Исходные данные для проектирования

Зекин В.Н., Шихов А.Н.

Разработка и оформление дипломного проекта

Методические указания для самостоятельной работы студентов

строительных специальностей 270102 «Промышленное и гражданское строительство» и 270114 «Проектирование зданий» очной и заочной

формы обучения

Пермь

ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА»

УДК 628.921/928

Зекин В.Н.

Разработка и оформление дипломного проекта для специальности ПГС [текст]:методические указания к практическим занятиям для специальностей 270102 «Промышленное и гражданское строительство» и 270114 «Проектирование зданий» /сост. В.Н. Зекин., А.Н. Шихов, ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА». - Пермь : Изд-во: ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2008.- 88 с.: 20 см.- 200 экз.

Рецензент: доцент кафедры архитектурного проектирования ПГСХА

Ю.С. Федорова

Составители: зав.кафедрой строительного производства, кандидат технических наук, доцент В.Н. Зекин, профессор А.Н. Шихов.

В методических указаниях излагаются основные положения по разработке архитектурно-конструктивной части дипломного проекта. Приведены необходимые рекомендации по проектированию зданий и сооружений различного назначения и примеры по оформлению графической части дипломного проекта и пояснительной записки.

Печатается по решению методической комиссии лесотехнического факультета ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА» (протокол № 19 от 13 мая

2008 г.)

ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2008

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. Общие положения

2. Преддипломная практика………………………………….

3. Объем и содержание дипломного проекта.

4. Содержание пояснительной записки

4.1. Исходные данные для проектирования.

4.2.Сравнение вариантов.

4.3. Архитектурно-конструктивная часть

4.4. Расчетно-конструктивная часть

4.5. Основания и фундаменты

4.6. Технология строительства

4.6.1. Подсчет объемов работ

4.6.2. Определение потребности в строительных материалах и полуфабрикатах

4.6.3. Расчет трудоемкости работ

4.6.4. Выбор методов производства основных видов строительно-монтажных

работ

4.6.5. Технологическая карта

4.7. Организация и планирование строительства

4.7.1. Календарное планирование

4.7.2. Сетевое планирование

4.8. Стройгенплан

5. Безопасность жизнедеятельности

5.1. Техника безопасности

5.2. Производственная санитария

5.3. Противопожарная профилактика

5.4. Защита от стихийных бедствий

5.5.Природопользование и охрана окружающей среды

6. Сметные расчеты

6.1. Локальные сметы

6.2. Объектные сметы

6.3. Сводный сметный расчет

7. Научно-исследовательская работа студента (НИРС)

8. План доклада по дипломному проекту

9. Оформление графической части дипломного проекта

9.1. Форматы

9.2. Генеральный план с элементами благоустройства

9.3. Фасады

9.4. Планы

9.5. Разрезы

9.6. План полов

9.7. План кровли (покрытия)

9.8. Схема расположения элементов перекрытия (покрытия)

9.9. Узлы

10. Графическое оформление строительных материалов

11. Нанесение размеров и отметок на чертежах

12. Выноски и ссылки на строительных чертежах

13. Координационные оси

14. Список нормативной литературы

15. Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Итоговая государственная аттестация инженера включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) и государственный экзамен.

Данное пособие преследует цель оказать студентам-выпускникам необходимую методическую помощь при выполнении дипломного проекта по специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство» и дать им рекомендации при ее разработке.

При выполнении дипломного проекта студент самостоятельно

принимает решения по инженерным вопросам промышленного, гражданского и сельскохозяйственного строительства на основании консультаций с преподавателями кафедр и ведущими проектировщиками и специалистами города по строительству.

Учебно-методическое пособие подготовлено на основе собственных разработок и обобщения методических материалов, разработанных в

других учебных заведениях.

Общие положения

Дипломное проектирование является заключительным этапом

обучения студентов в вузе и подготовки специалиста – инженера-строителя, в котором должны найти свое отражение знания и навыки,

полученные студентами во время теоретических, практических и лабораторных занятий по всем профилирующим учебным дисциплинам и в

период прохождения различных практик.

Темой дипломного проекта является строительство или реконструкция отдельного здания или сооружения. Она должна быть актуальной,

отвечать целям и задачам дипломного проектирования и соответствовать требованиям современного уровня развития науки и техники.

