Средний возраст 4-5 лет
Продолжать знакомить детей со строительными деталями: бруски, цилиндры, конусы разной величины.
Учить детей:
- украшать постройки мелкими строительными деталями;
- совместно создавать несложные комплексы: комната для куклы, наш двор, работать дружно;
- делать постройки прочными, закладывая в основание устойчивые детали;
- распространять постройки в глубину (например, дом, гараж имеет 4 стены, состоящие из нескольких деталей);
- соизмерять величину постройки с величиной игрушки (например, построить гараж для машины определенного размера);
- строить по рисунку и по словесному условию воспитателя (например, постройте мост, чтобы под ним проплыл корабль, а сверху мог проехать автомобиль);
- планировать свою постройку;
- совместно обыгрывать постройку.
Старший возраст (5-б лет)
Продолжать знакомить детей со строительными деталями: конусы, пирамиды, полукубы, арки, полуарки, пластины разной конфигурации.
Учить детей:
- создавать симметричные постройки;
- коллективно создавать комплексы сооружений на одну тему: улицы города, аэродром;
- строить постройки на высоких устоях (например,мост через глубокую речку);
- делать тройные перекрытия;
- предавать в постройках наиболее типичные особенности зданий разного назначения (жилой дом, вокзал, цирк, станция метро), строить здания на фундаментах;
- читать чертеж, строить по чертежу;
- строить постройки по фотографии, по словесному описанию воспитателя, самостоятельно отбирая строительные детали (например: «Постройте здание из 3—этажей, на первом этаже окна прямоугольные, на втором - аркообразные, а на третьем- квадратные, есть фундамент, 2 парадных подъезда.);
-распределять обязанности в коллективном строительстве, помогать друг другу строить, коллективно обыгрывать постройки.
Старший возраст. (6-7лет)
1 .Совершенствовать конструктивные умения детей, учить:
- передавать в постройках архитектурные достоинства зданий, сооружений, мостов, используя колонны, пилястры, портики, фронтоны, башни, шпили, пилоны, купола и другие архитектурные детали);
- строить копии зданий Санкт-Петербурга, Москвы (Казанский собор, Адмиралтейство, Кремль и т.д.);
- по возможности, передавать внутреннюю конструкцию зданий;
- строить мосты Петербурга по фотографиям;
- создавать целые комплексы сооружений (железнодорожная магистраль, сказочный город и т.д.) ,
2.Развивать художественные способности детей, понимание выразительных возможностей тех или иных архитектурных форм для создания образа (мужской и женский образ в постройке, дворец для злого и доброго сказочного героя- дворец для Снежной королевы или Кощея Бессмертного);
3.Воспитывать эстетический вкус в подборе цветосочетаний строительных деталей.
4. Развивать понимание того, какую функцию выполняет та или иная строительная деталь: если это несущая часть конструкции, она должна быть крупной, детали для балконов могут быть мелкими и т.п.