СОСТАВ ЗАДАНИЯ. Методические указания
Методические рекомендации по
Оформлению отчета
По учебной практике
по профессиональному модулюПМ2 «Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству»
По специальности 35.02.12
"Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Для обучающихся очно-заочной формы обучения
Санкт-Петербург
2016-2017 уч.год
Разработчик:
Анпилогова В.В..., преподаватель СПб ГБПОУ «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства»
Одобрено на заседании цикловой комиссии
Садово-паркового и ландшафтного строительства
Протокол № _____
Г.
Председатель цикловой комиссии
________________ /Анпилогова В.В./
Методические указания по оформлению отчета
по учебной практике по ПМ 02 «Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству» для студентов специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
ВВЕДЕНИЕ
Программа учебной практики является составной частью ПССЗ СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.
Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес .
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ
иприобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности «Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству». В ходе прохождения практики студент должен получить практический опыт:
- создания базы данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;
- внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;
- консультирование по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
Общие сведения
Методические указания знакомят студентов для составления отчета и дают разнесения, как выполнить ряд практических работ и индивидуальных заданий.
Данная разработка включает указания по выполнению индивидуальных заданий по расчету материалов и увязывает теоретические знания с возможностью их применения на практике. Практические занятия позволят студентам закрепить лекционный материал и получить навыки в создании базы данных и внедрения современных технологий.
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта. Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется руководителем практики от колледжа на основании отчета по практике.
По окончании практики студент сдаёт отчёт в соответствии с содержанием тематического плана практики и заданием на практику по форме, установленной колледжем.
Отчет оформляется на листах формата А-4 и подшивается в папку.
По структуре отчет состоит из пояснительной записки и графической части.
В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых проектных решений. В графической части принятое решение представлено в виде обмера территории двора в М 1:100.
К оформлению отчета предъявляются следующие требования:
Пояснительная записка, представляющая текстовую часть отчета, должна иметь следующие составляющие:
1. титульный лист установленной формы (Приложение 1)
2. Аттестационный лист (Приложение 2)
3. Характеристика (Характеристика 3)
4. содержание
5. введение
6. основная часть, состоящая из глав и параграфов или только из глав
7. список используемой литературы
приложения
Пояснительная записка объемом в 15-20 страниц выполняется на листах формата А-4. Текст набирается на компьютере шрифтом 14.В пояснительной записке отчета излагаются выполненные задания. Необходимыми элементами работы выступают грамотность изложения, литературный слог, аккуратность выполнения, хорошее внешнее оформление и умелое иллюстративное приложение излагаемого материала.
СОСТАВ ЗАДАНИЯ. Методические указания
Задание 1.«Проектирование различных типов дорожных покрытий для садово-парковых объектов (скверов).
Краткое обоснование выбранных типов покрытий. Определение площадей покрытий».
Цель урока - научиться правильно, проектировать тип покрытия в зависимости от назначения дороги и уметь рассчитать её площадь.
Задание
1)Запроектировать три типа покрытий в сквере.
2)Составить план дорожных покрытий
3)Произвести расчет площадей дорожных покрытий по типам.
4)Рассчитать процентное соотношение дорог от общей площади сквера.
5)Обосновать выбранные типы покрытий
Учащиеся получают скверы в М 1:200, задания индивидуальные.
( Если работа над проектом сквера к этому времени уже завершена, то в работе используются собственные проекты).
Предлагается запроектировать три типа покрытий в сквере. Следует напомнить учащимся, что в сквере следует устраивать покрытия повышенной декоративности: плиточные, торцевые, монолитные бетонные декоративными вкраплениями, набивные с покрытием из кирпичной, гранитной крошки. Нельзя в сквере устраивать грунтовые, песчано-гравийные покрытия и покрытия из больших бетонных плит с отверстиями и щелями. Надо помнить, что более прочные покрытия выбираются для транзитных дорожек и площадок. Площадки отдыха и прогулочные дорожки предпочтительнее делать щебёночно-набивными и плиточными на упругом основании.