Дипломный проект может быть выполнен на исследовательскую тему, соответствующую профилю специальности, или же должен содержать элементы научно-исследовательских разработок.

Разработка сложного проекта может осуществляться двумя или группой студентов.

Тему дипломного проекта утверждает выпускающая кафедра.

Основанием для разработки дипломного проекта служит задание на проектирование и материалы, собранные студентом в процессе преддипломной практики.

Руководитель и консультанты дипломного проекта назначаются

выпускающей кафедрой. Руководитель и консультанты направляют и

контролируют работу дипломника, уточняют объем отдельных частей, консультируют по вопросам, возникающим в процессе проектирования. Окончательное решение дипломник принимает самостоятельно, отвечая за принятые технические решения и правильность всех вычислений.

В работе над дипломным проектом и при его защите дипломнику необходимо показать умение анализировать, аргументировано и технически грамотно обосновывать предлагаемые решения, четко излагать свои мысли, показать способность к самостоятельному мышлению и

творческую активность.

В случаях, когда дипломный проект выполняется по заданию

заказчика и может составлять коммерческую тайну, между заказчиком, сельхозакадемией, в лице выпускающей кафедры, и исполнителем

заключается трехсторонний договор, в котором исполнитель дает

подписку о неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну. Нарушение условий договора ведет к ответственности,

предусмотренной законодательством Российской Федерации. Договор подготавливает выпускающая кафедра.

Все принимаемые в дипломном проекте инженерные и технические решения, производимые расчеты, выбираемые материалы и технологии должны отвечать требованиям соответствующих ГОСТов, СНиПов,

Территориальных и ведомственных норм.

Руководитель дипломного проекта рекомендует дипломнику

необходимую справочную литературу, проводит предусмотренные

расписанием консультации, проверяет выполнение работы по частям и в целом.

Дипломный проект должен разрабатываться согласно календарного плана, в котором указывается время для выполнения отдельных

разделов проекта. В сроки, установленные кафедрой, студент обязан

представлять разработанные материалы по проекту на кафедральный просмотр (приложение 1).

При систематическом невыполнении графика дипломирования

студент по решению кафедры может быть отстранен от дальнейшего

проектирования и отчислен из вуза за невыполнение учебной программы.

После окончания работы дипломный проект, подписанный

студентом и всеми консультантами, представляется руководителю,

который после просмотра подписывает все чертежи, пояснительную

записку и дает письменный отзыв о работе студента-дипломника.

Затем подписанный дипломный проект передается заведующему кафедрой, который ставит свою подпись на представленные материалы, и проект направляется на отзыв внешнему рецензенту.

В случае, если заведующий кафедрой не считает возможность

допустить студента к защите дипломного проекта, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. Если принимается решение о недопуске студента к защите дипломного проекта, то данное решение заносится в протокол заседания кафедры. Протокол заседания

кафедры утверждается деканом факультета. Студент отчисляется из вуза за невыполнение учебной программы.

При положительном решении о допуске к защите ,студент готовит доклад (не более 10 минут) и выходит на защиту перед государственной аттестационной комиссией (ГАК), которая оценивает результаты защиты.

Сразу после защиты все чертежи и пояснительная записка сдаются на кафедру для последующей сдачи в архив.

Преддипломная практика

Преддипломная практика является первым этапом в работе над

проектом. Главной целью практики является:

- выбор темы дипломного проекта;

- изучение состояния и перспективы развития проектирования и строительства объектов, соответствующих тематике проекта;

- выявление наиболее актуальных предложений в данной области проектирования и строительства;

- ознакомление с проектной документацией, нормативными и

литературными источниками по заданной теме;

- сбор необходимых материалов и исходных данных для

проектирования;

- выбор возможных вариантов проектных решений;

- ознакомление с производственно-технологическим или функциональным процессом и инженерным оборудованием изучаемых зданий.

В период преддипломной практики необходимо собрать и обработать следующие материалы:

- характеристику отрасли производства, перспективу ее развития; особенности технологического (функционального) процесса; актуальность разрабатываемой темы;

- характеристику района и объекта строительства;

- генеральный план участка застройки;

- климатические условия района строительства;

- геологические и гидрогеологические условия площадки

строительства;

- источники водо-, тепло-, газо-, электроснабжения и т.п.;

- материально-техническую базу строительства.

После сдачи отчета о преддипломной практике студент, при отсутствии иных академических задолженностей, допускается к сдаче государственного экзамена и к дипломному проектированию.

