Основные технические характеристики эхолота

РАЗДЕЛ-1

«Назначение и основные технические характеристики судна»

БМРТ типа "Маяковский" пр.394

Назначение: лов рыбы донными или пелагическими тралами переработка рыбы на филе и обезглавленную потрошенную замораживание выработка консервов рыбьего жира (из печени) переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку транспортирование продукции в порт  
Длина наибольшая, м: 84,7
Длина между перпендикулярами, м:
Ширина наибольшая, м:
Высота борта до верхней палубы, м:
Осадка средняя в грузу, м: 5,62
Водоизмещение наибольшее, т:
Дедвейт, т:
Грузоподъемность, т:
Температура в трюмах, С: -18
Скорость, уз:
Автономность плаванья по запасам топлива, сут:
Количество коечных мест:
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизельная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х1470 (2000)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 2350 (3200)
Производительность технологических линий: мороженой продукции: 30 т/сутки  
Год начала постройки судов данного типа:
Год окончания постройки судов данного типа:
Место постройки: ССЗ "Балтия", г.Клайпеда, СССР

«Электронавигационное оборудование судна, его назначение, краткие технические данные и точностные характеристики»

Магнитный компас КМ-115

Предназначен для определения магнитного меридиана и выработки курса, и определение местоположения по пеленгам на ориентиры.

Особенность компаса состоит в конструкции магнитного чувствительного элемента (МЧЭ), который выполнен в виде кольцевого магнита. Это обеспечивает автоматическую компенсацию девиаций высшего порядка с большей результативностью, чем при шести- стрелочной конструкции МЧЭ. Кольцевой магнит вмонтирован в поплавок, снабженный круговой шкалой курса (картушкой)

Основные технические характеристики компаса:

магнитный момент МЧЭ 1,9 Ам2;

диаметр картушки 115 мм;

погрешность от трения (при Н= 15 мкТл) ±0,5°;

период колебаний МЧЭ (при Я = 15 мкТл) 20±2 с; пределы компенсации девиации:

полукруговой ±25°;

четвертной -5°;

пределы компенсации вертикального поля ±10мкТл;

масса компаса 23 кг;

масса котелка 3,3 кг.

Индукционный лаг ИЭЛ-2М

Индукционный электронный лаг ИЭЛ-2М, как и любой другой лаг, предназначен для измерения скорости судна и пройденного им расстояния. Он является относительным измерителем скорости, т.е. измеряет скорость судна относительно воды.

Основные технические характеристики лага

Индукционный лаг ИЭЛ-2М измеряет скорость судна в пределах от 0 до 30 уз. Основное его достоинство — одинаково высокая точность измерения во всем диапазоне скоростей. Лаг обеспечивает высокую стабильность и точность измерений. При изменении соле­ности морской воды от 2 до 36‰ и температуры воды от 2 до 36 °С инструментальная погрешность лага остается практически постоян­ной. С уменьшением солености с 2 до 0,1‰ погрешность лага может увеличиться не более чем на 0,1 уз. В помещении, где установлены приборы комплекта лага, допускается большой перепад температу­ры: от -10 до +50 °С; инструментальная погрешность при этом мо­лот изменяться в пределах ±0,35 уз.

1.Измеряет скорость в пределах 0 до 30 уз

2. Питания лага осуществляется от судовой сети однофазного переменного тока частотой 50Гц, напряжением

Эхолот “НЭЛ-М-3Б»

Предназначен для измерения времени между подачи сигнала и его приема отраженного и на основании этого расчета глубины .

Основные технические характеристики эхолота

Самописец эхолота имеет три диапазона: 0...50, 40...90и 0...500м. Кроме того, существует поддиапазон “малые глубины” (МГ) — менее 10м. Всамописце можно устанавливать медленную или бы­струю (в 2 раза большую) протяжку бумаги при измерении глубин в одном и том же диапазоне: 20или 40мм в минуту в диапазонах 0...50и 40...90м, 2или 4мм в минуту в диапазоне 0...500м; длина бумажной ленты в рулоне 20 м.

Можно определить диапазон, в котором производилась запись глубины самописцем, по следующим признакам:

диапазон 0...50м — наличие нулевой (сплошной) линии и ли­нии условной отметки (пунктирной), расположенной над нулевой;

диапазон 40...90м — отсутствие и нулевой линии, и линии условной отметки;

диапазон 0...500м — наличие только нулевой линии.

Индикация глубин на табло ЦУГ выполняется с дискретно­стью 0,1 м.

Подается световая и звуковая сигнализация о выходе судна на заданную глубину, которую устанавливают вручную в приборе 4Г в следующих фиксированных значениях: 1, 2, 5, 20, 50 и 100 м.

Инструментальная ошибка измерения глубин не превышает ±0,2...0,3 м на глубинах менее 20 м и ± 1... 1,5% на глубинах более 20 м.

