Организация работ при строительстве «стены в грунте»
Затраты труда и машинного времени на сооружение основной и вспомогательной захваток «стены в грунте» подсчитаны по «Единым нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» в сборнике Е2 «Земляные работы», введенным в действие в 1986 г.
Необходимые работы:
1) Разработка грунта форшахты с погрузкой в автосамосвалы.
Состав работы (§Е2-1-15):
1. Установка экскаватора. 2. Разработка грунта с очисткой ковша. 3. Передвижка экскаватора в процессе работы. 4. Очистка мест погрузки грунта и подошвы забоя. 5. Погрузка в транспортные средства.
Состав звена: машинист 6 разряда, помощник машиниста 5 разряда (при объеме ковша 0,75 м3).
= 3,6 чел-ч;– на 100 грунта [9] при объеме ковша 0,75 м3.
Объем вынимаемого грунта под форшахту:
где – длина траншеи, глубина разработки, коэффициент разрыхления, ширина траншеи,
Продолжительность разработки грунта с погрузкой в автосамосвалы:
2) Установка внешней щитовой опалубки форшахты.
Состав работ (§ Е4-1-34):
1. Проверка разметки по осям и отметкам. 2. Установка щитов. 3. Установка креплений опалубки. 4. Выверка установленной опалубки.
Состав звена: плотники 4 разряда – 4 чел, плотники 2 разряда – 4 чел.
Принимаем трапециевидные щитовые опалубки с площадью одного щита:
При глубине траншеи 1,5 м используется деревянный щит с площадью Sвнеш=2 – Hвр = 0,51 чел-ч; на 1 трапециевидной опалубки [9].
Продолжительность монтажа опалубки:
Монтаж опалубки осуществляем параллельно с установкой обечайки кондуктора.
3) Укладка бетона в форшахту.
Состав работы (§ Е4-1-49):
1. Прием бетонной смеси. 2. Укладка бетонной смеси непосредственно на место укладки. 3. Разравнивание бетонной смеси с частичной ее перекидкой. 4. Уплотнение бетонной смеси вибраторами. 5. Заглаживание открытой поверхности бетона. 6. Перестановка вибраторов, с прочисткой их.
Состав звена: машинист 5 разряд – 1 чел, бетонщик 4 разряда – 4 чел, бетонщик 2 разряда – 3 чел.
Hвр = 0,22 чел-ч; – на 1 бетона [9].
Объем бетона:
Продолжительность укладки бетона:
Спустя 2-е суток после достижения бетоном прочности 1,5 МПа, опалубка демонтируется.
4) Демонтаж щитовой опалубки форшахты.
Состав работ (§ Е4-1-34):
1. Снятие элементов креплений с перерезыванием проволочных стяжек и скруток. 2. Снятие щитов, досок, хомутов, рамок. 3. Спуск элементов опалубки. 4. Сортировка, очистка элементов опалубки от налипшего бетона и выдергивание гвоздей. 5. Относка элементов опалубки к месту складирования и укладка в штабель.
Состав звена: плотники 4 разряда – 4 чел, плотники 2 разряда – 4 чел.
По внешнему периметру Sвнеш=2,0 Hвр= 0,13 чел-ч; на 1 трапециевидной опалубки [9].
Продолжительность монтажа опалубки:
5) Разработка грунта одноковшовым экскаватором, оборудованным грейферным ковшом объемом 0,75 м3.
Состав работ (§Е2-1-15):
1. Установка экскаватора. 2. Разработка грунта с очисткой ковша. 3. Передвижка экскаватора в процессе работы. 4. Погрузка в транспортные средства.
Состав звена: машинист 6 разряда; помощник машиниста 5 разряда.
Так как глубина забоя превышает указанную в табл.3 [9], необходимо для грунта лежащего ниже глубины, указанной в таблице, нормы времени умножить на 1,1.
