Расчет натяжения ходового конца каната при спуско – подъемных операциях
Утверждаю
Зав. кафедры БС
____________ В. Д. Евсеев
«___»____________2010 г.
Методические указания
по выполнению лабораторной работы
«Расчет и выбор талевого каната для буровой установки»
Томск 2010
Расчет натяжения ходового конца каната при спуско – подъемных операциях.
При строительстве скважин коэффициент запаса прочности талевого каната (отношение разрывного усилия каната к натяжению ходового конца талевого каната) должен быть не менее трех. При выборе типа каната необходимо обеспечить выполнение этого требования. Так как талевая система представляет собой полиспаст, то выбор каната производится с учетом кратности полиспаста, которая равна числу рабочих струн.
Максимальное натяжение ходового конца талевого каната определяется по формуле:
, т;(1)
где – допускаемая нагрузка на крюке, т;
– кратность оснастки талевой системы;
– КПД талевой системы, для расчетов принимается 0,95.
Выбор талевого каната производится по разрывному усилию (табл.) при соблюдении условия:
, т.(2)
2.