Объем и содержание дипломного проекта

Дипломный проект- самостоятельная инженерная разработка,

отвечающая современным требованиям отрасли, содержащая конкретное решение технической задачи и состоящая из пояснительной записки

графической части, макета (по согласованию с руководителем).

Объем и содержание графической части, так же, как и пояснительной записки, устанавливается руководителем проекта по согласованию с

консультантами соответствующих разделов.

Пояснительная записка к дипломному проекту должна в краткой и

четкой форме раскрыть творческий замысел проекта, принятые методы

расчета и сами расчеты и при необходимости сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами и схемами. Текст пояснительной записки пишется в безличной форме с соблюдением следующих основных требований: четкость и последовательность изложения результатов работы; использование только общепринятой терминологии, регламентированной государственными стандартами.

Текст может быть написан черной или синей пастой, чернилами

(высота строчки – 8 мм) или отпечатан на одной стороне листа белой писчей бумаги формата А4 через 1,5 интервала, с оставлением полей слева- 25 мм, справа-10 мм, сверху и снизу- 20 мм. Высота букв и цифр текста, отпечатанного на принтере, должна быть не менее 1,8 мм. Записка брошюруется.

Страницы пояснительной записки должны иметь сквозную нумерацию. Титульный лист в общую нумерацию включается, но номер на нем не ставится. Бланк с заданием не нумеруется и не учитывается в общей нумерации.

Номера страниц проставляются в правом верхнем углу или в центре арабскими цифрами без точки.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах пояснительной записки и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Введение не нумеруется.

Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например: 4.3 (третий подраздел четвертого раздела). Аналогично нумеруются пункты подраздела (3.1.2 - второй пункт первого подраздела третьего раздела).

Рисункамиименуются все иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы, графики и т.д.). Рисунки обозначаются словом «Рис.» и имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Наименование рисунка помещают под ним и поясняющие данные под номером рисунка. Рисунки помещаются после первой ссылки на них, и располагать их следует так, чтобы было удобно рассматривать без поворота или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицы.Цифровой материал оформляется в виде таблиц, которые располагаются после первой ссылки на них в тексте. Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагается над таблицей (симметрично) без точки в конце. Слово «Таблица» пишут справа над заголовком с нумерацией (например: Таблица 1.2).

Заголовки граф таблиц начинаются с прописной буквы, подзаголовки - со строчной, если они составляют одно предложение, и с прописных, если они самостоятельные. Делить заголовки таблиц по диагонали не допускается.

Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графы «№ п/п» и «Единица измерения» в таблицу включать не следует.

Нумерация граф таблиц не допускается (кроме случаев, когда имеются на них ссылки в тексте). Строки нумеруются непосредственно перед их

наименованием.

Формулы. При расчетах следует привести формулу, подставить значения величин в порядке их следования в формуле и записать общий результат вычислений с указанием размерности. Формулы следует выделять в

тексте отдельными строками.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле: первая строчка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия.

Ссылки на источник указываются в тексте порядковым номером по

библиографическому списку выделением двумя косыми чертами, например: «...по /3/».

При ссылках на таблицы, рисунки, формулы, приложения следует

писать: «в соответствии с табл. 2,5», «в соответствии с рис. 4», «по формуле (1.5)», «в приложении 2».

При ссылке на стандарты, технические условия указываются только их обозначения (индекс и номер) без наименования.

Список литературы.Библиография составляется по материалам,

проработанным дипломником в период проектирования. Оформление

списка использованных источников делается по ГОСТ 7.1-84.

Источники (книги, журналы, статьи, стандарты, каталоги и т.д.) следует располагать в порядке появления (упоминания) ссылок в тексте. Начало описания каждого источника писать с нового абзаца:

Книга:

Степанов И.С. Экономика строительства / И.С. Степанов. - М,: Юрайт- Изд-во, 2002.-591 с.

Сборник научных трудов (сборник статей и т.д.):

Строительство и образование: межвуз. сб. науч. тр. - Екатеринбург: УГТУ, 2ОО2.-Вып.5.-135с.

Учебное пособие:

Ковригин С.Д. Архитектурно-строительная акустика: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. / С.Д. Ковригин., С.И. Крышов. - М.: Высшая школа, 1986.-256 с.