= 3,6 чел-ч;– на 100 грунта [9] при объеме ковша 0,75 м3.
Объем вынимаемого грунта под форшахту:
где – длина траншеи, глубина разработки, коэффициент разрыхления, ширина котлована,
Продолжительность разработки грунта с погрузкой в автосамосвалы:
6) Установка ограничителя.
Состав работ (§ Е12-29):
1. Строповка сваи. 2. Подъем и подача её в скважину при помощи вибропогружателя. 3. Расстроповка сваи.
Состав звена: машинист 6 разряда; копровщик 5 разряда 1 чел, 4 разряда 1 чел, 3 разряда 1 чел.
= 3,28 мин; на 1 сваю глубиной 20 мин.
7) Установка армокаркаса в траншею.
Состав работ (§ Е12-72):
1. Строповка арматурного каркаса. 2. Подъем и подача его в траншею. 3. Расстроповка арматурного каркаса.
Состав звена: машинист крана – 6 разр. – 1 чел, монтажник 5 разяда – 1 чел, 4 разряда – 1 чел, 3 разряда – 1 чел.
Нвр = 0,48 чел-ч; на 1 каркас до 20 м[9].
Продолжительность погружения одного армокаркаса:
8) Установка бетонолитной трубы в скважину.
Состав работ (§ Е12-73 табл. №2):
1. Строповка бункера 2. Подъем и подача бункера с бетонолитной трубой к траншее. 3. Опускание бетонолитной трубы. 4. Расстроповка бункера. 5. Строповка и перемещение телескопической бетонолитной трубы. 6. Опускание телескопической трубы в скважину через бункер. 7. Расстроповка трубы.
Состав звена: машинист крана 6 разряда – 1 чел, монтажник 5 разряда – 1 чел, 4 разряда - 1 чел, 3 разряда - 1 чел.
Нвр = 0,48 чел-ч; на 1 бетонолитную трубу[9].
Продолжительность установки бетонолитных труб:
9) Укладка бетона в траншею.
Состав работ (§ Е12-73 табл. №3):
1. Установка автобетоносмесителя к приемному бункеру. 2. Выгрузка бетонной смеси в бункер бетонолитной трубы. 3 Строповка бетонолитной трубы за бункер. 4. Укладка бетонной смеси. 5. Расстроповка бетонолитной трубы.
Состав звена: машинист крана 6 разр. – 1 чел, монтажник 5 разряда – 2 чел, 4 разряда - 2 чел, 3 разряда - 3 чел.
Нвр = 0,18 чел-ч; на 1 бетона [9].
Общая продолжительность укладки бетона:
10) Снятие бетонолитной трубы.
Состав работ (§ Е12-73 табл. №5):
1. Строповка, извлечение, перемещение к месту укладки и расстроповка телескопической трубы. 2. Строповка и снятие бункера. 3. Подача к месту складирования. 4. Укладка и расстроповка бункера.
Состав звена: машинист крана – 6 разр. – 1 чел, монтажник 5 разряда – 1 чел, 4 разряда – 1 чел, 3 разряда – 1 чел.
Нвр = 0,3 чел-ч; на 1 бетонолитную трубу[9].
Продолжительность снятия бетонолитных труб:
Спустя 2-е суток после достижения бетоном прочности 1,5 МПа, можно присутпать к разработке грунта.
Работы ведутся по по 12 ч в смену, 30 дней в месяц.
Итого:
1) Разработка грунта форшахты с погрузкой в автосамосвалы:
2) Установка внешней щитовой опалубки форшахты:
3) Укладка бетона в форшахту:
4) Демонтаж щитовой опалубки форшахты:
5) Разработка грунта одноковшовым экскаватором, оборудованным грейферным ковшом объемом 0,75 м3:
6) Установка ограничителя:
7) Установка армокаркаса в траншею:
8) Установка бетонолитной трубы в траншею:
9) Укладка бетона в траншею:
10) Снятие бетонолитной трубы:
Общая продолжительность устройства «стены в грунте»:
6,884 см 7 смен.
