Стопоры для швартовных канатов
Для переноса швартовных канатов под нагрузкой с барабанов швартовных механизмов на кнехты устанавливаем переносные стопоры.
Выбираем два переносных стопора с предельной нагрузкой 90 кН каждый.
Масса каждого 61 кг.
Обозначение: СПН – 200 ОСТ 5.2262 – 78.
Внешний вид и размеры переносного стопора приведены на рисунке 3.13.
Основные размеры:
D = 41 мм, d = 28 мм, L = 1730 мм,
l = 310 мм, В = 322 мм, с = 384 мм, f = 500 мм.
Рисунок 3.13 – Эскиз переносного стопора
Швартовные механизмы
Носовая группа швартовых будет обслуживаться автоматическими якорно-швартовными лебедками BLM 14.
Кормовая группа швартовых обслуживается одним швартовным шпилём.
Принимаем шпиль швартовный безбаллерный с электроприводом.
Модель шпиля – Ш6.
Марка шпиля – МАП 621
ГОСТ 9891-76.
Основные параметры шпиля:
Сила тяги шпиля = 80 кН,
Скорость выбирания = 0,22 м/с,
Мощность = 25/25/8 кВт,
Напряжение = 380/220.
Внешний вид и размеры шпиля приведены на рисунке 3.15.
Основные размеры:
D1=900 мм;
D2=1260 мм;
D3=1330 мм;
H=1280 мм;
h=520 мм;
А=1500 мм.
Рисунок 3.15 – Эскиз шпиля
Вьюшки
Для хранения канатов, выбираем вьюшки по канатоемкости. Выбираем вьюшки II типа в количестве 4 штук, 2 правых и 2 левых. “Вьюшка II Пр 450 1200 ОСТ 5.2109 – 74” ” Вьюшка II Лев 450 1200 ОСТ 5.2109 – 74” Массой 182кг каждая. Внешний вид и размеры вьюшки, показаны на рисунке 3.16
D L=450 1200;
D1=1000мм;
D2=1300мм;
L1=1420мм;
B=975мм;
H=1450мм;
H1=800мм
d=90 мм;
Рисунок 3.16 – Вьюшка II типа
Буксирное устройство
Каждое транспортное судно должно быть снабжено буксирным канатом, длину и разрывное усилие которого определяем в зависимости от характеристики снабжения.
Согласно «Правил…» на судне должны быть буксирные канаты длиной 190 м с разрывным усилием 338 кН.
Выбираем, в качестве буксирных, два каната (по одному в носу и в корме).
Выбирая синтетические канаты пересчитываем разрывное усилие:
Принимаем канаты полиамидные плетеные 8-прядные с разрывным усилием 397 кН:
окружность каната 150 мм,
линейная плотность каната 1420 ктекс.
Обозначение: «Пл пр 56 (150) мм 1420 ктекс А ГОСТ 30055 – 93»
Масса каждого каната:
кг
Кнехты и клюзы для буксирных канатов выбираем в зависимости от размера каната.
Выбираем прямые кнехты исполнения IIД массой 216 кг каждый.
Обозначение: «Кнехт IIД-377-ЧУГ-К ГОСТ 11265-73»
Выбираем два кнехта по одному в носу и в корме.
Внешний вид кнехт и размеры приведены на рисунке 3.17.
Основные размеры:
D = 299 мм, L = 1140 мм, В = 440 мм,
Н = 600 мм, А = 700 мм, h = 127 мм,
h1 = 98 мм, S = 14 мм.
Рисунок 3.17 – Эскиз кнехта
Выбираем овальные бортовые клюзы типа II с креплениями сваркой по разрывному усилию каната 400 кН.
Принимаем два клюза по 145 кг каждый по одному в носу и корме.
Внешний вид и размеры клюзов приведены на рисунке 3.18.
Обозначение: «Клюз 320-225 ГОСТ 25056-81»
Основные размеры:
= мм, L = 840 мм, В = 440 мм,
Н = 710 мм, h = 500 мм, S = 20 мм.
Рисунок 3.18 – Эскиз клюза
Таким образом буксирное устройство включает в себя:
буксирный канат – две штуки,
буксирный клюз для заводки буксирного каната – две штуки,
буксирные кнехты – один в носу один в корме.
Размещается буксирное устройство на баке и юте проектируемого судна.