Выявление основных параметров
Мой профессиональный выбор
Творческий проект
Выполнила: Яковлева Жанна, учащаяся 9 «Г» класса
Руководитель-консультант
Аляугдинова Надежда Федоровна
Содержание
Проблема, цель, задачи…………………………………………………..2стр.
Алгоритм профессионального самоопределения………………………3стр.
Выбор профессии, и её обоснование ……………………………………4стр.
Выявление основных параметров………………………………………..5стр.
История профессии………………………………………………………..6стр.
Анализ профессии…………………………………………………………7стр.
Профессиограмма профессии…………………………………………….8стр.
Выявление индивидуальных характеристик……………………………12стр
План профессиональной карьеры………………………………………...13стр.
Заключение ………………………………………………………………..14стр.
Литература…………………………………………………………………14стр.
Проблема
Сегодня мы и наши ровесники стоим на пороге выбора жизненного пути. Проблема выбора будущей профессии всегда была и остается до сих пор достаточно актуальной для общества. Ее решение во многом зависит от степени информированности ученика и родителей о предпочитаемой профессии. От того, какую профессию мы предпочтём, в какой общественной сфере найдём своё применение, зависит не только наш материальный уровень, но и наше духовное развитие. И зачастую, выбрав понравившуюся профессию, многие не уверены, подобает ли она его личным качествам и интересам.
Цель
Всесторонне изучить выбранную профессию и узнать, подходит ли она нам.
Задачи
Алгоритм профессионального самоопределения
Выбор профессии, и её обоснование
Профессия архитектор мне нравится тем, что всегда есть стимул к самосовершенствованию. Узнать границы своего творчества и фантазии. Познать новое и участвовать в этапах, от создания проекта до его реализации. Всегда очень важно узнать окончательный результат и сравнить его с начальной задумкой, так же профессия архитектор требует от человека большого объема знаний. Эта профессия для специалиста обладающего большим творческим потенциалом, вот почему я бы хотел стать архитектором . Но у этой профессии есть и минусы но мне бы не хотелось рассказывать о них так как они не смогут повлиять на мой выбор.
Ознакомившись с различными видами специальностей, я обратила особое внимание на профессию архитектора. В будущем, мне бы хотелось заниматься чем- то интересным и свободомыслящим, но в тоже время значимым и серьёзным. Как мне кажется, эта профессия даёт не только простор для деятельности, но и множество возможностей для самореализации и представления себя в обществе. Кроме того, ещё с детства я уделяла особое внимание творчеству, и мне бы очень хотелось перенести этот интерес на деятельность в моей будущей работе, которая бы позволила ему развиваться и возрастать.
Выбор специальности
Выявление основных параметров
ПРОФЕССИЯ АРХИТЕКТОР
Тип профессии: Человек-художественный образ; Человек-техника
Класс профессии: Эвристический (творческий)
Отдел профессии: Ручные орудия труда
Группа профессии: Выполняемые в бытовых условиях
ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ – ХЭРВ
История профессии
В основе любого архитектурного сооружения лежит идея, которая зарождается в воображении его автора. Окончательную форму в виде архитектурного проекта эта идея получает благодаря творческой фантазии архитектора. Первые строители и архитекторы появились в странах Средиземноморского бассейна (Египет, Греция, Рим, Крит), а также в Малой Азии (Вавилон, Персия). Профессия архитектора в Древней Греции была очень почетна и пользовалась уважением.
В период средневековья возникают строительные цехи. Человек, желавший стать строителем, проходил пятилетний курс обучения в цехе. Он становился подмастерьем и по истечении определенного срока работы - специалистом. Высшая ступень, на которую мог подняться член цеха - стать
мастером. Это давало право иметь собственную мастерскую.
Основным инструментом русских строителей был топор. Вспоминаются крашения изб, вырезавшиеся топором. Первый каменный кремль был построен в Новгороде в XI в. Всего в России было сооружено 17 кремлей. Русская земля дала отечеству и миру немало выдающихся архитекторов. П. Еропкин, И. Коробов, В. Баженов, М. Казаков, И. Стыров, А. Захаров, А. Воронихин, В. Стасов, И. Фомин, В. Щуко, А. Щусев, И. Жолтовский - таков далеко не полный список мастеров зодчества, внесших выдающийся вклад в сокровищницу русской и мировой культуры.
Анализ профессии
Аспекты профессий. | Архитектор |
Предмет труда | Карандаш, рейсшина и ватман |
Цели труда | Преобразующие |
Средства труда | Ручные, теоретические |
Условия труда | Работа стоя или сидя в бытовых условиях |
Характер общения в труде | Обычный коллектив, клиенты |
Ответственность | Материальная |
Особенности труда | Умение делать качественно монотонную работу |
Типичные трудности | Длительное обучение |
Минимальный уровень образования для работы | Высшее образование, Аспирантура. |
Профессиограмма профессии
1. Профессия – Архите́ктор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший) и др.-греч. τέκτων (плотник, строитель) — «главный строитель»)
Профессиональная область – строительство/ недвижимость
2. Архите́ктор — специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть, разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Архитектор может заниматься и расчётом конструкций зданий, хотя в наше время этим занимаются главным образом инженеры. Современный архитектор, в широком смысле — это создатель материальной части городской среды. Конкретно это могут быть отдельные здания, общественные комплексы, в некоторых случаях — целые поселки и даже города. Основная задача архитектора — выработка новых архитектурных идей, основанных на трех извечных принципах — «Польза — Прочность — Красота», заложенных Витрувием, то есть создание удобной в пользовании и красивой по облику архитектуры. Таким образом, архитектор — это в некотором смысле «специалист по красоте».
