Проектирование временных дорог на стройплощадке.
Инженерное оборудование территорий и стройплощадок
Последовательность проектирования стройгенплана.
Строительным генеральным планом называют план строительной площадки, на котором размещены объекты строительства, существующие здания и сооружения, показаны: расстановка основных монтажных и грузоподъёмных механизмов, временных зданий и сооружений, временные сети канализации, водоснабжения и электроснабжения, площадки укрупнительных сборок и другие сооружения и приспособления, возводимые и используемые в период строительства.
Последовательность проектирования стройгенплана:
· Расположение строительных машин и механизмов, необходимых для строительства;
· Прохождение транспортных коммуникаций, по которым доставляются к объекту материалы, конструкции, оборудование;
· Размещение приобъектных складов;
· Должны быть показаны: монтажные краны и их привязка к зданию или сооружению, временным дорогам, площадкам, складированию; опасные зоны и необходимые защитные устройства; временные коммуникации и их подключение к существующим; габариты временных помещений, привязка в плане, обеспеченность подходов и подъездов; въезды и выезды на территорию стройплощадки; запрещающие, предупреждающие и указательные знаки; ограждения стройплощадки и тип временного забора; первичные средства пожаротушения;
Расчистка и планировка территории.
В комплекс работ по расчистке территории включают:
• пересадку или защиту зеленых насаждений;
• расчистку площадки от ненужных деревьев, кустарника, корчевку пней;
• снятие плодородного слоя почвы;
• снос или разборку ненужных строений;
• отсоединение или перенос с площадки существующих инженерных сетей;
• первоначальную планировку строительной площадки.
Отвод поверхностных и грунтовых вод
Работы данного цикла включают:
Устройства нагорных и водоотводных канав, обваловывание, открытый и закрытый дренажи, планировку поверхности складских и монтажных площадок. При высоком уровне грунтовых вод осушение осуществляется дренажными системами открытого и закрытого типов. Эти системы понижают уровни грунтовых вод, а также улучшают обще-санитарные и строительные условия. Открытый дренаж (для понижения уровня грунтовых вод на глубину 0.3-0.4 м) в грунтах с малым коэффициентом фильтрации. Закрытый дренаж - траншеи глубокого заложения с устройством колодцев для контроля системы и с уклоном в сторону сброса воды, заполненные дренажным материалом (щебень, гравий, крупный песок).
Слои грунта рекомендуется распределять:
· Слой крупнозернистого песка;
· Слой средне- и мелкозернистого песка (толщина не менее 40 см);
· Слой местного грунта (до 30 см);
Подготовка стройплощадки к строительству и ее обустройство.
• сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;
• прокладку временных коммуникаций;
• устройство площадок для стоянки строительных машин;
• ограждение строительной площадки;
• подготовку временных бытовых помещений.
Проектирование временных дорог на стройплощадке.
Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги — временными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.
Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, — разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном — 6 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ширина дороги — не менее 6 м (рис. 3.2). При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставлять крупногабаритные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть дополнительно увеличена. Радиус закругления дорог диктуется возможностями маневрирования отдельных машин и автопоездов, т. е. их поворотоспособностью при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части — при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составит 5 м.