Развозка материалов по трассе

Затраты труда на погрузку, выгрузку и транспорти­ровку материалов составляют большую долю в общем объеме работ по строительству линий электропередачи. Например, для строительства ВЛ 110кВна деревянных опорах требуется вывезти до 35 т материалов на каждый километр трассы, а для такой же линии на железобетон­ных опорах— до 50 т. Поэтому складирование материа­лов производят стаким расчетом, чтобы перевозки ма­териалов на трассу и их перегрузка были минимальными.

Организация складского хозяйства.Материалы и кон­струкции, линейная арматура, машины, механизмы и ин­струмент поступают на центральный и линейные склады СМУ или ПМК. Центральный склад, а также гараж и мастерские, со­ставляющие прирельсовую производственную базу СМУ (ПМК), размещают обычно в непосредственной близости от железнодорожной станции. На территории склада сооружают закрытые складские помещения, навесы, пло­щадки для открытого хранения грузов. К территории склада по возможности прокладывают железнодорож­ную ветку для подачи вагонов с грузами. С центрального склада материалы и конструкции отправляют на линейные полевые склады прорабских участков или на трассу линии электропередачи. Линейные склады, размещаемые вблизи трассы строя­щейся линии электропередачи, оборудуют с учетом кон­кретных материалов и конструкций, применяемых при ^строительстве линии. Линейные склады как временные сооружения после окончания строительства разбирают и перевозят на другое место. На линейных складах устраивают навесы и площадки открытого хранения, размещают передвижные фургоны склады и хранят обычно инструмент и приспособления для монтажных работ, изоляторы, арматуру, провода, тросы, горюче-смазочные материалы, а также иногда конструкции для опор.

Большую часть грузов, поступающих на склады, со­ставляют длинномерные и тяжеловесные конструкции и материалы. Выгружают их обычно автокранами общего назначения и хранят непосредственно у места вы­грузки на отдельных площадках рассортированными по маркам и видам. Железобетонные стойки и деревянные столбы хранят в штабелях высотой до 2 м на деревянных прокладках. Штабеля укрепляют стойками с подкосами. Между штабелями устраивают с одной стороны проходы шириной 1,5 м, а с другой — проезды шириной 5 м для кранов, и автомашин. Железобетонные подножники и сваи выкладывают таким образом, чтобы не повредить анкерные болты. Аналогично складируют железобетон­ные сваи и пасынки.

Изоляторы, линейная, арматура, поковки и метизы поступают на склады втаре — ящиках или контейнерах. Поковки, болты и линейную арматуру хранят рассорти­рованными по маркам и видам в закрытых складах или под навесами. Изоляторы обычно складывают на откры­тых площадках в ящиках или на деревянных решетках в штабелях высотой до 1,5 м. Провода и кабели, тросы и канаты поступают на скла­ды намотанными на барабаны и реже — в бухтах. Для хранения барабаны устанавливают на деревянные про­кладки высотой не менее 100 мм. Обшивку барабанов не вскрывают. На щеки барабанов наносят складской порядковый номер, а его данные заносят в картотеку склада,

Погрузку, выгрузку и хранение легковоспламеняю­щихся и взрывоопасных материалов (термитных патро­нов и спичек, баллонов с кислородом, пропаном и т. д., горюче-смазочных и антисептических материалов) вы­полняют в соответствии с противопожарными правилами и правилами Госгортехнадзора.

