Расчет режима минимальных нагрузок.
Напряжение на шинах ЭС при наименьших нагрузках равно номинальному напряжению. Наименьшая летняя нагрузка составляет 64% от наибольшей зимней нагрузки.
;
;
;
;
.
-Первый этап расчета:
Двигаясь от конца сети к началу, рассчитываем распределение мощности во всех узлах, и полагаем, что напряжение во всех узлах равно номинальному.
а) Рассчитываем потери мощности в трансформаторах.
;
;
;
;
.
б) Потери холостого хода в трансформаторах.
.
в) Рассчитаем генерацию реактивной мощности в ЛЭП.
, где
- зарядная мощность, зависит от напряжения и сечения ЛЭП, Мвар/км;
- длина линий, км;
- количество параллельных линий.
;
;
;
Мвар;
Мвар;
Мвар;
Мвар;
Мвар.
г) Рассчитаем распределение мощности в п/с.
Для первой подстанции:
;
.
Для второй подстанции:
;
.
Для третьей подстанции:
;
;
.
Для четвертой подстанции:
;
;
.
Для пятой подстанции:
;
;
.
д) Рассчитаем распределение мощности и потери в ЛЭП.
Потери мощности в линии 2,3:
.
Распределение мощности в линии 2,3:
;
.
Потери мощности в линии 2,4:
.
Распределение мощности в линии 2,4:
;
.
Потери мощности в линии 2,5:
.
Распределение мощности в линии 2,5:
;
.
Распределение мощности в линии 1,2:
.
Потери мощности в линии 1,2:
.
Распределение мощности в линии 1,2:
;
.
Распределение мощности в линии А,1:
;
.
Потери мощности в линии А,1:
.
Распределение мощности в линии А,1:
;
.
-Второй этап расчета:
Рассчитываем напряжения в узлах, приняв, что напряжения источника питания равно .
а) Рассчитываем падения напряжения в линиях.
Падение напряжения в линии А,1:
;
.
Падение напряжения в линии 1,2:
;
.
Падение напряжения в линии 2,3:
;
.
Падение напряжения в линии 2,4:
;
.
Падение напряжения в линии 2,5:
;
.
б) Рассчитываем падения напряжения в трансформаторных подстанциях.
Первая подстанция:
;
;
.
Вторая подстанция:
;
;
.
Третья подстанция:
;
;
.
Четвертая подстанция:
;
;
.
Пятая подстанция:
;
;
.
в) Регулирование напряжения.
Первая подстанция.
Мы рассматриваем режим минимальных нагрузок, в этом режиме мы хотим, что бы на шинах 10 кВ, было напряжение 10,5 кВ, т.е. на 5 % больше.
,
.
№ подстанции | Sном, МВА | Тип трансформатора | Пределы регулирования | Uвн, кВ | Uнн, кВ |
ТДН-16000/110 | ± 9 ·1,78% |
.
Определим, какой номер отпайки должен быть, что бы получить желаемое напряжение на низшей стороне.
,
Выбираем отпайку под номером №-1, рассчитаем, какое будет напряжения с отрегулированным коэффициентом трансформации.
,
.
.
Вторая подстанция.
Мы рассматриваем режим минимальных нагрузок, в этом режиме мы хотим, что бы на шинах 10 кВ, было напряжение 10,5 кВ, т.е. на 5 % больше.
,
.
№ подстанции | Sном, МВА | Тип трансформатора | Пределы регулирования | Uвн, кВ | Uнн, кВ |
ТДН-16000/110 | ± 9 ·1,78% |
.
Определим, какой номер отпайки должен быть, что бы получить желаемое напряжение на низшей стороне.
,
Выбираем отпайку под номером №-2, рассчитаем, какое будет напряжения с отрегулированным коэффициентом трансформации.
,
.
Третья подстанция.
Мы рассматриваем режим минимальных нагрузок, в этом режиме мы хотим, что бы на шинах 10 кВ, было напряжение 10,5 кВ, т.е. на 5 % больше.
,
.
№ подстанции | Sном, МВА | Тип трансформатора | Пределы регулирования | Uвн, кВ | Uнн, кВ |
ТДН-16000/110 | ± 9 ·1,78% |
.
Определим, какой номер отпайки должен быть, что бы получить желаемое напряжение на низшей стороне.
,
Выбираем отпайку под номером №-2, рассчитаем, какое будет напряжения с отрегулированным коэффициентом трансформации.
,
.
Четвертая подстанция.
Мы рассматриваем режим минимальных нагрузок, в этом режиме мы хотим, что бы на шинах 10 кВ, было напряжение 10,5 кВ, т.е. на 5 % больше.
,
.
№ подстанции | Sном, МВА | Тип трансформатора | Пределы регулирования | Uвн, кВ | Uнн, кВ |
ТДН-16000/110 | ± 9 ·1,78% |
.
Определим, какой номер отпайки должен быть, что бы получить желаемое напряжение на низшей стороне.
,
Выбираем отпайку под номером №-2, рассчитаем, какое будет напряжения с отрегулированным коэффициентом трансформации.
,
.
Пятая подстанция.
Мы рассматриваем режим минимальных нагрузок, в этом режиме мы хотим, что бы на шинах 10 кВ, было напряжение 10,5 кВ, т.е. на 5 % больше.
,
.
№ подстанции | Sном, МВА | Тип трансформатора | Пределы регулирования | Uвн, кВ | Uнн, кВ |
ТДН-16000/110 | ± 9 ·1,78% |
.
Определим, какой номер отпайки должен быть, что бы получить желаемое напряжение на низшей стороне.
,
Выбираем отпайку под номером №-2, рассчитаем, какое будет напряжения с отрегулированным коэффициентом трансформации.