Стандарт или технические условия:

ГОСТ 21.501-93. Правила выполнения архитектурно-строительных черте­жей. - М.: Изд-во стандартов, 1993. - 41 с.

Статья из книги:

Приходько П.И. Ландшафтная композиция малого сада //Николаевская З.А. Водоемы в ландшафте парка. - Киев: Будiвельник, 1976. - С. 49-57.

Статья из журнала:

Костарева Т.Л. Влияние воздушно-климатической среды на потемнение стен, облицованных силикатным кирпичом / Т.Л. Костарева, А.И. Маковецкий //Пермские строительные ведомости. -2001. - № 11.-С. 70-81.

Приложения оформляют как продолжение расчетно-пояснительной записки на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

В верхнем правом углу пишут слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и ставят его номер арабскими цифрами. Если приложение одно, то его номер не ставят.

Графическая часть выполняется на 10-15 листах, как правило, формата А1.

Графическую часть дипломного проекта рекомендуется распределять по листам следующим образом:

- лист 1: сравнение вариантов с результатами технико- экономи-

ческих расчетов;

- листы 2 - 5: архитектурно-строительные чертежи проектируемого объекта;

- листы 6 - 7: чертежи оснований и фундаментов;

- листы 8 - 10: чертежи строительных конструкций;

- лист 11: объектный стройгенплан;

- лист 12: календарный и сетевой графики строительства;

- лист 13: технологическая карта на различные виды

строительно-монтажных работ;

Нормальная плотность заполнения листов 70-80 %.

В архитектурно-строительную часть должны быть включены

следующие чертежи:

- разбивочный генеральный план с элементами благоустройства (при необходимости ситуационный план);

- фасады или перспектива, (макет по согласованию с руководителем);

- разрезы;

- планы неповторяющихся этажей;

- схема расположения плит междуэтажных перекрытий, покрытия;

- план кровли;

- план полов с экспликацией;

- узлы и детали.

Содержание пояснительной записки

Пояснительная записка должна включать:

■ титульный лист;

■ задание на проектирование;

■ содержание;

■ введение;

■ исходные данные для проектирования;

■ сравнение вариантов;

■ архитектурно-конструктивную часть;

■ расчет и конструирование оснований и фундаментов;

■ расчетно-конструктивную часть;

■ организационно-технологическую часть;

■ материал по охране труда и технике безопасности;

■ сметную часть и ТЭП по проекту;

■ материал по охране окружающей среды;

■ список литературы;

■ приложения.

Титульный лист выдается руководителем проекта и заполняется чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81. Перенос слов на титульном листе не допускается.

Задание на дипломный проект, утвержденное на заседании кафедры, выдается руководителем проекта и брошюруется после титульного листа.

В введении дается краткий обзор отечественной и зарубежной практики проектирования, строительства и эксплуатации объектов по тематике

проекта; обосновываются актуальность проекта, его значение для развития данной отрасли. Необходимо также выделить характерные особенности и условия выполнения проекта; отметить оригинальные решения, реальность использования проекта в целом или отдельных его частей; отразить

использование современных материалов, конструкций, методов расчета, результатов научно-исследовательских разработок и т.п.

.

Исходные данные для проектирования

Исходные данные для проектирования включают в себя:

1.Аналитический обзор.

2.Характеристику населенного пункта.

3.Климатическую характеристику района строительства.

4.Ситуацию и гидрогеологию участка строительства.

5.Характеристику объекта.

Аналитический обзор отражает результаты преддипломной практики студента. Он включает в себя результаты реферативной работы студента, анализ проработанных литературных источников.

Характеристика населенного пункта содержит данные о численности населения города, поселка и т. п., в котором намечается строительство

объекта, географическое положение данного населенного места,

транспортные связи его с другими городами области.

Для климатической характеристики района строительства требуется выяснить:

- климатический район;

- снеговой район и соответствующее расчетное значение веса

снегового покрова;

- ветровой район и соответствующее расчетное значение ветрового

давления.
Ситуация участка строительства должна содержать:

- месторасположение площадки, отведенной под строительство;

- граничные ориентиры (улицы, здания, сооружения и т. п.) и площадь участка, отведенного под строительство;

- характеристику рельефа участка с указанием уклонов и условий освоения площадки, а также перечень объектов, подлежащих сносу;

- наличие и вид разбивочной основы строительной площадки с

указанием координат углов проектируемого здания;

- сведения об удалении проектируемого здания от существующей застройки;

- мероприятия по охране природной среды, выполненные до

момента строительства здания.

