Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий
Для строительства цементобетонных покрытий и оснований также используется целый ряд машин:
бетоноукладчики для укладки (распределения, уплотнения, отделки поверхности бетонного слоя) бетонных смесей;
оборудование для распределения пленкообразующих материалов для ухода за бетоном;
нарезчики швов для нарезки пазов продольных и поперечных швов сжатия;
заливщики швов для прочистки, просушки и заполнения герметизирующей мастикой пазов продольных и поперечных швов.
Бетоноукладчики (рис. 39.8) в настоящее время применяют только со скользящими формами. Различают бетоноукладчики по ширине укладки и мощности двигателя (табл. 39.13). Основные производители бетоноукладчиков - фирмы Германии и США.
Нарезчики швов (рис. 39.9) различают по мощности двигателя и максимальной глубине и ширине нарезаемого паза шва (табл. 39.14). Основные производители нарезчиков швов - фирмы Германии и США. В последние годы в России выпуск нарезчиков швов освоили несколько фирм.
Рис. 39.8. Бетоноукладчик
Рис. 39.9. Нарезчик швов
Таблица 39.13
Бетоноукладчики
Производитель, страна | Индекс машины | Ширина укладки, м | Толщина покрытия, см | Мощность двигателя, кВт | Скорость рабочая, м/мин. | Масса, т |
Gomaco, США | GP-2600 | 3,66-9,75 | 48,3 | 171,6 | 0-21,2/16,1 | 33,6/39,6 |
GHP-2800 | 3,66-9,75 | 48,3 | 223,6 | 0-37,2/21,2 | 31,8/36,3 | |
GP-4000 | 3,66-15,24 | 48,3 | 0-11,2/11,2 | 39,9/52,2 | 39,9/52,2 | |
CMI, США | SF-3002 | 3,5-9,75 | 45,7 | 194,0 | 0-18,3 | 19,3/24,3 |
SF-4002 | 3,5-11,6 | 45,7 | 243,0 | 0-26,5 | 24,6/29,1 | |
SF-5002 | 3,5-11,6 | 45,7 | 243,0 | 0-26,5 | 36,2/47,1 | |
SF-6004 | 3,5-13,6 | 61,0 | 243,0 | 0-18,3 | 57,2 | |
SF-7004 | 3,5-15,25 | 61,0 | 294,0 | 0-18,3 | 61,2 | |
Wirtgen, Германия | SP-500 | 2,0-6,0 | 39,0 | 133,0 | 0-15,0 | 12-39 |
SP-850 | 2,5-9,5 | 45,0 | 186,0 | 0-20,0 | 29-44 | |
SP-850 Vario | 3,0-8,5 | 45,0 | 186,0 | 0-20,0 | 29-44 | |
SP-1500 | 5,0-15,25 | 45,0 | 272,0 | 0-20,0 | 49-78 | |
SP-1500L | 5,0-15,25 | 45,0 | 272,0 | 0-20,0 | ||
SP-1600 | 5,0-16,0 | 45,0 | 317,0 | 0-20,0 | 57-135 | |
Massenza, Италия | CSP-5000 | 2,0-5,0 | 35,0 | 78,0 | 0-8,0 | 12,0 |
CSP-7500 | 2,7-7,5 | 39,0 | 112,0 | 0-8,0 | 14,0 | |
CSP-12500 | До 12,5 | 45,0 | 235,0 | 0-8,0 | 34,0 | |
CSP-15000 | До 15,0 | 50,0 | 294,0 | 0-8,0 | 54,0 |
Заливщики швов (рис. 39.10) различают по емкости (вместимости) бака для мастики и типу обогрева (наиболее безопасный для мастики - масляный), а также наличию или отсутствию в его составе компрессора для привода теплового копья (газовой горелки) для прогрева паза шва перед заливкой (табл. 39.15). Основные производители заливщиков - фирмы Германии и США.
Рис. 39.10. Заливщик швов
39.5. Машины и оборудование для строительства слоев износа (защитных слоев) покрытия
Слои износа (защитные слои) покрытия устраивают методами поверхностной обработки и укладки литых эмульсионно-минеральных смесей (ЛЭМС). Для реализации метода поверхностной обработки используют:
автогудронаторы и распределители щебня (разд. 39.2, 39.3);
битумо (эмульсия),-щебнераспределители, выполняющие распределение органического вяжущего и мелкого щебня одновременно и синхронно.
