Коэффициенты полноты судна.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
«Главные размерения судна. Коэффициенты полноты»
Подготовил: ст. гр. ЭУ-
Ф.И.О. студента
Проверил: преподаватель
Погодаева А.С.
Севастополь – 2016
Цель работы:закрепление знаний о главных размерениях судна.
Теоретический раздел.
Главными размерениями судна называют его линейные размеры: длину, ширину, высоту борта и осадку, которые необходимо знать при постройке, эксплуатации и ремонте судна. Главные размерения принято подразделять на конструктивные— расчетные, наибольшие и габаритные в зависимости от цели, с какой они определяются.
LKBЛ — длина по конструктивной ватерлинии — расстояние, измеренное в плоскости конструктивной ватерлинии между точками пересечения ее носовой и кормовой частей с диаметральной плоскостью;
LПП — длина между перпендикулярами — расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между носовым и кормовым перпендикулярами.
Носовой перпендикуляр (НП) — линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовую точку конструктивной ватерлинии.
Кормовой перпендикуляр (КП) — линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси поворота руля с плоскостью КВЛ. В случае отсутствия руля кормовой перпендикуляр определяется как линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей на расстоянии 97% длины по КВЛ от носового перпендикуляра.
В качестве кормового перпендикуляра для судов, имеющих погруженную транцевую корму, допускается принимать вертикаль, проходящую через нижнюю точку боковой проекции среза транца.
LНБ — длина наибольшая — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечности корпуса (включая концевые надстройки) без выступающих частей;
LГБ — длина габаритная — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечности корпуса с учетом постоянно выступающих частей;
В — ширина — расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между теоретическими поверхностями бортов перпендикулярно ДП, на уровне конструктивной ватерлинии;
ВНБ — ширина наибольшая — расстояние, измеренное перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса без учета выступающих частей (привальных брусьев, обносов и т. п.);
ВГБ — ширина габаритная — расстояние, измеренное перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса с учетом выступающих частей;
D (Н) — высота борта — вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы;
d (Т) — осадка — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости конструктивной или расчетной ватерлинии.
1.2. Проставьте главные размерения на судне по заданию:
Вариант №1. Балкер
Вариант №2. Контейнеровоз
Вариант №3. Танкер
Вариант №4. Буксир
Вариант №5. Судно с DP-позиционированием (снабженец)
Вариант №6. Лесовоз
Вариант №7. Сейнер
Вариант №8. Ро-Ро
Вариант №9. Научно-исследовательское судно
Вариант №10. Краболов
Вариант №11. Земснаряд (драгер)
Вариант №12. Китобойное судно
Вариант №13. Дноуглубительное судно.
Вариант №14. Спасательное судно
Вариант №15. Пожарное судно
Вариант №16. Спортивное судно
Вариант №17. Водолазное судно
Вариант №18. Плавучий маяк
Вариант №19. Гидрографическое судно
Вариант №20. Лоцмейстерское судно
Вариант №21. Лоцманский катер
Вариант №22. Рефрижератор
Вариант №23. Плавбаза
Вариант №24. Наплавное судно
Вариант №25. Ледокол
Вариант №26. Крановое судно
Вариант №27. Лихтеровоз
Вариант №28. Баржа
Коэффициенты полноты судна.
(теория из конспектов) + расчёт 1-й задачи
Вывод:в ходе данной практической работы мы научились определять главные размерения реальных судов и высчитывать коэффициенты полноты.