Гидрогеологические условия участка строительства включают в себя следующие данные:

- физико-механические характеристики грунта;

- уровень расположения и степень агрессивности грунтовых вод.
Характеристика объекта предполагает сбор

следующей информации

А. При проектировании промышленных зданий:

а) название здания (цеха) и его производственную мощность;

б) краткую характеристику производственно-технологического

процесса и принципиальную планировочную схему основных производственных помещений;

в) внутреннюю температуру и относительную влажность воздуха,

требования к естественному освещению и аэрации производственных

помещений;

г) наличие вредных выделений и необходимые мероприятия для

создания нормальных условий труда и соответствующей защиты несущих и ограждающих конструкций;

д) число смен и количество рабочих, занятых в каждой из них;

количество служащих в процентах от общего числа рабочих; количество женщин (в процентах), пользующихся душевыми.

Б. При проектировании гражданских зданий:

а) название проектируемого здания;

б) этажность и место строительства;

в) высоту основных помещений;

г) внутреннюю температуру и относительную влажность воздуха;

д) классификация зданий по огнестойкости, взрывопожарной опасности и уровню ответственности;

е) для зданий жилого типа - количество жилых секций и тип квартир, количество и размер жилых комнат, количество и тип жилых номеров (для гости­ниц, санаториев, домов отдыха);

ж) дополнительно для общественных зданий (зрелищных, культурно-просветительных, спортивных, учебных, торговых, административных) - количество мест соответственно назначению здания; краткую характеристику функционального процесса, протекающего в здании; взаимосвязь и принципы планировки основных помещений и здания в целом;

специальные требования по организации движения людских потоков, естественного и искусственного освещения, видимости, акустики, санитарно-технического оборудования.

Сравнение вариантов

Сравнение вариантов производится на основе сопоставления технико-экономических показателей предлагаемых решений или конструкций (приложение 2).

Необходимо обеспечить сравнимость вариантов типовых строительных конструкций, т.е. конструкции должны иметь одинаковое назначение в соответствии с действующими СНиП и техническими условиями для одних и тех же климатических и грунтовых условий и условий эксплуатации.

При сравнении вариантов необходимо учитывать все изменения в предлагаемых вариантах конструктивных решений. Конструкции, не меняющиеся по вариантам, в расчетах не учитываются.

Для сравниваемых вариантов конструктивных решений дипломник производит подбор элементов конструкций, их расчет и определяет объем работ. При сравнении предлагается принимать для расчетов часть проектируемого здания (блок, участок здания в осях и т. п.). Одновременно определяется расход основных строительных материалов (бетона, стали) на

соответствующую единицу измерения по соответствующим каталогам сборных железобетонных и металлических конструкций.

Трудозатраты сравниваемых строительно-монтажных работ по вариантам, а также потребность в основных строительных материалах и конструкциях определяется по ГЭСН. Прямые затраты, сметная заработная плата рабочих для сравниваемых вариантов определяется по соответствующим территориальным единичным расценкам (ТЕР-2001) и сборникам сметных цен.

Укрупненные показатели сметной стоимости внутренних санитарно-технических работ в промышленных, жилых и общественных зданиях приведены в приложении 3, а электромонтажных и слаботочных работ – в приложении 4.

Результаты определения объемов работ, расхода основных материалов, трудоемкости, прямых затрат, включая заработную плату рабочих, с последующим определением сметной себестоимости сводятся в таблицу (форма 1).

Форма I

Ведомость объемов работ, расхода материалов, трудоемкости, сметной

себестоимости по вариантам

№ п/п   Обоснование Наименование работ и элементов Единица измерения Объем, количество   Расход материалов   Прямые затраты, руб.   Общая стоимость, руб. Затраты труда основ- ных рабочих, чел,-ч Общая стоимость, руб.    
  Бетон, м2     Сталь, т     Всего     в том числе   Всего     в том числе   Обслуж. машин, чел.-ч      
Основная з/плата з/плата машинистов Основная з/плата з/плата машинистов  
На единицу Всего На единицу Всего На единицу всего  
I  
                                     

По итогу каждого из сравниваемых вариантов определяется величина прямых затрат, накладных расходов, себестоимости, сметной прибыли, стоимо­сти строительно-монтажных работ и нормативной трудоемкости по рассматриваемому варианту.

