Расчет натяжения ходового конца каната при подъеме вышки
1. Из условия равенства моментов L · Pкр = lц.т. · Pв получаем
Pкр = Pв · lц.т./ L, т,(3)
где Pкр – подъёмная сила на кронблоке, т,
Pв – вес вышки, т,
lц.т – расстояние до центра тяжести вышки, м,
L – высота вышки, м.
2. Суммарное натяжение ветвей талевой системы
Pсум = Pкр / cos a, т,(4)
где a = 750.
3. В тоже время суммарное натяжение ветвей талевой системы равно
Pсум = P0 + P1+P2+P3+….+P2n+Pх.к.,или
Pсум = P0 + P1+P2+P3+….+Pu+Pх.к(5)
где: P1, P2, P3 …P2n или P1, P2, P3 …Pu – натяжение ветвей талевой системы, т; P0– натяжение неподвижного конца, т;Pх.к. – натяжение ходового конца, т.
Pu = Pх.к.·ηшкив,
Pu-1 = Pu· ηшкив = Pх.к.·η 2шкив,
Pu-2 = Pu-1· ηшкив = Pх.к.·η 3шкив
и так далее,(6)
где ηшкив - кпд шкива талевой системы = 0,97.
4. Подставив выражения (6) в (5), после преобразований получим формулу для расчёта натяжения ходовой ветви каната талевой системы
Pх.к.= Pсум / (1+ ηшкив+ η 2шкив+ ….+ η u+1шкив)(7)
5. Максимальное натяжение каната можно вычислить с учётом КПД двух обводных роликов, следующим образом
Pнат = Pх.к./ η 2шкив, т.(8)
Выбор типа талевого каната производится по разрывному усилию (табл.) при соблюдении условия:
, т.(9)
Из найденных по формулам (2) и (9) значений разрывного усилия каната выбираем большее и подбираем канат по ниже следующей таблице.
ЛК-РО 6х31 (1+6+6/6+12)+МС ГОСТ 16853-88
ЛК-РО 6х31 (1+6+6/6+12)+ОС ГОСТ 16853-88
Наши рекомендации
|