Рекультивация земель при строительстве волп
При строительстве ВОЛП на участках трассы, где проводятся работы по отрытию траншей и котлованов, в обязательном порядке должна производиться рекультивация земель.
Техническая рекультивация земель при строительстве линий связи заключается в снятии плодородного слоя почвы до начала строительных работ, транспортировке его к месту временного хранения и нанесении его на прежнее место. Приведение земельных участков в пригодное состояние производится в процессе выполнения работ, а при невозможности этого не позднее месячного срока после завершения работ, исключая период промерзания фунта.
В проекте рекультивации земель в соответствии с условиями предоставления земельных участков в пользование и с учетом местных природно-климатических особенностей должны быть определены: границы угодий по трассе кабельной линии связи, в которых необходимо проведение рекультивации; толщина снимаемого плодородного слоя почвы по каждому участку, подлежащему рекультивации; ширина зоны рекультивации в пределах полосы отвода; место расположения отвала для временного хранения снятого плодородного слоя почвы; способы снятия, транспортировки, нанесения плодородного слоя почвы и восстановления ее плодородия; допустимое превышение нанесенного плодородного слоя почвы над уровнем ненарушенных земель.
Работы по снятию, транспортировке, организации хранения и нанесению плодородного слоя почвы производятся силами строительной организации. Восстановление плодородия почв (внесение удобрений, вспашка, боронование посева, известкование и т.д.) обеспечивается землепользователями, которым передаются (возвращаются) эти земли.
Снятие, транспортировка и нанесение плодородного слоя почвы выполняются, как правило, до наступления устойчивых отрицательных температур. При необходимости проведения работ в зимний период плодородный слой почвы должен быть снят и складирован до его промерзания.
Плодородный слой почвы снимается с полосы, равной ширине траншеи по верху плюс удвоенная ширина бермы, а также с мест возможного загрязнения и порчи. Размеры принимаются в зависимости от типа механизма, способа разработки траншеи, глубины и числа прокладываемых ОК (защитных проводов). Размещение полосы рекультивации относительно оси траншеи, место расположения вынутого из траншеи грунта и плодородного слоя почвы показаны на рис.7.1.
Снятие и перемещение плодородного слоя почвы, как правило, производятся бульдозером вдоль оси траншеи с выездом к полосе отвала под углом 45е. Полоса отвала снятого плодородного слоя почвы должна быть параллельна оси траншеи. Передача рекультивированных земель землепользователям оформляется актом в установленном порядке.
Рис. 7.1. Схема работ при рекультивации при рытье траншей экскаватором: 1 - минимальная полоса, с которой снимается плодородный слой почвы (указывается в проекте); 2 - отвал плодородного слоя почвы; 3 - отвал минерального грунта из траншеи; 4 - траншея; 5 - кабель.
Контрольные вопросы
1. Как осуществляется рекультивация земель при строительстве
ВОЛП?
2. Каким документом оформляются работы по рекультивации земель?
3. Какими организациями проводится работа по снятию, транспортировке и нанесению плодородного слоя почвы?
ПОДВЕСКА ОК
Общие положения
При строительстве ВОЛП на отдельных участках, как правило, непротяженных, проектом предусматривается подвеска ОК на столбах или стоечных опорах на крышах зданий. В этом случае требования к сооружениям и технологии подвески ОК на несущих тросах, а также к самонесущим кабелям не отличаются от требования подвески электрических кабелей связи. При подвеске ОК традиционным способом следует учитывать его прочность на растяжение, длину пролета, стрелу провеса, механическую нагрузку (статическую и динамическую' колебания температуры, конструкцию опоры, способ натяжения ОК конструкцию крепления к несущему тросу (если трос не встроен в кабель), защиту от грызунов, заземление, величину натяжения ОК при прокладке, способ выравнивания стрелы провеса, изменение натяжения ОК.
Несущий трос (отдельный или встроенный в кабель) должен обеспечивать минимальный радиус изгиба ОК и ограничивать оказываемую на него нагрузку.
В настоящее время за рубежом и у нас в России достаточно широко применяется подвеска ОК на опорах линий воздушных электропередач (ВЛ), опорах контактной сети железных дорог, а также на опора> городского электрохозяйства.
Достоинства подвески ОК на опорах очевидны по сравнению с про кладкой в фунт, отсутствие необходимости отвода земель и согласования с заинтересованными организациями; уменьшение сроков строительства и количества повреждений на участках городской за стройки и промышленных зон; снижение капитальных и эксплутационных затрат на трассах с тяжелыми грунтами.