Авторулевой «Аист»

Система стабилизации курса авто­рулевого АИСТ предназначена для управления электрогидравлическими рулевыми машинами типизированного ряда "Р" с насосами как регулируемой, так и постоянной производительности. Она рассчитана на автоматическое удержание судна на курсе при любой погоде и скорости движения свыше 5 узлов и будучи самосинхронизирующейся, не требует согласования при переходе с одного пульта на другой либо с одного на другой Питание осуществляется от источника напряжением127 В, частотой 50 Гц, потребляемая мощность до 0,5 кВт

Основные технические характеристики эхолота:

Средняя величина рыскания при скорости

хода не менее 6 узлов и волнении моря:

до 3 баллов ±(0,5—1)° курса

от 3 до 5 баллов ±3° курса

свыше 5 баллов Гарантируется надежная работа

Величина разовых поправок к кур­су в режиме «Автомат» ±35°

Чувствительность системы в по­ложении переключателя:

«Точно» До ±0,5° курса

«Грубо» От ± 1° до ±2° курса

Цена оборота штурвала: 45° курса

Пределы:

изменения КОС От 0,2 до 2

перекладки руля +35° ± 1°

Ресурс АР:

до заводского 20 000 ч

ремонта до списания 40 000 ч

Срок службы 25 лет

Питание 127 В± 10%, 50 Гц±5%

Допустимые отклонения:

напряжения От +8% До —13%

частоты От 4-3,5% до —4%

Одиночные всплески и провалы:

напряжения От +13% до -25%

частоты От 4"4% до —6%

Гирокомпаса «Вега»

«Вега» является двухрежимным корректируемым гироскопическим курсоуказателем (ГКУ) с косвенным управлением. Этот малый по размерам прибор со сравнительно высокими точностными, параметрами рассчитан на работу в условиях больших инерционных возбуждений.

Подвес чувствительного элемента жидкостно-терсионный. Период незатухающих колебаний в расчетной (60°) широте «150 мин. Нормальная работа ГКУ возможна в широтах до 80° в одном из режимов: ГК (основной режим) при скорости до 50 уз и гироазимут (вспомогательный режим) до 70 уз.

Точность показаний ГКУ в режиме ГК при различных условиях плавания в широтах меньше 70° характеризуется следующими цифрами: погрешность на неподвижном судне ± 0,5°; погрешность на прямом курсе при постоянной скорости до 30 уз и качке с амплитудой 2°±0,8°, с амплитудой 25° ± 1,5°, погрешность при маневрировании на скоростях до 30 уз достигает ±2°. Вообще ГКУ выдерживает воздействие качки с амплитудой 45° и рыскания судна со скоростью 12° в секунду при амплитуде рыскания 30°. В режиме гироазимута допустимая скорость дрейфа ±1° в час. Время ускоренного приведения ГКУ в меридиан 60 мин. Предельная погрешность синхронной передачи ±0,1°. В связи с высокой рабочей температурой поддерживающей жидкости (75°С) введен электрический подогрев. Гарантийный срок работы гироблока 10000 ч. Время непрерывной работы ГКУ 2000 ч.

Питание ГКУ осуществляется от судовой сети трехфазного переменного тока (380 или 220 В, 50 Гц)

Назначение и комплектация гирокомпаса:

Предназначен для определения истинного меридиана и выработки курса и пеленгов на ориентиры.

Гирокомпас “Вега” имеет два режима работы.

Основной режим-это режим корректируемого гирокомпаса. В этом режиме главная ось чувствительного элемента при стационар­ном движении судна ориентирована вдоль полуденной линии N-S и, следовательно, располагается как в плоскости истинного меридиана, так и в плоскости истинного горизонта. Поэтому в основном режиме по показаниям гирокомпаса определяют истинный курс судна.

Дополнительный режим-это режим гироазимута. В этом слу­чае ось чувствительного элемента сохраняет то азимутальное на­правление, которое она имела в момент перевода прибора из режи­ма гирокомпаса в режим гироазимута. Поскольку в режиме гироази­мута, в отличие от режима гирокомпаса, прибор не обладает свойст­вом избирательности - ни по отношению к плоскости меридиана, ни по отношению к какому-либо другому азимутальному направле­нию, инструментальные погрешности изготовления прибора вы­зывают “дрейф” гироскопа, и с течением времени точность его по­нижается.

Шифр прибора Наименование прибора Коли- чество Примечание
ВГ-1Б Основной прибор  
АМГ-212 Агрегат питания Для судовой сети 3, 220 В, 50 Гц
АМГ-222 Для судовой сети 3, 380 В. 50 Гц
ПМТ-1111 Магнитный пускатель -
ВГ-2Б Прибор питания -
ВГ-ЗВ Штурманский пульт (кор­ректор-транслятор) -
19Н-1 (19Н) Репитеры для пеленгования -
38Н-1 (38Н) Информационный репитер -
20М (21 Г) Пелорус -
15М Разветвительная коробка -
ВГ-6 Сигнальный прибор -
23К Курсограф -
- Амортизатор -
ПГК-2 Пеленгатор оптический 2  

Наши рекомендации