Государственный мониторинг земель и землеустройство
Государственный мониторинг земель.
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1. Своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов.
2. Информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного надзора за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства.
3. Обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Выполнение работ по государственному мониторингу земель
В 2013 году реализация Управлением полномочий по государственному мониторингу земель в соответствии с нормами Положения об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846, осуществлялась следующим образом.
Управлением Росреестра по Челябинской области был составлен региональный доклад о состоянии и использовании земель Челябинской области, в который включен раздел «Государственный мониторинг земель и землеустройство» (за период 2012 года). Указанный доклад опубликован на официальном сайте Управления в сети «Интернет».
Также Управлением Росреестра по Челябинской области в течение 2013 года велись работы по созданию информационной базы данных о документах и материалах государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в том числе содержащих данные мониторинга земель.
В государственном фонде данных (далее – ГФД) Управления на хранении находится 2853 документа, содержащих информацию о состоянии и использовании земель. В 2013 году Управлением проведена работа по систематизации данных документов. Полученные сведения размещены в открытом доступе на Интернет-сайте Управления.
Кроме того, Управление в 2013 г. осуществляло наблюдение за земельными ресурсами на разных формах собственности и категориях земель в рамках федеральных статистических форм, утвержденных Росгосстатом.
В целях организации взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления при ведении государственного мониторинга земель Управлением в 2013 году были направлены соответствующие запросы в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области, Министерство радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Главное управление лесами Челябинской области, ФГУ «Челябинскхимрадиология», органы местного самоуправления. Полученные сведения Управлением проанализированы и обобщены.
Объемы работ по государственному мониторингу земель планируются в пределах средств, предусмотренных для Росреестра Федеральным законом «О федеральном бюджете» на мероприятия по землеустройству и землепользованию.
В связи с отсутствием финансирования в 2013 году мероприятия по государственному мониторингу земель в соответствии с целевыми программами на территории Челябинской области не проводились.
Проблемным вопросом ведения государственного мониторинга земель является отсутствие целевых программ мониторинга земель различного уровня на территории Челябинской области и, как следствие, недостаточность финансирования данных мероприятий, что не позволяет Управлению в полном объеме исполнять полномочия, предусмотренные Положением об осуществлении государственного мониторинга земель.