Выявление основных параметров

Мой профессиональный выбор

Творческий проект

Выполнила: Яковлева Жанна, учащаяся 9 «Г» класса

Руководитель-консультант

Аляугдинова Надежда Федоровна

Содержание

Проблема, цель, задачи…………………………………………………..2стр.

Алгоритм профессионального самоопределения………………………3стр.

Выбор профессии, и её обоснование ……………………………………4стр.

Выявление основных параметров………………………………………..5стр.

История профессии………………………………………………………..6стр.

Анализ профессии…………………………………………………………7стр.

Профессиограмма профессии…………………………………………….8стр.

Выявление индивидуальных характеристик……………………………12стр

План профессиональной карьеры………………………………………...13стр.

Заключение ………………………………………………………………..14стр.

Литература…………………………………………………………………14стр.

Проблема

Сегодня мы и наши ровесники стоим на пороге выбора жизненного пути. Проблема выбора будущей профессии всегда была и остается до сих пор достаточно актуальной для общества. Ее решение во многом зависит от степени информированности ученика и родителей о предпочитаемой профессии. От того, какую профессию мы предпочтём, в какой общественной сфере найдём своё применение, зависит не только наш материальный уровень, но и наше духовное развитие. И зачастую, выбрав понравившуюся профессию, многие не уверены, подобает ли она его личным качествам и интересам.

Цель

Всесторонне изучить выбранную профессию и узнать, подходит ли она нам.

Выявление основных параметров - student2.ru Задачи

Выявление основных параметров - student2.ru Выявление основных параметров - student2.ru Выявление основных параметров - student2.ru Выявление основных параметров - student2.ru

Алгоритм профессионального самоопределения

Выявление основных параметров - student2.ru

Выбор профессии, и её обоснование

Профессия архитектор мне нравится тем, что всегда есть стимул к самосовершенствованию. Узнать границы своего творчества и фантазии. Познать новое и участвовать в этапах, от создания проекта до его реализации. Всегда очень важно узнать окончательный результат и сравнить его с начальной задумкой, так же профессия архитектор требует от человека большого объема знаний. Эта профессия для специалиста обладающего большим творческим потенциалом, вот почему я бы хотел стать архитектором . Но у этой профессии есть и минусы но мне бы не хотелось рассказывать о них так как они не смогут повлиять на мой выбор.

Ознакомившись с различными видами специальностей, я обратила особое внимание на профессию архитектора. В будущем, мне бы хотелось заниматься чем- то интересным и свободомыслящим, но в тоже время значимым и серьёзным. Как мне кажется, эта профессия даёт не только простор для деятельности, но и множество возможностей для самореализации и представления себя в обществе. Кроме того, ещё с детства я уделяла особое внимание творчеству, и мне бы очень хотелось перенести этот интерес на деятельность в моей будущей работе, которая бы позволила ему развиваться и возрастать.


Выбор специальности

       
  Выявление основных параметров - student2.ru   Выявление основных параметров - student2.ru

Выявление основных параметров

ПРОФЕССИЯ АРХИТЕКТОР

Тип профессии: Человек-художественный образ; Человек-техника

Класс профессии: Эвристический (творческий)

Отдел профессии: Ручные орудия труда

Группа профессии: Выполняемые в бытовых условиях

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ – ХЭРВ

История профессии

В основе любого архитектурного сооружения лежит идея, которая зарождается в воображении его автора. Окончательную форму в виде архитектурного проекта эта идея получает благодаря творческой фантазии архитектора. Первые строители и архитекторы появились в странах Средиземноморского бассейна (Египет, Греция, Рим, Крит), а также в Малой Азии (Вавилон, Персия). Профессия архитектора в Древней Греции была очень почетна и пользовалась уважением.

В период средневековья возникают строительные цехи. Человек, желавший стать строителем, проходил пятилетний курс обучения в цехе. Он становился подмастерьем и по истечении определенного срока работы - специалистом. Высшая ступень, на которую мог подняться член цеха - стать

мастером. Это давало право иметь собственную мастерскую.

Основным инструментом русских строителей был топор. Вспоминаются крашения изб, вырезавшиеся топором. Первый каменный кремль был построен в Новгороде в XI в. Всего в России было сооружено 17 кремлей. Русская земля дала отечеству и миру немало выдающихся архитекторов. П. Еропкин, И. Коробов, В. Баженов, М. Казаков, И. Стыров, А. Захаров, А. Воронихин, В. Стасов, И. Фомин, В. Щуко, А. Щусев, И. Жолтовский - таков далеко не полный список мастеров зодчества, внесших выдающийся вклад в сокровищницу русской и мировой культуры.

Анализ профессии

Аспекты профессий.   Архитектор
Предмет труда   Карандаш, рейсшина и ватман
Цели труда   Преобразующие
Средства труда Ручные, теоретические
Условия труда Работа стоя или сидя в бытовых условиях
Характер общения в труде Обычный коллектив, клиенты
Ответственность   Материальная
Особенности труда Умение делать качественно монотонную работу
Типичные трудности Длительное обучение
Минимальный уровень образования для работы Высшее образование, Аспирантура.