Подсчёт площадей дорожный покрытий разных типов ведётся по элементам, а затем суммируется. Прямые дорожки имеют форму прямоугольника, площадки регулярные бывают квадратные, прямоугольные, круглые. Их площади вычисляют по формуле. Площади геометрической не правильной формы делятся на две и более фигуры простой геометрической формы: треугольники, прямоугольники, трапеции и т.д.
Пейзажные дорожки имеют искривлённый контур, но одинаковую ширину, поэтому их площадь равна прямоугольнику, имеющему ширину, равную ширине дорожки и длину, которую можно определить, если дорожку замерить по нитке. Следует только помнить о масштабе и никакие замеры записывать в сантиметрах, а сразу же переводить их в метры в соответствии с масштабом.
Площадки криволинейного контура иррегулярной формы следует замерять по палетке, которую надо заготовить на листке кальки, разграфив кальку на квадраты со стороной 1 см. (в М 1:200 один квадрат равен 4 м2 ).
После того как произведен подсчет площадей по типам, данные записываются по следующей форме:
Набивные - щебеночные_____________кв.м.
Плиточные_______________________кв.м.
Общая площадь дорожных покрытий______кв.м., % от общей площади объекта (сквера).
После определения площадей нужно коротко обосновать выбранные типы покрытий. Чем обоснован данный выбор? (реакционной нагрузкой, функциональностью, конструктивностью и т.д.)
Дорожки являются основными планировочными элементами объектов ландшафтной архитектуры. Их функции утилитарны, так как они предназначены для обозначения маршрутов движения посетителей. В тоже время садово-парковые дорожки играют важную планировочную роль, их эстетические качества создают настроение, подчеркивают выбранное стилевое направление.
Покрытия дорожно-тропиночной сети в пределах ландшафтно-рекреационных территорий следует выполнять из плиток, щебня и других прочных материалов, допуская применение асфальтового покрытия в исключительных случаях (МГСН 1.02.02). Выбор дорожного покрытия должен быть связан с условиями эксплуатации объекта, интенсивностью его использования. Для дорожек II и III классов при невысокой интенсивности пешеходного движения возможно использование мягких покрытий, например из спецсмеси на основе гранитных высевок. Необходимо учитывать продольные уклоны, так как такие покрытия подвержены смыву верхнего слоя.
Покрытиямдорожек и площадок в садах и парках, на объектах ландшафтной архитектуры городских центров, жилой и промышленной застройки придается очень большое значение в связи с общим композиционным решением объекта.
Покрытия должны быть разнообразны по своему рисунку, окраске, материалам. Наблюдения в садах и парках показали, что при прогулках посетитель затрачивает до 30 % времени на восприятие и осмотр того, что находится у него под ногами или на горизонтальных плоскостях при ближайшем рассмотрении.
Поверхность дорожек и площадок воспринимается посетителем с различных точек - с видовой площадки, с плоских крыш зданий или с террас. Покрытия несут существенную информацию для посетителя объекта; например, крупный орнамент покрытия из цветных плит на площадке входа в сквер или парк создает особый "настрой", как бы подготавливает посетителя к восприятию территории объекта, его пейзажей и сооружений. Рисунок покрытия главной аллеи парка может "направлять" движение посетителей, вызвать интерес, создать настроение. Разнообразие типов покрытий на небольшом объекте может создать иллюзию масштабности и как бы увеличить его площадь. Величина, габариты аллей, дорог, троп, площадок, рисунок их покрытий, форма и пропорции их элементов, сам материал, из которого сделаны покрытия, должны соответствовать общему композиционному решению объекта и закономерностям построения пейзажа.
Задание 2«Вычерчивание поперечных профилей и подсчет объемов необходимых строительных материалов».
Цель урока – в соответствии с запроектированным типом покрытия разработать его конструкцию и вычертить для каждого типа покрытия поперечный профиль в М 1:20; 1:50; с указанием толщины конструктивных слоёв и подсчитать объемы необходимых строительных материалов».
Задание
1) Разработать для каждого типа покрытий поперечно-конструктивный разрез.
2) Вычертить конструкций дорожек в поперечном разрезе.
3) Рассчитать материалы для строительства дорог
4) Написать технологию строительства плоскостных сооружений.
