Ветровая нагрузка
г. Пермь расположен в 2 районе по ветровому давлению, для которого
о = 300 Н/м2 (прил. 17).
Для местности типа В коэффициент k, учитывающий изменение ветрового давления по высоте здания, равен (прил. 18):
на высоте 5 м ------ 0,5; W1 = 150 Н/м2;
тоже 10м ------ 0,65; W2 = 195 H/m2;
тоже 20 м ------ 0,85; W3 = 255 H/m2;
тоже 40 м ------ 1,1; W4 = 330 H/m2;
На высоте 13,8 м в соответствии с линейной интерполяцией
W5 = W2+ *(13,8-10) = 195+ *3,8 = 217,8 H/m2
На уровне парапета (отм. 15,6 м):
W6 = W2+ *(15,6-10) = 195+ 5,6 = 228,6 H/m2
Переменное по высоте ветровое давление заменим равномерно распределенным, эквивалентным по моменту в заделке консольной стойки длиной 13,8 м:
We = =
We= = 186,92 H/m2
При условии = = 8,857 > 2 и = = 0,657 < 1, значение
аэродинамического коэффициента для наружных стен, согласно приложения 4 принято:
- с наветренной стороны се = 0,8
- с подветренной се3 = 0,5
здесь Lb и L соответственно длина и ширина здания.
Расчетная равномерно распределенная ветровая нагрузка на колонны до отметки Н=13,8 м при коэффициенте надежности по нагрузке γf = 1,4 :
- с наветренной стороны
q1 =We*B*γf*γn*се = 93,46*6*1,4*0,95*0,8 = 596,65 Н/м ;
- с подветренной стороны
q2 =We*B*γf*γn*се = 93,46*6*1,4*0,95*0,5 = 372,91 Н/м ;
Расчетная сосредоточенная ветровая нагрузка между отметками 13,8 м и 15,6 м:
W = *γf*γn*(се+се3) =
=4168 Н 4,168 кН
Рис. 5. Распределение ветровой нагрузки по высоте здания.
2. СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПОПЕРЕЧНОЙ РАМЫ
Расчет рамы может выполняться одним из методов строительной механики, причем для сложных рам общего вида - с помощью ЭВМ.
Между тем, в большинстве одноэтажных промышленных зданий ригели располагаются на одном уровне, а их изгибная жесткость в своей плоскости значительно превосходит жесткость колонн и поэтому может быть принята равной EJ= .
В этом случае наиболее просто расчет рам производится методом перемещений. Основную систему получим введением связи, препятствующей горизонтальному смещению верха колонн.
Определение усилий в стойках рамы производим в следующем порядке:
- по заданным в п. 1.2. размерам сечений колонн определяем их жесткость как для бетонных сечений в предположении упругой работы материала:
- верхним концам колонн даем смещения 1=1 и по формуле приложения 20
находим реакцию R∆1- каждой колонны и рамы в целом r11 где n -число колонн поперечной рамы;
- по формулам приложения 20 определяем реакции Ri верхних опор стоек
рамы в основной системе метода перемещений и суммарную реакцию в уровне верха колонн для каждого вида нагружения.
- для каждого из нагружений (постоянная, снеговая, ветровая, комплекс крановых нагрузок) составляем каноническое уравнение метода перемещений, выражающее равенство нулю усилий во введенной (фиктивной) связи csp*r11*∆1+Rip = 0
и находим значение ∆1.
здесь csp коэффициент, учитывающий пространственную работу каркаса здания.
При действии на температурный блок постоянной, снеговой и ветровой нагрузок все рамы одинаково вовлекаются в работу, пространственный характер деформирования не проявляется и поэтому принимают csp = 1.
Крановая же нагрузка приложена лишь к нескольким рамам блока, но благодаря жесткому диску покрытия; в работу включаются все остальные рамы. Именно в этом и проявляется пространственная работа блока рам. Величина csp для случая действия на раму
крановой (локально приложенной) нагрузки может быть найдена по приближенной формуле:
где:
п - общее число поперечников в температурном блоке;
ai - расстояние от оси симметрии блока до каждого из поперечников,
а- то же для второй от торца блока поперечной рамы (наиболее нагруженной);
m = n/2. когда число поперечных рам в температурном блоке четное и
m = (n-1)/2, когда число поперечных рам в температурном блоке нечетное.
для каждой стойки при данном нагружении вычисляем упругую реакцию в уровне верха.
Rie=Ri+∆1*R∆i
определяем изгибающие моменты М, продольную N и поперечную Q силы в каждой колонне как в консольной стойке от действия упругой реакции Rie и внешних нагрузок.
Для подбора сечений колонн определяем наибольшие возможные усилия в четырех сечениях.
I-I - сечение у верха колонны;
II-II - сечение непосредственно выше подкрановой консоли;
III-III - то же ниже подкрановой консоли;
IV-IV - сечение в заделке колонны.