- Прямые затраты определяются как сумма затрат по гр. 17.

- Накладные расходы и сметная прибыль определяются от

величины фонда оплаты труда рабочих строителей и машинистов по видам работ.

- Себестоимость работ определяется как сумма прямых затрат и накладных­ расходов по вариантам.

- Стоимость строительно-монтажных работ определяется как сумма себестоимости и сметной прибыли.

-Общая трудоемкость по варианту определяется итогом гр.15.

Выбор наиболее экономичного варианта конструктивного решения

может осуществляться по критерию минимума приведенных затрат. Если приведенные затраты в сравниваемых вариантах незначительно отличаются друг от друга, то сравнение проводится по дополнительным показателям: продолжительность выполнения строительно-монтажных работ по выбранным вариантам, расход основных строительных материалов (бетон, сталь, кирпич и т. п.).

Приведенные затраты, руб., определяются по формуле

П = Ссн.К, (1)

где Сс - сметная себестоимость по каждому варианту конструктивных реше­ний, определяемая как сумма прямых затрат и накладных расходов, руб.;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принятый при расчете, в дипломном проектировании его значение принимается равным 0,15;

К - капитальные вложения по выбранным вариантам, которые определяются как сумма основных и оборотных фондов по формуле

К = Фосн + Фобор, (2)

где Фосн - стоимость активной части основных производственных фондов: стоимость строительных машин и механизмов, занятых при производстве работ по сравниваемым вариантам;

Фобор - оборотные средства, руб., по вариантам, определяются по объектной смете или по формуле

Фобор = Ссмр / t (3)

где Ссмр - стоимость строительно-монтажных работ по вариантам, руб;

t- продолжительность осуществления конструктивного решения, в

го­дах, определяется по формуле

t = m/(N.n.k.250), (4)

где т - трудоемкость выполнения строительно-монтажных работ по вариан­там, чел.-дн.;

N - количество бригад, участвующих в выполнении работ;

п - количество рабочих в бригаде;

к - принятое количество смен работы в сутки.

Расчет экономического эффекта, руб., по выбранному наиболее экономичному варианту определяется по следующей формуле

Э=Э1 + Э2, (5)

где Э1 - экономический эффект, руб., при сокращении сроков строительства, определяемый по формуле

Э 1 = С - Енн - Тф), (6)

где С - стоимость строительства по выбранному варианту, принимается из объектной сметы (после составления объектной сметы), руб;

Тн - нормативный срок строительства, принимаемый по СНиП 1.04.03-85* в годах;

Тф - фактический срок строительства, принимаемый по календарному плану (после составления календарного плана), в годах;

Э2 - экономический эффект, руб., от сокращения условно-постоянной части накладных расходов, рассчитываемая по формуле

Э2=0,5-Нрн- Тф), (7)

где 0,5 - удельный вес условно-постоянной части накладных расходов;

Нр - величина накладных расходов по выбранному варианту, принимается из объектной сметы, руб.

Результаты расчетов сводятся в таблицу (форма 2).

Форма 2

Технико-экономические показатели по вариантам

№ п/п Наименование показателя Единица измерения Вариант
       
Сметная стоимость руб.      
Сметная себестоимость руб.      
Трудоемкость работ чел.-дн      
  Продолжительность строительства дн.      
Приведенные затраты руб.      
Экономический эффект по выбранному варианту руб.      
Расход материалов: бетон, сталь и др.   т, м3 , шт.      

Кроме экономического сравнения архитектурно-планировочного или конструктивного решения можно производить сравнение вариантов производства работ (по согласованию с руководителем).

В этом случае сравнение вариантов выполняется по одной из следующих схем:

1.Выбор эффективных технических средств и механизмов в рамках одной технологии производства работ.

2. Выбор эффективной технологии производства работ в рамках неизменного конструктивного решения объекта.

Предварительно подбираются варианты технологии, типы и марки машин, отвечающие предъявляемым требованиям по техническим характеристикам. После этого выбирается экономически более выгодный вариант.

Критерием эффективности сравниваемых вариантов принимается допол­нительная прибыль, получаемая за счет снижения себестоимости строительно-монтажных работ, если разница дополнительной прибыли невелика, то сравниваются продолжительность и трудоемкость работ по вариантам.

Наши рекомендации