Таблица 39.14
Нарезчики швов
Производитель, страна | Индекс машины, тип | Мощность двигателя, кВт | Диаметр диска, мм | Глубина резания, мм | Ширина паза, мм | Масса, кг |
ОАО «Мотокран», Россия | РШ-120-01 | 4,8 | ||||
РШ-190 | 9,6 | |||||
ФГУП СНПЦ «Росдортех», Россия | КП-158А | 3,0 | ||||
КП-158 | 4,8 | |||||
ООО «Партнер», Россия | К 650 А | 3,5 | ||||
К 700 А | 3,5 | |||||
К 950-14 А | 4,5 | |||||
К 950-16 А | 4,5 | |||||
К 1250-16 А | 5,8 | |||||
ООО «Сплитстоун», Россия | CS-1813 бензин. | 9,4 | 350-450 | 120-150 | ||
CS-189 бензин. | 6,5 | 350-450 | 120-150 | |||
CS-146 бензин. | 4,5 | 300-350 | ||||
Cedima, Германия | CF-12.3 бензин. | 9,6 и 13,0 | ||||
CF-12.2 дизель | 4,6 и 6,3 | |||||
CF-15.2 дизель | 6,6 и 9,0 | |||||
С F-2011 дизель | 11,0 и 15,0 | |||||
Lissmac, Германия | FS 13/28 бензин. | 9,6 | ||||
FS 15 бензин. | 9,6 | |||||
FS 15 дизель | 7,5 | |||||
FS 20 бензин. | 15,0 | |||||
FS 20 дизель | 11,8 | |||||
FS 22 дизель | 16,0 | |||||
Weber, Германия | DSM 35 R | 6,3 | ||||
DSM 40 R | 8,2 | |||||
DSM 45 Н | 9,7 | |||||
SM 57-2 | 6,3 | |||||
SM 62-2 | 8,2 | |||||
SM 82-2 | 10,0 | |||||
SM 102 В | 12,0 | |||||
SM 122 В | 12,0 |
Битумощебнераспределители (рис. 39.11) различают по ширине обработки, емкости (вместимости) бака для вяжущего и бункера для щебня, методу загрузки (на базе или на полотне дороги), а также по типу базового автошасси (табл. 39.16).
Основные производители битумощебнераспределителей в России: ОАО «Кургандормаш», ОАО «Дороги России», ОАО «Самарский завод «Строммашина» совместно с Breining (Германия), ОАО НПО «Росдормаш» совместно с Secmair (Франция). Основные производители битумощебнераспределителей в мире - фирмы Германии, Франции и Швеции.
Рис. 39.11. Битумощебнераспределитель
Рис 39.12. Смеситель-укладчик ЛЭМС
Таблица 39.15
Заливщики швов
Производитель, страна | Индекс машины | Мощность двигателя, Вт | Вместимость бака, л | Тип машины | Тип подогрева | Масса, т |
ОАО НПО «Росдормаш», Россия | ЭД-135.1 | 8,3 | Прицеп | Масляный | 1,86 | |
Breining, Германия | MONO-90A | н/д | Прицеп | Масляный | 0,39 | |
MONO-250 | н/д | Прицеп | Масляный | 0,98 | ||
MONO-500 | н/д | Прицеп | Масляный | 1,15 | ||
MONO-800 | н/д | Прицеп | Масляный | 1,52 | ||
DUO-1000 | н/д | Прицеп | Масляный | 1,98 | ||
DUO-1600 | н/д | Прицеп | Масляный | 3,00 | ||
Sheffer, Германия | LS-100 | н/д | Прицеп | Масляный | 0,34 | |
LS-250/200 | н/д | Прицеп | Масляный | 0,98 | ||
LS-450/350 | н/д | Прицеп | Масляный | 1,25 | ||
LS-600/500 | н/д | Прицеп | Масляный | 1,45 | ||
LS-1000 | н/д | Прицеп | Масляный | 1,70 | ||
LS-2000 | н/д | Прицеп | Масляный | 3.39 | ||
Crafco, США | SS 60 | 10,3 газ. | Прицеп 1-осн. | Масляный | 0,68 | |
SS 125 P | 10,3 газ. | Прицеп 1-осн. | Масляный | 1,27 | ||
SS 125 D | 17,0 дизель | Прицеп 1-осн. | Масляный | 1,27 | ||
SS 125 DC | 27,4 дизель | Прицеп 1-осн. | Масляный | 1,82 | ||
SS 250 D | 10,0 дизель | Прицеп 1-осн. | Масляный | 2,2 | ||
EZ 50 | 3,0 газ. | Прицеп 2-осн. | Масляный | 0,68 | ||
EZ 100 P | 6,0 газ. | Прицеп 2-осн. | Масляный | 1,32 | ||
EZ 100 D | 10,0 дизель | Прицеп 2-осн. | Масляный | 1,32 | ||
EZ 200 P | 14,8 газ. | Прицеп 2-осн. | Масляный | 1,59 | ||
EZ 200 D | 24,4 дизель | Прицеп 2-осн. | Масляный | 1,82 | ||
EZ 400 D | 18,8 дизель | Прицеп 2-осн. | Масляный | 2,54 | ||
Strabmayer, Австрия | RWK 120/100 H | н/д | Прицеп | Масляный | 0,34 | |
RWK 190/150 | н/д | Прицеп | Масляный | 0,75 | ||
RWK 250/200 | н/д | Прицеп | Масляный | 0,98 | ||
RWK 450/350 | н/д | Прицеп | Масляный | 1,25 | ||
RWK 600/500 | н/д | Прицеп | Масляный | 1,45 | ||
RWK 900/800 | н/д | Прицеп | Масляный | 1,60 | ||
RWK 1800/1600 | н/д | Прицеп | Масляный | 3,00 |
Смесители-укладчики ЛЭМС (рис. 39.12) различают по ширине обработки, емкости бака для эмульсии и бункера для минеральных материалов, методу загрузки (на базе и на полотне дороги), а также по производительности мешалки (табл. 39.17).
Основные производители смесителей-укладчиков ЛЭМС - фирмы США, Германии, Италии и Франции. В России такие машины не производятся. Начато их производство на Украине.