Анализ правового поля, устав муниципального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное учреждение высшего и профессионального образования «Государственная полярная академия»
Кафедра государственных, муниципальных и правовых основ управления
Отчет по производственной практике
Выполнила: студентка 0411гр.
Пощеленко Дарья Викторовна
Проверил: стар.преп.
Брюховецкий Владислав Васльевич
Санкт-Петербург
Содержание
Введение
1. Анализ правового поля, устав муниципального образования
2. Анализ деятельности аппарата правительства республика Хакассия
3. Анализ организационной структуры
Заключение
Введение
С 23.06 по 26.07 года я проходила производственную практику в аппарате управления республики Хакасия.
Практика является важнейшим элементом учебного процесса обучения в институте. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.
Цель практики – получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи производственной практики:
- изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления
- провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти
- собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Объектом производственной практики являются полномочия администрации поселения и анализ прогноза социально-экономического развития
Предмет производственной практики – Аппарат управления республика Хакасия.
Анализ правового поля, устав муниципального образования
Территория муниципального образования Республика Хакасия определена границами, установленными Законом Красноярского края от 30.12.2004г. № 237-ЗКО. "Об установлении границ муниципальных образований Красноярского края и наделении их статусом ".
Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Красноярского края, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
К компетенции аппарата управления относится:
1) разрабатывать и исполнять бюджет сельсовета;
2) управлять и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;
3) разрабатывать и выполнять планы и программы развития сельсовета;
4) принимать решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждать их уставы, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей;
5) выступать заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;
6) являться органом регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
9) принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;
10) решать иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
12) осуществлять муниципальный контроль.
Функции и полномочия структурных подразделений сельской администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются нормативным правовым актом о структурных подразделениях сельской администрации, утверждаемыми главой администрации.
Местное самоуправление в поселении – форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Красноярского края, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Красноярского края. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;
3) правовые акты главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.