Профессиограмма профессии

1. Профессия – Архите́ктор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший) и др.-греч. τέκτων (плотник, строитель) — «главный строитель»)

Профессиональная область – строительство/ недвижимость

2. Архите́ктор — специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть, разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Архитектор может заниматься и расчётом конструкций зданий, хотя в наше время этим занимаются главным образом инженеры. Современный архитектор, в широком смысле — это создатель материальной части городской среды. Конкретно это могут быть отдельные здания, общественные комплексы, в некоторых случаях — целые поселки и даже города. Основная задача архитектора — выработка новых архитектурных идей, основанных на трех извечных принципах — «Польза — Прочность — Красота», заложенных Витрувием, то есть создание удобной в пользовании и красивой по облику архитектуры. Таким образом, архитектор — это в некотором смысле «специалист по красоте».

Виды деятельности:

- разработка макетов и планов населенных пунктов, районная и квартальная планировка городов;

- подбор конструкции и материалов по специальным альбомам для строительства, чтобы были соблюдены все размеры, привязки, расчеты и при этом не пострадал бы художественный замысел архитектора;

- проектирование жилых, общественных и промышленных объектов (заводы, дома, детские сады, школы и т.д.);

- реконструкция, реставрация старых городов, памятников архитектуры;

- организация ландшафта (создание парков, скверов, зон отдыха, детских и спортивных площадок, автомобильных стоянок и т.п.)

- проектирование железных, автомобильных дорог и трасс, пешеходных дорог;

- создание малых архитектурных форм (скамьи, беседки, игровые площадки, урны, фонтаны, декоративные элементы-стеллы);

- разработка проектов промышленных предприятий;

- дизайн интерьеров жилых, общественных и общественных сооружения, организация внутреннего пространства;

- колористика и разработка решений цветовой организации ландшафта и объектов в зависимости от функциональных, климатических, исторических и культурных особенностей.

3. Профессионально важные качества, способности

- развитое пространственно-образное мышление;

- художественный вкус;

- аналитическое мышление;

- хороший глазомер;

- конструкторские способности;

- творческие способности;

- математические и аналитические способности;

4. Личные качества, интересы и склонности

- ответственность, бдительность;

- организаторские способности;

- оригинальность, находчивость, креативность;

- реалистичность;

- чувство гармонии, вкуса и стиля;

- наблюдательность;

- хорошая память;

- коммуникабельность;

- пунктуальность, тактичность.

5. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

- отсутствие художественных склонностей;

- отсутствие эстетического начала и чувства гармонии;

- недостаточно развитое пространственно-образное мышление.

6. Родственные профессии

- Инженер по надзору за строительством

- Инженер по проектно-сметной работе (в промышленном и гражданском строительстве)

- Инженер-проектировщик

- Конструктор

- Ландшафтный архитектор

7. Область применения профессиональных данных

Специалисты с профессией архитектора могут работать в таких организациях и сферах, как:

- научно-исследовательские институты и учреждения,

- проектные институты,

- архитектурные мастерские,

- конструкторские бюро при министерствах и ведомствах,

- архитектурные подразделения на промышленных предприятиях,

- архитектурные памятники,

- компании, занимающиеся ландшафтным дизайном и ремонтом.

Архитекторы могут работать в качестве градостроителя, дизайнера, а также реставратора, заниматься частной архитектурной практикой.

8. Учебные заведения, обучающие данной профессии

- Тольяттинский политехнический техникум

(Самарская обл., Тольятти г., ул. Комсомольская, 165)

Форма обучения: очная

Срок обучения: на базе 9 классов - 3 года и 10 месяцев.

Вступительные экзамены :

- Русский язык

- Математика

- Рисунок

Выявление индивидуальных характеристик

Профессиональный интерес Проецирование, конструирование, строительство Строительство
Тип профессии Человек Художественный образ Человек - Художественный образ
Мотивы выбора профессии Престижность профессии Творческие
Сфера профессиональной деятельности Умственный труд Умственный труд
Уровень самооценки Нормальная Нормальная
Мышление Наглядно-образное Наглядно-образное
Тип личности Предприимчивый Артистический тип

План профессиональной карьеры

- окончить школу

- поступить в высшее учебное заведение.

- получить необходимые навыки для развития профессии

- найти работу по специальности

Июнь 2014 год – окончить 9-й класс .

Август 2014 год – поступить в 10-й класс.

Летом 2015 года устроиться на работу с целью накопления средств для обучения на внебюджетном отделении.

В августе 2015 года поступить в 11-й класс.

Сдать ЕГЭ и в августе 2016 года поступить в ВУЗ.

Летом 2016 года устроиться на работу с целью накопления средств для обучения на внебюджетном отделении.

В 2018 году продолжить обучение по специальности в другом городе.

Заключение

При создании этого проекта я смогла понять, что вообще представляет собой данная профессия, и чего я смогу добиться, начав изучать ее. Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что данная профессия является лучшим вариантом для меня.

В ходе исследования данной профессии и создания моего проекта я изучила много полезной информации об архитектуре. Данная работа ещё раз доказала, что эта профессия подходит мне.

Литература

- Симоненко В.Д. Технология 9 класс.- М.: Вентана Граф,2006

- Куда пойти учиться?: Справочник профессионального образования КО 2007-2008 / сост. Гончарова Т.И.

- Сборник профессиографических описаний основных массовых профессий. – Брянск, 1994

- Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. — М.: Генезис, 2005

Наши рекомендации