

Нормативы численности рабочих по содержанию и текущему ремонту лесовозных автодорог установлены без учета работ по борьбе с наледями.

Дорожно-ремонтные бригады выполняют весь комплекс ремонтных работ в объеме, необходимом для обеспечения безопасного и удобного движения лесовозных автомобилей и автопоездов с расчетными скоростями и нагрузками.

Рабочие дорожно-ремонтных бригад могут совмещать несколько профессий.

2. Нормативы численности рабочих на содержании и ремонте лесовозных автодорог.

Нормативы численности (Н.ч., чел.) в числителе и нормы обслуживания (Н.обс., км) в знаменателе на содержании и ремонте лесовозных автомобильных дорог

год. грузооборот, тыс.м3 дороги
железобе-тонные гравий-ные лежневые, грунтово-лежневые грунтовые, грунтово-улучш. ледяные снежные
зимой
до 60 0,145 6,900 0,133 7,500 0,135 7,400 0,104 9,600 0,161 6,200 0,139 7,200
61-120 0,152 6,600 0,149 6,700 0,152 6,600 0,128 7,800 0,169 5,900 0,146 7,600
121-180 0,161 6,200 0,164 6,100 0,172 5,800 0,146 6,700 0,172 5,800 0,147 6,800
181-300 0,172 5,800 0,192 5,200 0,200 5,000 0,192 5,200 0,178 5,600 0,152 6,300
свыше 300 0,189 5,300 0,222 4,500 0,232 4,300 0,233 4,300 0,189 5,300 0,159 6,300
летом
до 60 0,312 3,200 0,256 3,900 0,526 1,900 0,244 4,100 - -
61-120 0,300 3,000 0,294 3,400 0,625 1,600 0,294 3,400 - -
121-180 0,345 2,900 0,345 2,900 0,714 1,400 0,345 2,900 - -
181-300 0,357 2,800 0,400 2,500 0,909 1,100 0,454 2,200 - -
свыше 300 0,370 2,700 0,454 2,200 1,250 0,800 0,556 1,800 - -

Примечание: для сплавных предприятий нормы обслуживания (нормативы численности) рекомендуется принять местные.

3. Ориентировочный профессиональный состав дорожных бригад по содержанию и текущему ремонту л/в дорог (% от расчетной численности).

Дороги Профессии
водители автомобилей трактористы, машинисты дорожные рабочие
Железобетонные колейные 10 50 40
Гравийные 10 55 35
Лежневые 10 23 67
Грунтовые и грунтовые улучшенные 7 63 30
Снежные и ледяные

Примечание: в числителе для зимы, в знаменателе для лета.

4. Пример расчета нормативов численности на ремонт и содержание автодорог.

Тип дороги железобетонная

Протяженность дороги,

подлежащей ремонту и

содержанию, км 64

Годовой объём вывозки,

тыс.м3 250

Период работы зимний

Норматив 0,172 чел/км;

64 км*0,172 чел/км = 11 чел.

из них: водителей автомобилей 11*0,1 = 1 чел; машинистов (бульдозеров, автогрейдеров): 11*0,5 = 6 чел.; дорожных рабочих: 11*0,4 = 4чел.

Ориентировочная структура затрат труда дорожных рабочих и часовые тарифные ставки:

Разряды в % к норм. числен. часовая тарифн. ставка, коп
Всего 56,2

Нормативы численности рабочих на текущее содержание и ремонт узкоколейных железных дорог.

Состав работы: смена непригодных рельсов, стрелочных переводов, переводных брусьев, шпал и рельсовых скреплений, выборочная подъемка пути до 10 см с перегонкой шпал по меткам закреплений пути. Выправка пути по уровню и шаблону (при необходимости устройство шлаковых подушек и дренажей в местах возникновения пучин), очистка кюветов, установка сигнальных знаков для пропуска снегоочистителя. перешивка пути в местах исправления его по шаблону, исправление просадок и перекосов пути в летний период, исправление пучинистых «горбов» зимой, борьба со снежными заносами.

1. Нормы потребности в рабочих на текущее содержание и ремонт 1 км пути на 1 месяц, чел

Сезон года Класс дороги
вне класса
Зима Лето 0,47 0,53 0,41 0,47 0,41 0,47 0,30 0,36

Примечание: на участках, где проведена реконструкция или капитальный ремонт, нормы потребности в рабочих снижаются в течении года эксплуатации дороги до 10%.

2. Распределение узкоколейных дорог по классам:

Класс дороги вне класса
Годовой объем вывозки древесины, тыс.м3 свыше 300 200-300 100-200 до 100

3. Для определения затрат труда на содержание пути по участкам дорог, не относящимся к магистральным и веткам, применяют следующие переводные коэффициенты:

1 км станционного пути приравнивается к 0,33 км главного пути;

15 стрелок на главных путях приравниваются к 1 км главного пути;

20 стрелок на станционных или складских путях приравниваются к 1 км главного пути;

1 км временного пути (уса) приравниваются к 1,5 км главного пути;

1 км складского пути приравниваются к 0,5 км главного пути.

4. Ориентировочная структура затрат труда на текущее содержание и ремонт УЖД и часовые тарифные ставки монтеров пути

Разряд монтеров В % к нормативной численности Часовая тарифная ставка, коп.
Всего:

Наши рекомендации