Календарный график организации работ представлен на рисунке 26.
Рис. 26 График организации строительства ограждения из буросекущих свай
2.5 Выбор экономически целесообразного варианта
В таблицах и представлены технико-экономические показатели сооружения шпунтового ограждения и «стены в грунте».
Таблица №
Строительство ограждения из шпунтовых свай
Показатель | Значение |
Продолжительность строительства | 1 день |
Сметная стоимость ограждения | млн. руб. |
Таблица №
Строительство «стены в грунте»
Показатель | Значение |
Продолжительность строительства | 7 дней |
Сметная стоимость ограждения | 5,59 млн. руб. |
Исходя из таблиц и можно сделать вывод о том, что в данных условиях при практически одинаковых сроках, строительство шпунтового ограждения значительно ниже стоимости ограждения из буросекущих свай.
2.5.1 Выбор целесообразного варианта с учетом дополнительных факторов
При изменении способа строительства ограждения необходимо учесть дополнительные факторы. Одним из них является то, что при сооружении «стены в грунте» необходимо заниматься дополнительной выемкой грунта из котлована. Объем вынимаего грунта составляет:
где площадь дополнительно вынимаемой части, ; глубина выемки, ; коэффициент разрыхления грунтов, .
На выемку и вывоз грунта также необходимо затратить дополнительные затраты и время.
Количество рейсов, которое необходимо сделать автосамосвалам для вывоза дополнительного количества грунта в отвал:
где объем грунта, вынутого, м3; объем кузова автосамосвала КАМАЗ 65111, .
Суммарное время машино-часов на вывоз породы в отвал:
где время, затрачиваемое на 1 рейс,
Помимо 14 основных автосамосвалов будет использоваться еще один.
Количество смен на вывоз грунта:
Помимо 14 основных автосамосвалов будет использоваться еще один.
Дополнительное количество топлива, которое необходимо затратить на вывоз породы в отвал:
где расстояние пройденное самосвалом от погрузки до разгрузки и обратно, ; средний расход топлива на 100 км, для КАМАЗ 65111 количество рейсов,
Тогда:
Заключение
В ходе исследовательской деятельности были найдены необходимые материалы для выполнения дипломной работы: геологические данн5 ые, организация рельефа, планировка объекта, краткая климатологическая справка, физико-географические и техногенные условия, строительный генеральный план, используемое оборудование и технология строительства.
В проекте строительства имеются все необходимые чертежи: строительный генеральный план, расположение шпунтов, ход возведения основания зданий, расположение распорной системы по площадке. Учитываются порядок возведения, начала и окончания необходимых работ на каждом участке строительного объекта.
Также была освоена технология гидроизоляции объектов мелкого заложения, включая устройство деформационных и гидроизоляцию рабочих швов железо-бетонных конструкций с применением инъекционного оборудования. Выполнял функции ИТР, руководил бригадой изолировщиков в отсутствие начальника участка. Принимал участие в подготовке исполнительной документации, сдаче выполненных работ заказчику.
В результате проведенной работы были найдены недочеты в организации производства, включая правила охраны труда, пожарной и промышленной безопасности.
Список литературы
1. ГОСТ Р 53629-2009 Шпунт и шпунт-сваи из стальных холодногнутых профилей. – М, Стандартинформ, 2010 г.
2. Технология строительства подземных сооружений. Специальные способы строительства: Учебник для вузов / И.Д, Насонов, В.И. Ресин, М.Н. Шуплик, В. А. Федюкин – М.: 1998. – 375 с.
3. Пособие к СНиП 11-01-95 по разработке разделапроектной документации «Охрана окружающей среды». – М, ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 2000 г.
4. ГОСТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».
5. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве.
6. ПБ-03-428-02 «ПБ при строительстве подземных сооружений»