Виды деятельности:
- разработка макетов и планов населенных пунктов, районная и квартальная планировка городов;
- подбор конструкции и материалов по специальным альбомам для строительства, чтобы были соблюдены все размеры, привязки, расчеты и при этом не пострадал бы художественный замысел архитектора;
- проектирование жилых, общественных и промышленных объектов (заводы, дома, детские сады, школы и т.д.);
- реконструкция, реставрация старых городов, памятников архитектуры;
- организация ландшафта (создание парков, скверов, зон отдыха, детских и спортивных площадок, автомобильных стоянок и т.п.)
- проектирование железных, автомобильных дорог и трасс, пешеходных дорог;
- создание малых архитектурных форм (скамьи, беседки, игровые площадки, урны, фонтаны, декоративные элементы-стеллы);
- разработка проектов промышленных предприятий;
- дизайн интерьеров жилых, общественных и общественных сооружения, организация внутреннего пространства;
- колористика и разработка решений цветовой организации ландшафта и объектов в зависимости от функциональных, климатических, исторических и культурных особенностей.
3. Профессионально важные качества, способности
- развитое пространственно-образное мышление;
- художественный вкус;
- аналитическое мышление;
- хороший глазомер;
- конструкторские способности;
- творческие способности;
- математические и аналитические способности;
4. Личные качества, интересы и склонности
- ответственность, бдительность;
- организаторские способности;
- оригинальность, находчивость, креативность;
- реалистичность;
- чувство гармонии, вкуса и стиля;
- наблюдательность;
- хорошая память;
- коммуникабельность;
- пунктуальность, тактичность.
5. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
- отсутствие художественных склонностей;
- отсутствие эстетического начала и чувства гармонии;
- недостаточно развитое пространственно-образное мышление.
6. Родственные профессии
- Инженер по надзору за строительством
- Инженер по проектно-сметной работе (в промышленном и гражданском строительстве)
- Инженер-проектировщик
- Конструктор
- Ландшафтный архитектор
7. Область применения профессиональных данных
Специалисты с профессией архитектора могут работать в таких организациях и сферах, как:
- научно-исследовательские институты и учреждения,
- проектные институты,
- архитектурные мастерские,
- конструкторские бюро при министерствах и ведомствах,
- архитектурные подразделения на промышленных предприятиях,
- архитектурные памятники,
- компании, занимающиеся ландшафтным дизайном и ремонтом.
Архитекторы могут работать в качестве градостроителя, дизайнера, а также реставратора, заниматься частной архитектурной практикой.
8. Учебные заведения, обучающие данной профессии
- Тольяттинский политехнический техникум
(Самарская обл., Тольятти г., ул. Комсомольская, 165)
Форма обучения: очная
Срок обучения: на базе 9 классов - 3 года и 10 месяцев.
Вступительные экзамены :
- Русский язык
- Математика
- Рисунок
Выявление индивидуальных характеристик
Профессиональный интерес | Проецирование, конструирование, строительство | Строительство |
Тип профессии | Человек Художественный образ | Человек - Художественный образ |
Мотивы выбора профессии | Престижность профессии | Творческие |
Сфера профессиональной деятельности | Умственный труд | Умственный труд |
Уровень самооценки | Нормальная | Нормальная |
Мышление | Наглядно-образное | Наглядно-образное |
Тип личности | Предприимчивый | Артистический тип |
План профессиональной карьеры
- окончить школу
- поступить в высшее учебное заведение.
- получить необходимые навыки для развития профессии
- найти работу по специальности
Июнь 2014 год – окончить 9-й класс .
Август 2014 год – поступить в 10-й класс.
Летом 2015 года устроиться на работу с целью накопления средств для обучения на внебюджетном отделении.
В августе 2015 года поступить в 11-й класс.
Сдать ЕГЭ и в августе 2016 года поступить в ВУЗ.
Летом 2016 года устроиться на работу с целью накопления средств для обучения на внебюджетном отделении.
В 2018 году продолжить обучение по специальности в другом городе.
Заключение
При создании этого проекта я смогла понять, что вообще представляет собой данная профессия, и чего я смогу добиться, начав изучать ее. Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что данная профессия является лучшим вариантом для меня.
В ходе исследования данной профессии и создания моего проекта я изучила много полезной информации об архитектуре. Данная работа ещё раз доказала, что эта профессия подходит мне.
Литература
- Симоненко В.Д. Технология 9 класс.- М.: Вентана Граф,2006
- Куда пойти учиться?: Справочник профессионального образования КО 2007-2008 / сост. Гончарова Т.И.
- Сборник профессиографических описаний основных массовых профессий. – Брянск, 1994
- Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. — М.: Генезис, 2005