Проектирование временных построечных дорог

Для транспортировки конструкций и материалов необходимо в максимальной степени исполь­зовать постоянные дороги. Временные вне- и внутриплощадочные дороги следует пре­дусматривать при невозможности использования постоянных дорог. Временные дороги строят одновременно с постоянными, формируя единую транспортную сеть.

Проектирование построечных автодорог в составе стройгенплана включает следующие задачи:

Øразработка схем движения транспорта и расположение

дорог в плане;

Ø установление опасных зон;

Ø назначение конструкций дорог;

Ø расчет объемов работ и необходимых ресурсов.

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

между дорогой и забором, ограждающим стройплощадку – не менее 1,5 м., междц дорогой и складской площадкой – 0,5-1 м., догорой и подкрановыми путями – 6,5-12,5 м.

Ширина проезжей части дорог принимается с учетом размеров плит: однополосных дорог - 3,5 м, двухполосных дорог - 6 м.

Радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов пере­возимых конструкций в пределах 12—30 м.

При проектировании однополостных автодорог, по периметру разгру-зочного фронта должно быть уширение дороги на 3 метра для стоянки транспорта под разгрузкой.

В курсовом проекте схема дороги – однополосная сквозная дорога.

Таблица 7

Основные характеристики однополосной сквозной автодороги.

Наименование Показатели
Ширина, м: полосы движения проезжей части земляного полотна Минимальный радиус закругления, м   3,5 3,5

Графическое изображение радиуса закругления дороги

Проектирование временных построечных дорог - student2.ru

  Из т.О радиусом 12 метров (в масштабе) проводят линию закругления


Расчет временных зданий на строительной площадке

Потребность строительства в административных и санитарно-бытовых зданиях определяется из расчетной численности персонала.

Число работников на стадии ППР определяют, исходя из календарных планов и графиков движения рабочей силы.

Общая численность персонала, занятого на строительстве в смену, определяется по формуле:

R = (RMAX. + RИТР. + RМОП.) / 1,06,

где RMAX. - максимальная численность рабочих в смену, определяется по

графику движения рабочей силы;

RИТР. - численность ИТР, равная 0,08 RMAX.;

RМОП. - численность МОП и охраны, равная 0,02 RMAX.;

1,06 - коэффициент, учитывающий невыходы на работу.

R = (7 + 1 + 1.) / 1,06,= 8,49 принимаем 9 человек в смену

RMAX. = 7 чел (по календарному плану),

RИТР. = 0,08 х RMAX. = 0,08 х 7 = 0,42 принимаем 1 чел.,

RМОП. = 0,02 х RMAX. = 0,03 х 7 = 0,21 принимаем 1 чел.

1,06 - коэффициент, учитывающий невыходы на работу.

Объем инвентарных зданий должен быть минимальным, но обеспечи-вающим нормальные производственные и бытовые условия рабочих и ра-циональную организацию строительной площадки.

Площади временных зданий рассчитывают в табличной форме по нормативам (см.Приложение 4 «Нормативные показатели для определения потребности в инвентарных административных и санитарно-бытовых зданиях»).

Таблица 8

Расчет инвентарных зданий

Наименование зданий (помещений) Количество персонала Норма на 1 человека Общая площадь , м2
Всего Одноврем. пользующ. Единица измерения Величина показателей
Контора прораба м2
Гардеробная м2 0,6 4,2
Умывальная м2 1,5 4,5
Помещение для обогрева м2 0,1 0,7
Помещения для сушки одежды       м2   0,2   1,4
Комната приема пищи м2 0,25 1,75
Туалет м2 6,0

Итого: Общая площадь прорабской - 8 м2, гардеробной 12,55 м2 (без туалета)

Для курсовых проектов с количеством рабочих на строительной площадке не более 40-60 человек рекомендуется набор временных зданий ограничить до двух типов: передвижной вагончик – прорабская и передвижной вагончик-бытовка (рис.3 и рис.4).

Принимаем 2 вагончика (рис 3, 4).

1. Прорабская с размерами 2,7 х 9,0 = 24,3 м2

2. Гардеробная с размерами 2,6 х 8,9 = 23,1 м2

3. Туалет с размерами 2,0 х 3,0 = 6 м2

Проектирование временных построечных дорог - student2.ru Проектирование временных построечных дорог - student2.ru

Рис.3 Передвижные бытовые и административные здания.

Гардеробная на 16 человек:

1 - тамбур; 2 - гардеробная; 3 - сушилка; 4 - кухня; 5 – умывальная

Проектирование временных построечных дорог - student2.ru Проектирование временных построечных дорог - student2.ru

Рис.4 Передвижные бытовые и административные здания.

Прорабская:1 - тамбур; 2 - рабочее помещение; 3 - кабинет прораба

Таблица 9

Наши рекомендации