Задание 2 выполняется на основании данных задания №1. В результате изучения генплана сквера уточняются типы дорожных покрытий, определяемые проектом. Для каждого типа покрытия следует вычертить поперечный профиль в М 1:20, М 1:50; указать глубину корыта, толщину слоев покрытия, поперечный уклон, водоотвод, бортовой камень, ограничивающий покрытия от газона.
Данная работа состоит из двух этапов: сначала учащимся предлагается по схемам типовых конструкций ( представленных в приложении 1) подобрать толщину конструктивных слоев в зависимости от рекреационной нагрузки и типа покрытия. Указать поперечный уклон, водоотвод, укрепление края дорожного полотна (обычная травяно-земляная бровка, поребрик, бортовой камень), см.приложение 2
Необходимо обратить внимания учащихся на соотношении этих конструкций и уровня газона и самого покрытия: поребрик устанавливается на одном уровне с дорожным покрытием и на 8-15 см выше дорожного покрытия. Дождевой лоток ниже покрытия и ниже газона, гравийная отмостка – заподлицо с газоном и несколько ниже плиточного покрытия, газонная бровка возвышается над краем покрытия на 6-10 см.
Второй этап работы – вычерчивание конструкций дорожек в поперечном разрезе. Для этой работы учащимся предлагается воспользоваться конспектами и приложением к методическим указаниям. Особое внимание надо уделить индивидуальности решения при общей схеме конструктивных слоев. Так, набивная дорожка может быть усиленного типа (18 см толщина всех слоёв), облегчённого типа ( 9 см ) и нормального типа ( 12 см ).
При обозначении слоёв необходимо чётко указывать, какой щебень, какие высевки, какая плитка проектируется.
Схемы – разрезы вычерчиваются чётко, при помощи линейки, слои раскрашивают цветными карандашами, фломастерами, штриховкой. Рисунки следует делать не слишком мелкими и необходимо соблюдать соотношения толщины слоёв и ширину дорожки.
На конструктивных разрезах толщина слоев указывается в плотном состоянии, поэтому при расчете потребности в строительных материалах для дорожных покрытий необходимо учитывать уменьшение их объема после уплотнения.
Материал Уменьшение объема материала
после уплотнения, %
Щебень........................................................................................ 10...15
Песок...............................................................................................4... 5
Спецсмесь...........................................................................................30
Торф............................................................................................
После разработки поперечно-конструктивных слоев описать технологию строительства запроектированных дорожных покрытий.
Приложение 2
Укрепление края дорожного покрытия:
I- способы вертикальной установки бетонного (каменного) борта: а — выше дорожного покрытия; б — на одном уровне с дорожным
покрытием; в, г — в сочетании с бетонной плиткой;II — другие способы укрепления края покрытия: а — наклонный борт; 6 — при помощи
кирпича-клинкера; в — булыжником; г — деревом; д — металлическим ограничителем; е — бетонное утолщение края
Приложение 1
. Типовые конструкции твердых покрытий:
а— монолитное; б— мощение на жестком основании; в — мощение на упругом основании; 1— бетонное покрытие, армированное сеткой (толщина слоя — 100 мм); 2— щебень (толщина слоя зависит от типа грунта); 3 — подготовленное грунтовое основание; 4 — мощение; 5 — цементно-песчаный раствор (толщина слоя — 30 мм); 6— бетонное основание, армированное сеткой (толщина слоя — 100... 120 мм); 7— каменные высевки (фракция 5 мм) или песок (толщина
слоя — 25 мм); 8 — геоткань
Типовые конструкции мягких покрытий:
а — грунтовое; б — щебеночное; в — песчаное; г — из спецсмеси; д — травяное; 1 — стабилизированный цементом грунт; 2 — подготовленное грунтовое основание; 3 — известняковый щебень с расклиновкой его гранитными высевками; 4 — песок; 5 — спецсмесь; 6 — щебень мелкозернистый известняковый (толщина слоя зависит от типа грунта и нагрузки); 7 — газонная решетка «Соты», смесь растительного грунта с каменными высевками (фракция 2...5 мм); 8 — каменные высевки (фракция 2...5 мм) — толщина слоя 30...40 мм; 9 — щебень твердых пород
Типовые конструкции комбинированных покрытий:
а — плитка на газоне; б — плитка с засыпкой швов щебнем; / — бетонные плиты или другое
мощение; 2 — песок (толщина слоя зависит от типа грунта); 3 — подготовленное фунтовое
основание; 4 — земля, засеянная семенами газонных трав, устойчивых к вытаптыванию; 5 —
мелкий щебень (фракция — 6 мм); 6 — песчаная подушка под плиты; 7 — щебень
Покрытия:
1 — монолитные бетонные; 2 — из естественного камня; 3 — кирпичные (а, б — вперевязку; в — плетенка, г-сетка; е — елочка); 4 — из дерева; 5 а — из бетонных плит без разрыва.