Отбор материалов и конструкций. Отправляемые на трассу материалы и конструкции должны быть осмотре­ны и приняты начальником линейного участка — прора­бом, мастером или другим ответственным лицом; соот­ветствовать действующим стандартам и техническим нормам и иметь штамп проверки отдела технического контроля завода-изготовителя. При отборе и приемке железобетонных конструкций проверяют наличие паспорта завода-изготовителя и его соответствие типу марке изделия; отсутствие раковин, выбоин, сколов и трещин. Допускаемое количество де­фектов регламентируется СНиПом. Так, допускается не более двух раковин и выбоин на один метр стойки. При этом длина, ширина и глубина их должны быть не более 10 мм. Трещины и сколы на торцах стоек не допускают­ся. Поверхность подземной части железобетонных конст­рукций должна быть покрыта битумом в два слоя. При отборе и приемке металлических конструкций проверяют наличие заводского сертификата, правильность геомет­рических размеров, качество сварных швов, размеры отверстий для болтов и расстояния между ними. Напри­мер, длина секций стволов, траверс или подкосов не должна отличаться от проектной более чем на ±10 мм (или не более чем на 1/1000 проектной длины), а ширина граней секций в местах стыков - не более чем на ±3 мм. Расстояния между любой парой отверстий не должны отклоняться от проектных более чем на ±2 мм.

В деревянных опорах, отправляемых на трассу, ка­чество пропитки антисептиком проверяют по сертифика­ту завода, а на поперечных срезах бревен выполняют контрольную проверку. Диаметр бревен в верхнем отру­бе для основных элементов опор (стоек, пасынков, тра­верс) должен быть не менее 18 см для В Л 35—110кВи не менее 16 см для ВЛ 6—10 кВ.

Болты для сборки деревянных опор должны быть окрашены черным лаком, резьба — смазана, гайки свободно наворачиваться. Диаметры болтов для опор ВЛ до 110кВдолжны быть не менее 18 мм. Для ВЛ сельской электрификации до 35кВдопускается применять болты диаметром 16 мм. При отправке изоляторов на трассу в гирляндах пе­ред сборкой проверяют отсутствие трещин, сколов и по­вреждений глазури на каждом изоляторе и испытывают их мегомметром напряжением 2500 в.

Погрузка и перевозка материалов и конструкций.Пе­ред вывозом на трассу материалов и конструкций для определения проходимости имеющихся транспортных средств обследуют подъездные дороги и мосты. Если не­возможно доставить на место монтажа грузы из-за плохого состояния дорог, на трассе устраивают перевалоч­ный пункт, где материалы и конструкции перегружают с автомашин на тракторные прицепы и тележки. В тя­желых условиях (горах, болотах и др.) материалы достав­ляют вертолетами (МИ-4, МИ-6 и др.). Использование вертолетов позволяет избежать больших затрат на уст­ройство дорог, значительно сокращает сроки строитель­ства линии и в некоторых случаях является экономически выгодным, несмотря на высокую стоимость летного часа. Как правило, кроме доставки материалов, вертоле­ты используют для транспортировки людей, а также ус­тановки опор.

Железобетонные изделия транспортируют с особой осторожностью, не допуская появления трещин. Транс­портировка железобетонных стоек по трассе волоком и разгрузка их сбрасыванием запрещаются. При транс­портировке свай, а также подножников необходимо обе­спечить сохранность анкерных болтов и других высту­пающих металлических частей.

Элементы металлических опор перед отправкой на трассу максимально укрупняют, собирая в секции соот­ветственно грузоподъемности и проходимости автома­шин. Собранные укрупнительной сборкой секции ком­плектуют необходимыми крепежными изделиями для последующей сборки на пикете. Секции укладывают на подкладки, при этом принимают меры для обеспечения сохранности легкодеформируемых элементов решетки.

Барабаны с проводами и тросами перевозят в верти­кальном положении, т. е. с опорой на обе щеки. При этом барабаны подклинивают и закрепляют растяжками. Для погрузки и разгрузки барабанов используют различные подъемные и тяговые механизмы (автокраны, лебедки, тали и т. п.). Допускается также погрузка и разгрузка барабанов на транспортные средства по наклонной плос­кости. На рис. 50 показаны схемы погрузки барабанов при отсутствии крана. При разгрузке барабаны обяза­тельно должны тормозиться, для чего используют лебед­ку или трактор, к которым крепится тормозной канат. Разгружать барабаны следует так, чтобы они встали вертикально на щеки, не продавив обшивки.