,
.
Расчет аварийного режима.
Напряжение на шинах ЭС в аварийном режиме равно номинальному напряжению. А сопротивления линий увеличиваются.
, ;
, ;
, ;
, ;
, .
-Первый этап расчета:
Двигаясь от конца сети к началу, рассчитываем распределение мощности во всех узлах, и полагаем, что напряжение во всех узлах равно номинальному.
а) Рассчитываем потери мощности в трансформаторах.
;
;
;
;
.
б) Потери холостого хода в трансформаторах.
.
в) Рассчитаем генерацию реактивной мощности в ЛЭП.
, где
- зарядная мощность, зависит от напряжения и сечения ЛЭП, Мвар/км;
- длина линий, км;
- количество параллельных линий.
;
;
;
Мвар;
Мвар;
Мвар;
Мвар;
Мвар.
г) Рассчитаем распределение мощности в п/с.
Для первой подстанции:
;
.
Для второй подстанции:
;
.
Для третьей подстанции:
;
;
.
Для четвертой подстанции:
;
.
Для пятой подстанции:
;
;
.
д) Рассчитаем распределение мощности и потери в ЛЭП.
Потери мощности в линии 2,3:
.
Распределение мощности в линии 2,3:
;
.
Потери мощности в линии 2,4:
.
Распределение мощности в линии 2,4:
;
.
Потери мощности в линии 2,5:
.
Распределение мощности в линии 2,5:
;
.
Распределение мощности в линии 1,2:
.
Потери мощности в линии 1,2:
.
Распределение мощности в линии 1,2:
;
.
Распределение мощности в линии А,1:
;
.
Потери мощности в линии А,1:
.
Распределение мощности в линии А,1:
;
.
-Второй этап расчета:
Рассчитываем напряжения в узлах, приняв, что напряжения источника питания равно .
а) Рассчитываем падения напряжения в линиях.
Падение напряжения в линии А,1:
;
.
Падение напряжения в линии 1,2:
;
.
Падение напряжения в линии 2,3:
;
.
Падение напряжения в линии 2,4:
;
.
Падение напряжения в линии 2,5:
;
.
б) Рассчитываем падения напряжения в трансформаторных подстанциях.
Первая подстанция:
;
;
.
Вторая подстанция:
;
;
.
Третья подстанция:
;
;
.
Четвертая подстанция:
;
;
.
Пятая подстанция:
;
;
.
в) Регулирование напряжения.
Первая подстанция.
Мы рассматриваем аварийный режим, в этом режиме мы хотим, что бы на шинах 10 кВ, было напряжение 10,5 кВ, т.е. на 5 % больше.
,
.
№ подстанции | Sном, МВА | Тип трансформатора | Пределы регулирования | Uвн, кВ | Uнн, кВ |
ТДН-16000/110 | ± 9 ·1,78% |
.
Определим, какой номер отпайки должен быть, что бы получить желаемое напряжение на низшей стороне.
,
Выбираем отпайку под номером № -2, рассчитаем, какое будет напряжения с отрегулированным коэффициентом трансформации.
,
.
.
Вторая подстанция.
Мы рассматриваем аварийный режим, в этом режиме мы хотим, что бы на шинах 10 кВ, было напряжение 10,5 кВ, т.е. на 5 % больше.
,
.
№ подстанции | Sном, МВА | Тип трансформатора | Пределы регулирования | Uвн, кВ | Uнн, кВ |
ТДН-16000/110 | ± 9 ·1,78% |
.
Определим, какой номер отпайки должен быть, что бы получить желаемое напряжение на низшей стороне.
,
Выбираем отпайку под номером № -4, рассчитаем, какое будет напряжения с отрегулированным коэффициентом трансформации.
,
.
Третья подстанция.
Мы рассматриваем аварийный режим, а в этом режиме мы хотим, что бы на шинах 10 кВ, было напряжение 10,5 кВ, т.е. на 5 % больше.
,
.
№ подстанции | Sном, МВА | Тип трансформатора | Пределы регулирования | Uвн, кВ | Uнн, кВ |
ТДН-16000/110 | ± 9 ·1,78% |
.
Определим, какой номер отпайки должен быть, что бы получить желаемое напряжение на низшей стороне.
,
Выбираем отпайку под номером № -4, рассчитаем, какое будет напряжения с отрегулированным коэффициентом трансформации.
,
.
Четвертая подстанция.
Мы рассматриваем аварийный режим, а в этом режиме мы хотим, что бы на шинах 10 кВ, было напряжение 10,5 кВ, т.е. на 5 % больше.
,
.
№ подстанции | Sном, МВА | Тип трансформатора | Пределы регулирования | Uвн, кВ | Uнн, кВ |
ТДН-16000/110 | ± 9 ·1,78% |
.
Определим, какой номер отпайки должен быть, что бы получить желаемое напряжение на низшей стороне.
,
Выбираем отпайку под номером № -4, рассчитаем, какое будет напряжения с отрегулированным коэффициентом трансформации.
,
.
Пятая подстанция.
Мы рассматриваем аварийный режим, а в этом режиме мы хотим, что бы на шинах 10 кВ, было напряжение 10,5 кВ, т.е. на 5 % больше.
,
.
№ подстанции | Sном, МВА | Тип трансформатора | Пределы регулирования | Uвн, кВ | Uнн, кВ |
ТДН-16000/110 | ± 9 ·1,78% |
.
Определим, какой номер отпайки должен быть, что бы получить желаемое напряжение на низшей стороне.
,
Выбираем отпайку под номером № -4, рассчитаем, какое будет напряжения с отрегулированным коэффициентом трансформации.
,
.