Анализ правового поля, устав муниципального образования

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего и профессионального образования «Государственная полярная академия»

Кафедра государственных, муниципальных и правовых основ управления

Отчет по производственной практике

Выполнила: студентка 0411гр.

Пощеленко Дарья Викторовна

Проверил: стар.преп.

Брюховецкий Владислав Васльевич

Санкт-Петербург

Содержание

Введение

1. Анализ правового поля, устав муниципального образования

2. Анализ деятельности аппарата правительства республика Хакассия

3. Анализ организационной структуры

Заключение

Введение

С 23.06 по 26.07 года я проходила производственную практику в аппарате управления республики Хакасия.

Практика является важнейшим элементом учебного процесса обучения в институте. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Цель практики – получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи производственной практики:

- изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления

- провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти

- собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.

Объектом производственной практики являются полномочия администрации поселения и анализ прогноза социально-экономического развития

Предмет производственной практики – Аппарат управления республика Хакасия.

Анализ правового поля, устав муниципального образования

Территория муниципального образования Республика Хакасия определена границами, установленными Законом Красноярского края от 30.12.2004г. № 237-ЗКО. "Об установлении границ муниципальных образований Красноярского края и наделении их статусом ".

Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Красноярского края, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

К компетенции аппарата управления относится:

1) разрабатывать и исполнять бюджет сельсовета;

2) управлять и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

3) разрабатывать и выполнять планы и программы развития сельсовета;

4) принимать решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждать их уставы, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей;

5) выступать заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;

6) являться органом регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

9) принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;

10) решать иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

12) осуществлять муниципальный контроль.

Функции и полномочия структурных подразделений сельской администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются нормативным правовым актом о структурных подразделениях сельской администрации, утверждаемыми главой администрации.

Местное самоуправление в поселении – форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Красноярского края, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Красноярского края. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;

3) правовые акты главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Наши рекомендации