Материалы к расчету уровня пожарной безопасности маломобильных групп населения
Для учета специфики передвижения МГН по путям эвакуации следует применять дополнительные расчетные значения параметров движения МГН.
АЛ По мобильным качествам людей в потоке эвакуирующихся из зданий и сооружений следует подразделять на четыре группы согласно таблице А. 1.
Таблица А. 1
Группы мобильности | Общие характеристики людей по группам мобильности | Средняя площадь горизонтальной проекции людей , f, м2 |
М1 | Люди, которые не имеют ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха | 0,1 |
М2 | Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями | 0,2 |
МЗ | Инвалиды, которые используют при движении дополнительные опоры (костыли, палки) | 0,3 |
М4 | Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, которые приводятся в движение вручную | 0,96 |
А.2 Расчетные значения скорости и интенсивности движения потоков людей с разной группой мобильности следует определять по формулам:
, D
D |
при D>DOJ, (A.I)
Ό) J |
4Dj-VDjD, (A.2)
где VD ■ и qD- - скорость и интенсивность движения людей в потоке поу-му виду пути при плотности потока D{,
D - плотность людского потока на участке эвакуационного пути, м2/м2; Do ■ - значение плотности людского потока нау-м виде пути, при достижении которого плотность потока начинает влиять на скорость движения людей в потоке; м2/м2;
V |
Oj |
а- |
- среднее значение скорости свободного движения людей поу-му виду пути при значениях
плотности потока D < Do ■ м/мин;
- коэффициент, отражающий степень влияния плотности людского потока на его скорость
при движении поу-му виду пути.
Значения DOp Vo;-, α,· для потоков людей разных групп мобильности для формул (АЛ) и (А.2) приведены в таблице А.2.
|
Группы мобильности | Значения параметров | Величина параметров по видам пути ( j) | ||||
горизонтальный | лестница вниз | лестница вверх | пандус вниз | пандус вверх | ||
М1 | Voi | |||||
Doi | 0,051 | 0,089 | 0,067 | 0,171 | 0,107 | |
ai | 0,295 | 0,400 | 0,305 | 0,339 | 0,399 | |
М2 | Voi | |||||
DOi | 0,135 | 0,139 | 0,126 | 0,171 | 0,146 | |
ai | 0,335 | 0,346 | 0,348 | 0,438 | 0,384 | |
МЗ | VOi | |||||
Doi | 0,102 | 0,208 | 0,120 | 0,122 | 0,136 | |
a,- | 0,350 | 0,454 | 0,347 | 0,416 | 0,446 | |
М4 | VOI | - | - | |||
DOi | 0,135 | - | - | 0,146 | 0,150 | |
ai | 0,400 | - | - | 0,424 | 0,420 |
А.З При движении людских потоков с участием МГН на участках пути перед проемами не следует допускать образования плотности потоков выше 0,5. При этом расчетные максимальные значения интенсивности движения qmax через проем разных групп мобильности следует принимать равными: М1-19,6 м/мин; М2-9,7 м/мин; МЗ - 17,6 м/мин; М4-1б,4 м/мин.
|
(обязательное)