развозка материалов по трассе - student2.ru

а —. вручную с пакгауза, б — по наклонной плоскости лебедкой

Рис 1. Схемы погрузки барабанов при отсутствии крана

Изоляторы, линейную арматуру, поковки и крепеж перевозят по трассе в прочной деревянной таре или ме­таллических контейнерах.

Особую осторожность необходимо соблюдать при вывозке на трассу термитных патронов и термитных спи­чек. Ящики следует укладывать равномерно по всему дну кузова и закрывать брезентом. При этом ящики с термитными патронами укладывают отдельно от ящи­ков с термитными спичками. В кузове, машины не долж­но быть легковоспламеняющихся веществ и посторонних предметов, а машина должна быть снабжена противо­пожарными средствами.

3. СБОРКА ДЕРЕВЯННЫХ ОПОР

Деревянные олоры собирают обычно из заранее заготовленных заводских антисептированных деталей. В отдельных случаях опоры собирают из столбов. Готовые деревянные детали для унифицированных деревян­
ных опор представляют собой стандартные элементы - стойки, траверсы, раскосы с затесами, врубками и про­сверленными отверстиями. Однако вследствие различной кривизны и сбега бревен, а также отклонения размеров в пределах допусков заводские детали могут не вполне точ­но подходить друг к другу и поэтому требуют дополнитель­ной подгонки при сборке на трассе.

развозка материалов по трассе - student2.ru

Заготовка, обра­ботка и сопряжение стоек и пасынков.Эти операции выпол­няют на горизон­тальных помостах или подкладках из бревен при помощи электропил, электро­дрелей и другого ре­жущего инструмен­та, а также различ­ных такелажных средств и приспособ­лений, причем заго­товку и обработку деталей выполняют только при изготовлении опор из столбов. Заготовку стоек начинают собработки верхушки на конус или клин. Верхнюю часть деревянного пасынка также делают наклонной. Для плотного сопряжения пасынок и часть стойки на длину припасовки затесывают топором. Ширина затеса должна быть не менее 125 мм. При использовании желе­зобетонных пасынков обрабатывают только стойку опо­ры. При двойных пасынках (рис. 51, а) стойку затесыва­ют с обеих сторон в двух параллельных плоскостях. Стык стойки с пасынком должен быть плотным, без просветов. Если стойка или пасынок имеет кривизну, припасовку выполняют так, чтобы кривизна их была направлена вдоль оси ВЛ. Затем в соответствии с чертежами на стойках и па­сынках размечают места расположения проволочных бандажей или припасовочных хомутов и вырубают не­большие выемки для прохода стяжных бандажных бол­тов (при креплении проволочными бандажами). Для плотного прилегания бандажей на стойках и пасынках затесывают все неровности.

Проволочным бандажом или припасовочным хомутом можно стягивать не более двух деталей (стойку и пасы­нок). Стягивать одним общим бандажом двойные па­сынки и стойку запрещается.

Крепление пасынков к стойкам (припасовку) выпол­няют на монтажных площадках в том случае, когда имеется возможность вывезти, на трассу длинномерные элементы опор. На небольших линиях припасовку вы­полняют непосредственно на месте сборки опор.

Для припасовки деревянных пасынков стойку разво­рачивают на подкладках затесанной плоскостью вверх. Затем, на стойку накладывают пасынок и временно скрепляют его со стойкой струбциной или строительными скобами так, чтобы врубки в стойке и пасынке для про­хода бандажных болтов совпадали. Под комель пасынка кладут прокладку. Перед припасовкой места стоек и па­сынков, подвергавшиеся обработке, покрывают антисеп­тиком, нагретым до температуры 80—90° С.

