Осушение летних полей вертикальным дренажем

Иногда поверхностный водоотвод и горизонтальный дренаж летного поля оказываются очень затруднительными или неосуществимыми из-за неблагоприятного рельефа; это бывает, когда, отсутствуют пониженные места, в которые можно было бы отвести воду, или при значительном расстоянии от летного поля до водопремников, а также при наличии на аэродроме отдельных пониженных мест, осушение которых горизонтальной дренажной сетью потребовало быть выполнения большого объема земляных работ.

Когда в пределах осушаемой территории летного поля на некоторой глубине залегает слой водонепроницаемых, хорошо впитывающих вожу грунтов, летное поле можно осушить вертикальным дренажем.

При глубоком залегании водопоглощающего слоя и неблагоприятном рельефе осушаемого участка, который не обеспечивает нормального притока воды к отдельным поглощающим колодцам, устраивают горизонтальную дренажную сеть – ряд участков с дренами и короткими коллекторами, которые отводят воду каждый к одному поглощающему колодцу.

Осушение летних полей вертикальным дренажем - student2.ru Осушение летних полей вертикальным дренажем - student2.ru

Если водопоглощающий слой залегает глубоко или водоотводный горизонт трудно пройти бурением, а рельеф осушаемого участка характеризуется отдельными пониженными местами, вертикальный дренаж можно осуществить, устроив несколько неглубоких вертикальных дренажных колодцев, не доходящих до водопоглащающего слоя и служащих и только для сбора избыточной воды.

Эти колодцы соединяют короткими коллекторами с одним глубоким поглощающим колодцем, выполняющим роль водоприемника.

Осушение летних полей вертикальным дренажем - student2.ru

Осушение летних полей вертикальным дренажем - student2.ru

При малых расходах воды вертикальные дренажные колодцы иногда утраивают в виде шурфов размеров (1÷1,5) х 0,3 м, заполненных фильтрующим материалом.

Конструкции искусственных покрытий аэродромов

Типы искусственных покрытий

Основные требования к искусственным покрытиям

Покрытия взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок аэродрома современного аэропорта. Их конструкция должна быть экономичной и обеспечивать длительный срок службы. Сохраняя ровность и прочность, они должны без разрушения воспринимать нагрузки от самолетов, внутренние напряжения от колебаний температуры и влажности, тепловые и механические воздействия струй газов реактивных двигателей.

В процессе проектирования к покрытиям аэродромов предъявляют следующие требования:

1. прочность и долговечность;

2. возможность использования местных строительных материалов при малой дальности их перевозки;

3. ровность, износостойкость и шероховатость поверхности, создающей хорошее сцепление колес с покрытием;

4. беспыльность;

5. устойчивость при воздействию климатических факторов, водонепроницаемость;

6. устойчивость против воздействия пролитого топлива и смазочного масла;

7. устойчивость против механического и теплового воздействия струй отходящих газов реактивных двигателей;

8. возможность усиления без разборки и перестройки при реконструкции аэродрома в связи с появлением новых типов самолетов с большими нагрузками на покрытия;

9. малые расходы на ремонт и содержание;

10. возможность механизированного выполнения всех процессов строительства, ремонта и круглогодичного содержания.

Наши рекомендации