Осушение летних полей вертикальным дренажем
Иногда поверхностный водоотвод и горизонтальный дренаж летного поля оказываются очень затруднительными или неосуществимыми из-за неблагоприятного рельефа; это бывает, когда, отсутствуют пониженные места, в которые можно было бы отвести воду, или при значительном расстоянии от летного поля до водопремников, а также при наличии на аэродроме отдельных пониженных мест, осушение которых горизонтальной дренажной сетью потребовало быть выполнения большого объема земляных работ.
Когда в пределах осушаемой территории летного поля на некоторой глубине залегает слой водонепроницаемых, хорошо впитывающих вожу грунтов, летное поле можно осушить вертикальным дренажем.
При глубоком залегании водопоглощающего слоя и неблагоприятном рельефе осушаемого участка, который не обеспечивает нормального притока воды к отдельным поглощающим колодцам, устраивают горизонтальную дренажную сеть – ряд участков с дренами и короткими коллекторами, которые отводят воду каждый к одному поглощающему колодцу.
Если водопоглощающий слой залегает глубоко или водоотводный горизонт трудно пройти бурением, а рельеф осушаемого участка характеризуется отдельными пониженными местами, вертикальный дренаж можно осуществить, устроив несколько неглубоких вертикальных дренажных колодцев, не доходящих до водопоглащающего слоя и служащих и только для сбора избыточной воды.
Эти колодцы соединяют короткими коллекторами с одним глубоким поглощающим колодцем, выполняющим роль водоприемника.
При малых расходах воды вертикальные дренажные колодцы иногда утраивают в виде шурфов размеров (1÷1,5) х 0,3 м, заполненных фильтрующим материалом.
Конструкции искусственных покрытий аэродромов
Типы искусственных покрытий
Основные требования к искусственным покрытиям
Покрытия взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок аэродрома современного аэропорта. Их конструкция должна быть экономичной и обеспечивать длительный срок службы. Сохраняя ровность и прочность, они должны без разрушения воспринимать нагрузки от самолетов, внутренние напряжения от колебаний температуры и влажности, тепловые и механические воздействия струй газов реактивных двигателей.
В процессе проектирования к покрытиям аэродромов предъявляют следующие требования:
1. прочность и долговечность;
2. возможность использования местных строительных материалов при малой дальности их перевозки;
3. ровность, износостойкость и шероховатость поверхности, создающей хорошее сцепление колес с покрытием;
4. беспыльность;
5. устойчивость при воздействию климатических факторов, водонепроницаемость;
6. устойчивость против воздействия пролитого топлива и смазочного масла;
7. устойчивость против механического и теплового воздействия струй отходящих газов реактивных двигателей;
8. возможность усиления без разборки и перестройки при реконструкции аэродрома в связи с появлением новых типов самолетов с большими нагрузками на покрытия;
9. малые расходы на ремонт и содержание;
10. возможность механизированного выполнения всех процессов строительства, ремонта и круглогодичного содержания.