При установке проволочных бандажей один конец заготовленной бандажной проволоки загибают и заби­вают молотком на 20—25 мм в стойку. Проволоку плот­но наматывают рядами вокруг стойки и пасынка, под­бивая и выравнивая молотком нитки бандажа, и обру­бают. Свободный конец проволоки просовывают под уложенные нитки и загибают. Затем весь бандаж натя­гивают ломом. При этом проверяют правильность уклад­ки ниток и рихтуют натянутый бандаж молотком, а конец проволоки также забивают в пасынок.

После этого середину бандажа с обеих сторон стой­ки раздвигают ломом и через образовавшиеся отверстия между нитками бандажа и ранее вырубленное отверстие продевают стяжной болт с надетой на него бандажной шайбой (рис. 51,6). С противоположной стороны на болт надевают вторую бандажную шайбу, навертывают гайку и затягивают бандаж. Между бандажными шайбами и стойкой с пасынком оставляют зазор 15—20 мм для последующей подтяжки бандажа при эксплуатации.

Затем так же монтируют второй, бандаж и снимают временные струбцины.

Железобетонные пасынки сопрягают со стойками как проволочными бандажами, так и припасовочными хому­тами. Пасынки прикладывают к стойкам не сверху, а сбоку так, чтобы плоскость сопряжения их была верти­кальной. Железобетонные пасынки со стойками стягива­ют проволочными бандажами так же, как и деревянные. При сопряжении припасовочными хомутами заготовлен­ную и обработанную стойку прикладывают к железобе­тонному пасынку, охватывают их хомутами, накладыва­ют шайбы и затягивают гайки.

При сопряжении стоек с двойными пасынками снача­ла закрепляют один пасынок, затем стойку с пасынком разворачивают, прикладывают к ней второй пасынок и припасовывают его.

Для В Л до 10кВдопускается припасовка стоек с па­сынками проволочными бандажами без стяжных болтов. В этом случае нитки проволочного бандажа скручивают ломом с одной и другой стороны стойки.

При сопряжении стоек А- и АП-образных опор заго­товленные стойки укладывают верхушками (без раздел­ки) одна на другую, а их комли разводят на проектное расстояние, причем пасынки разворачивают на внешнюю сторону угла, образованного стойками.

Вершины стоек затесывают по линии их пересечения (Л—В — см. рис. 6), прикладывают одну к другой зате­санными плоскостями и временно скрепляют строитель­ными скобами.

На боковых поверхностях бревен размечают очерта­ния гнезда для шпонки или металлического вкладыша 5, а также места установки болтов; Затем стойки разъеди­няют, вырубают в них пазы для шпонки, делают скосы (затесы) на верхушках и просверливают отверстия для болтов. Глубина врубки не должна отличаться от проект­ной более чем на 4 мм. Зарубы, затесы и отколы древе­сины допускаются на глубину не более 10% диаметра бревна в месте обработки.

Обработанные стойки маркируют попарно, чтобы на пикет попадали подогнанные стойки. Остальные опера­ции по сборке А- и АП-образных опор выполняют на трассе строящейся ВЛ.

Заготовка и обработка траверз, подтраверсников, по­перечин, раскосов и ригелей. При отсутствии заводских деталей траверсы, подтраверсники, поперечины, раскосы и ригели нарезают из бревен. Нарезанные заготовки раз­мечают по шаблону, затем в них просверливают отвер­стия и выполняют необходимые врубки и затесы. Отвер­стия под штыри и узлы крепления гирлянд сверлят точно по диаметру. Остальные отверстия сверлят диаметром на 2—2,5 мм больше соответствующего диаметра болта. Места врубок, затесов и опилов антисептируют, лишние отверстия забивают пробками.

Подготовленные траверсы оснащают штырями и под­косами (для опор со штыревыми изоляторами) или уз­лами крепления гирлянд (для опор с подвесными изоля­торами).

Под головки и гайки болтов подкладывают шайбыразмером не менее 60X60x5 мм. Под головки штырей шайбы не устанавливают. Древесину под шайбами тщательно подтесывают (врубки под шайбу не допускаются)

Наши рекомендации