Задание 3. «Расчет нормы высева семян газонных трав. Составление травосмесей».
Цель работы: знать значения всхожести, хозяйственной годности
и класс репродукции семян газонных трав. Знать ассортимент газонных трав, уметь рассчитывать пропорции в травосмесях для различных типов газонов.
Уметь составлять травосмеси, с учетом норм высева семян и хозяйственной годности.
Ход работы:
Следует обратить внимание на определенные нормы высева семян для образования чистого газона, уточнить исходные данные для расчета г/кв.м. Расчет в потребности в семенах газонных трав для создания смешанного газона. Подобрать состав травосмеси следует исходя из конкретных условии местопроизрастания, причем не следует брать более 3-5 компонентов. Практическая работа дает навыки в составлении травосмесей для газонов разных типов и участков с разнообразными природными условиями.
Для создания газона применяют различные травосмеси в зависимости от климатических и почвенных условий.
Принцип составления травосмесей заключается в смешивании семян трав различного типа кущения (корневищные + рыхлокустовые).
Хозяйственная годность определяется произведением величины чистоты семян на величину их всхожести.
Норма высева семян рассчитывается по формуле:
N=(n*p)/Д
N – норма травосмеси
n – расчётная норма высева семян в чистом виде данного вида трав (при 100% всхожести)
р – процент участия данного вида травосмеси в чистом виде
Д – хозяйственная годность семян (выражается в %)
Задача
Расчёт нормы высева семян для следующей травосмеси:
Мятлик луговой 40% (хоз. годность 75%)
Овсяница красная 60% (хоз. годность 80%)
N=(27*40+100*60)/75+80==7080/155=45,6
Расчёт семян для газона обыкновенного
№ | культура | Кол-во семян,% | Хозяйственная годность |
Овсяница луговая «Bluw Chip» | |||
Полевица белая «Impact» | |||
Райграс пастбищный «NuGlade» | |||
Мятлик луговой «Everest» |
N1=(121*20)/87=27,8
N2=(15*30)/84=5.3
N3=(130*30)/77=50.6
N4=(27*20)/71=7.6
Nобщ.=27,8+5,3+50,6+7,6=91,3 кг/га
Расчёт семян для газона лугового
№ | культура | Кол-во семян,% | Хозяйственная годность |
Овсяница луговая «Bluw Chip» | |||
Тимофеевка луговая | |||
Мятлик луговой «Everest» |
N1=(50*40)/87=22,9
N2=(121*30)/87=41.7
N3=(27*30)/71=11.4
Nобщ.=22,9+41,7+11,4=76 кг/га
Виды трав | Класс, репродукция семян | Всхожесть, % | Влажность, % | Хозяйственная годность семян |
Мятлик луговой | Супер элита элита | - - | ||
Полевица белая | Супер элита элита | - - | ||
Овсяница луговая | Супер элита элита | - - | ||
Ежа сборная | Супер элита элита | - - | ||
Тимофеевка луговая | Супер элита элита | - - | ||
Райграс пастбищный | Супер элита элита | - - |
Вывод: Все травы используемые для устройства газонов, делятся на травы массового и ограниченного применения.
Травы массового применения: мятлик луговой, овсяница красная, полевица белая, овсяница луговая, тимофеевка луговая, ежа сборная, райграс пастбищный.
Травы ограниченного применения: свинорой пальчатый, житняк.