Тактико-техническая характеристика мостов, возводимых из одного комплекта САРМ

Показатели Однопутный мост Двухпутный мост
Расчетная временная нагрузка, т:    
автомобильная Н-13 Н-13
гусеничная
Общая длина моста, собираемого из одного комплекта, м
Максимальный пролет моста, м 32,6 32,6
Шаг изменения пролета моста, м
Ширина проезжей части, м 4,2 7,2
Строительная высота, м 1,61 1,61
Максимальная высота надстройки промежуточной опоры, м 8,84 8,84
Шаг изменения высоты опоры, м
Длина опоры по верхнему ригелю, м 3,5 7,0
Ширина опоры по верхнему ригелю, м . 2,2 2,2
Масса пролетного строения моста длиной 32,6 м, т 31,6 54,09
Масса одной промежуточной опоры, т 6,2 11,24
Время на сборку и установку моста максимальной длины, ч 24-30
Расчет, чел 34-51-260 34-51-260
Масса моста без монтажного оборудования, т 240,55 240,55
Общая масса комплекта САРМ, т 252,21 252,21

Билет 6.

1. Строительство низководных мостов в зимних условиях.

В дополнение к проводимым в обычных условиях работам разведывательной группы производят определение толщины и состояния ледяного покрова, толщины и плотности снегового покрова на льду и берегах; измерение глубины промерзания грунта берегов.

Если толщина льда больше 20 см, то строительство ведут со льда. Если толщина меньше 20 см, то строительство ведут с использованием КМС с воды, устраивая майну во льду шириной 20-25 м.

При слабом ледоходе и в майне строительство ведется как в обычных условиях, но с такими особенностями:

· Удержание сваебойно-обстроечного парома в линии моста при ледоходе производят береговыми тросовыми оттяжками, закрепленные к анкерам на берегу или во льду

· Сваебойно-обстроечный паром в майне, забитой льдом, перемещается с использованием лебёдок автомобилей на берегу

· Укладка пролетных строений на опоры краном при подаче элементов по готовой части моста.

Строительство низководного моста с помощью КМС имеет ряд специфических работ:

· Вдоль моста расчищают полосу шириной 12 м

· Бензопилами устраивают лунки во льду для свай (лопатами, ломами)

· Забивают сваи копровым с саней

· Укладка пролетных строений на опоры краном при подаче элементов по готовой части моста.

2. Состав группы опор МАРМ и их устройство.

Состав:

· 10 промежуточных опор

· 2 береговые опоры

· гибкие продольные тормозные связи

· анкерные сваи

Промежуточная опора состоит из 2 одинаковых блоков, основными частями которых являются:

· ригель

· телескопические трубчатые стойки

· рама поперечных связей

· башмаки

· распорки башмаков и штыри

Шаг изменения высоты опоры 0,15 м.

Береговая опора как и промежуточная, но без телескопических стоек.

Продольные гибкие связи тормозные связи для продольной устойчивости моста. Состоит из:

· троса

· вставки из цепи

· талрепа

· трёх полуавтоматических замков

Анкерная свая для анкеровки аппарелей. Выполнена из двутавра №18 со срезанными в одном конце полками. Сверху сваи головка из стали.

Билет 7.

1. Назначение высоководных мостов и основные положения по их возведению.

Высоководные мосты строят, как правило, при временном восстановлении мостовых переходов с учётом непрерывной круглосуточной эксплуатации, обеспечения пропуска высоких вод и ледохода а, также судов на судоходных реках.

Над главным руслом пролеты более 15 м и высокие башенные опоры. Эти мосты строят во фронтовом тылу. Строятся в течении 2-5 недель. Высоководные мосты состоят из пролетных строении и опор. В качестве несущеё части пролетного строения используются фермы. Как правило грузоподъёмность составляет 60 т.

2. Назначение, ТТХ и состав моста из комплекта БАРМ.

БАРМ - большой автодорожный разборный мост, предназначен для возведения новых и восстановления разрушенных высоководных мостов на автомобильных дорогах в короткие сроки.

Состав комплекта БАРМ:

· 2 пролета длинной 52,5 м и габаритом Г-7

· Надстройка промежуточной опоры

· 4 береговых въезда

· 2 комплекта опорных частей

· Монтажное оборудование

· Приспособление для транспортировки

Технические характеристики БАРМ
Грузоподъемность, т
Общая длина моста, м.
Максимальный пролёт, м. 52,5
Ширина проезжей части, м.
Наибольшая высота опоры, м. 8,84
Масса пролетного строения длиной 52,5 м., т. 122,3
Общая масса комплекта моста, т. 309,4
Время сборки (штатн. расчетом дорожных войск), ч.
Расчет для сборки моста, чел.
   
   

Билет8.

1. Назначение, состав и ТТХ МАРМ.

Малый автодорожный разборный мост МАРМ предназначен для скоростного возведения низководных мостов через небольшие реки, возведения путепроводов, а также для эстакадных участков высоководных мостов.

Состав комплекта МАРМ:

· 11 пролетных строений

· 2 береговых пролёта

· 10 промежуточных опор

· 2 береговые опоры

· Монтажное оборудование

· Приспособление для транспортировки

Наши рекомендации