Заведомо ложное сообщение (ст. 17.6 КоАП)

3.3.1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помо­щью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами (ч. 1 ст. 17.6)

Общественная вредность указанного правонарушения состоит в дезорганизации работы специализированных служб, нанесении ущерба деятельности соответствующих организаций, трудовых кол­лективов, нарушении отдыха и спокойствия граждан.

Непосредственный объект административного правонаруше­ния — установленные общественные отношения, позволяющие со­блюдать требования нравственности.

Объективная сторона выражается в деянии в форме дей­ствия — заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реа­гирования органом внутренних дел, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специа­лизированными службами.

Рассматриваемое деяние может быть совершено только путем умышленного действия. Способ его совершения выражается в со­общении. Сообщение — это уведомление, доведение до ведома со­ответствующих организаций, их должностных лиц определенных сведений, определенной информации как письменно, так и устно по телефону.

Характер сообщения должен быть заведомо ложным. Это озна­чает, что данная информация не соответствует действительности. Она не реальна, подобного тому, о чем сообщается, на самом деле не существует. Однако адресатам об этом неизвестно, и ими сообще­ние может быть воспринято как явление, существующее в действи­тельности.

Адресатами сообщения могут быть как специализированные, так и другие организации, должностные лица. В зависимости от содер­жания информации определяется вид (форма) реагирования.

Если сообщение таково, что вызывает необходимость принятия мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделе­ниями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированны­ми службами, то в этом случае присутствует объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения. Только заве­домо ложный характер сообщения не дает основания для квалифика­ции деяния по ст. 17.6. Это сообщение должно быть таким, чтобы вы­звать необходимость принятия указанных мер реагирования.

К другим специальным службам относятся: аварийные службы газа, электросетей, водоканала.

Субъект правонарушения — физическое лицо, достигшее 16 лет.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной формой вины. Если лицо, осуществляющее сообщение,

убеждено в наличии соответствующих обстоятельств в силу заблуж­дения, получения от других лиц информации, не соответствующей действительности, или иных факторов, не совместимых с прямым умыслом информатора, то нет и его вины, а следовательно, и право­нарушения.

Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.

По ст. 165 КоАП 1984 г. рассматриваемый вид правонарушения определялся как заведомо ложный вызов специальных служб и был установлен штраф в размере до десяти базовых величин.

В ст. 19.13 КоАП Российской Федерации формулировка данного правонарушения такая же, как в КоАП Республики Беларусь 1984 г.

3.3.2. То же действие, совершенное повторно в течение од­ного года после наложения административного взыска­ния за такое же нарушение (ч. 2 ст. 17.6)

Квалифицированный состав правонарушения выражается в осу­ществлении действия, предусмотренного ч. 1, совершенного повтор­но в течение одного года после наложения административного взыс­кания за такое же нарушение.

Ответственность состоит в наложении штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

В предшествующем КоАП повторность отсутствовала. Она отсут­ствует и в КоАП Российской Федерации теперь.

Наши рекомендации