Тактико-техническая характеристика мостов, возводимых из одного комплекта САРМ
Показатели | Однопутный мост | Двухпутный мост |
Расчетная временная нагрузка, т: | ||
автомобильная | Н-13 | Н-13 |
гусеничная | ||
Общая длина моста, собираемого из одного комплекта, м | ||
Максимальный пролет моста, м | 32,6 | 32,6 |
Шаг изменения пролета моста, м | ||
Ширина проезжей части, м | 4,2 | 7,2 |
Строительная высота, м | 1,61 | 1,61 |
Максимальная высота надстройки промежуточной опоры, м | 8,84 | 8,84 |
Шаг изменения высоты опоры, м | ||
Длина опоры по верхнему ригелю, м | 3,5 | 7,0 |
Ширина опоры по верхнему ригелю, м . | 2,2 | 2,2 |
Масса пролетного строения моста длиной 32,6 м, т | 31,6 | 54,09 |
Масса одной промежуточной опоры, т | 6,2 | 11,24 |
Время на сборку и установку моста максимальной длины, ч | 24-30 | |
Расчет, чел | 34-51-260 | 34-51-260 |
Масса моста без монтажного оборудования, т | 240,55 | 240,55 |
Общая масса комплекта САРМ, т | 252,21 | 252,21 |
Билет 6.
1. Строительство низководных мостов в зимних условиях.
В дополнение к проводимым в обычных условиях работам разведывательной группы производят определение толщины и состояния ледяного покрова, толщины и плотности снегового покрова на льду и берегах; измерение глубины промерзания грунта берегов.
Если толщина льда больше 20 см, то строительство ведут со льда. Если толщина меньше 20 см, то строительство ведут с использованием КМС с воды, устраивая майну во льду шириной 20-25 м.
При слабом ледоходе и в майне строительство ведется как в обычных условиях, но с такими особенностями:
· Удержание сваебойно-обстроечного парома в линии моста при ледоходе производят береговыми тросовыми оттяжками, закрепленные к анкерам на берегу или во льду
· Сваебойно-обстроечный паром в майне, забитой льдом, перемещается с использованием лебёдок автомобилей на берегу
· Укладка пролетных строений на опоры краном при подаче элементов по готовой части моста.
Строительство низководного моста с помощью КМС имеет ряд специфических работ:
· Вдоль моста расчищают полосу шириной 12 м
· Бензопилами устраивают лунки во льду для свай (лопатами, ломами)
· Забивают сваи копровым с саней
· Укладка пролетных строений на опоры краном при подаче элементов по готовой части моста.
2. Состав группы опор МАРМ и их устройство.
Состав:
· 10 промежуточных опор
· 2 береговые опоры
· гибкие продольные тормозные связи
· анкерные сваи
Промежуточная опора состоит из 2 одинаковых блоков, основными частями которых являются:
· ригель
· телескопические трубчатые стойки
· рама поперечных связей
· башмаки
· распорки башмаков и штыри
Шаг изменения высоты опоры 0,15 м.
Береговая опора как и промежуточная, но без телескопических стоек.
Продольные гибкие связи тормозные связи для продольной устойчивости моста. Состоит из:
· троса
· вставки из цепи
· талрепа
· трёх полуавтоматических замков
Анкерная свая для анкеровки аппарелей. Выполнена из двутавра №18 со срезанными в одном конце полками. Сверху сваи головка из стали.
Билет 7.
1. Назначение высоководных мостов и основные положения по их возведению.
Высоководные мосты строят, как правило, при временном восстановлении мостовых переходов с учётом непрерывной круглосуточной эксплуатации, обеспечения пропуска высоких вод и ледохода а, также судов на судоходных реках.
Над главным руслом пролеты более 15 м и высокие башенные опоры. Эти мосты строят во фронтовом тылу. Строятся в течении 2-5 недель. Высоководные мосты состоят из пролетных строении и опор. В качестве несущеё части пролетного строения используются фермы. Как правило грузоподъёмность составляет 60 т.
2. Назначение, ТТХ и состав моста из комплекта БАРМ.
БАРМ - большой автодорожный разборный мост, предназначен для возведения новых и восстановления разрушенных высоководных мостов на автомобильных дорогах в короткие сроки.
Состав комплекта БАРМ:
· 2 пролета длинной 52,5 м и габаритом Г-7
· Надстройка промежуточной опоры
· 4 береговых въезда
· 2 комплекта опорных частей
· Монтажное оборудование
· Приспособление для транспортировки
Технические характеристики БАРМ | |
Грузоподъемность, т | |
Общая длина моста, м. | |
Максимальный пролёт, м. | 52,5 |
Ширина проезжей части, м. | |
Наибольшая высота опоры, м. | 8,84 |
Масса пролетного строения длиной 52,5 м., т. | 122,3 |
Общая масса комплекта моста, т. | 309,4 |
Время сборки (штатн. расчетом дорожных войск), ч. | |
Расчет для сборки моста, чел. |
Билет8.
1. Назначение, состав и ТТХ МАРМ.
Малый автодорожный разборный мост МАРМ предназначен для скоростного возведения низководных мостов через небольшие реки, возведения путепроводов, а также для эстакадных участков высоководных мостов.
Состав комплекта МАРМ:
· 11 пролетных строений
· 2 береговых пролёта
· 10 промежуточных опор
· 2 береговые опоры
· Монтажное оборудование
· Приспособление для транспортировки