Путиулучшенияиспользованиякапитальныхвложенийвразвитиитаможенныхорганов

Вцеляхреализациивозложенныхнатаможенныеорганызадачнеобходимосозданиенеобходимойидостаточнойинфраструктуры.

Приоритетнымнаправлениемразвитиятаможеннойинфраструктурыявляетсяразмещениетаможенныхоргановпреимущественновпомещениях,являющихсяфедеральнойсобственностью.Дляэтогонеобходиморешениеследующихзадач:

- Строительство(реконструкция)врамкахфедеральныхиведомственныхцелевыхпрограммслужебно-производственныхзданий,втомчислеприближенныхкгосударственнойграницеРоссийскойФедерации;

- Приобретениеобъектовзасчетсредствфедеральногобюджетапомеренеобходимости;

- ПередачаФедеральнымагентствомпоуправлениюгосударственнымимуществомвоперативноеуправлениетаможенныморганампомещенийипереводвфедеральнуюсобственностьпомещений,находящихсявсобственностисубъектовРоссийскойФедерации,муниципальнойичастнойсобственности;

- Привлечениеинвестицийдлявовлечениявхозяйственныйоборотобъектов,строительствокоторыхнезавершено,иземельныхучастков,предоставленныхтаможенныморганамиучреждениям,находящимсявведенииФедеральнойтаможеннойслужбы.

ПрименениевдеятельноститаможенныхоргановРоссийскойФедерацииинформационно-коммуникационныхтехнологийповышаеткачествотаможенногоадминистрирования,обеспечиваетавтоматизациюпроцессапоступлениядоходоввфедеральныйбюджет,минимизируетиздержкидляучастниковВЭД,связанныессовершениемтаможенныхопераций,обеспечиваетсоблюдениезапретовиограничений,атакжезащитуотечественныхпроизводителейиохрануобъектовинтеллектуальнойсобственности.

ПриэтомрезультативностьдеятельностиФедеральнойтаможеннойслужбынепосредственнозависитотсостоянияинформационно-техническогообеспечениятаможенныхорганов,развитиекоторогодолжноосуществлятьсяпоследующимосновнымнаправлениям:

- Созданиеусловий,обеспечивающихустойчивоефункционированиеинформационно-техническихсредств(далее–ИТС)таможенныхорганов;

- ПоэтапныйпереходнаоснащениетаможенныхоргановИТСипрограммнымобеспечениемотечественногопроизводства.

Дляэффективногоиспользованияфинансовыхресурсов,выделяемыхнаинформационно-коммуникационныетехнологии,необходимовближайшейперспективеобеспечитьпроведениенаиболееприоритетныхмероприятийпоразвитиюинформационно-техническогообеспечениятаможенныхорганов,втомчисле:

- Предоставлениеуслугсвязииобеспечениеобменаинформацией;

- ЭксплуатацияИТСтаможенныхорганов;

- ПроведениемодернизацииисопровожденияспециализированногопрограммногообеспеченияЕдинойавтоматизированнойинформационнойсистемытаможенныхорганов;

- Проведениечастичнойзаменывычислительнойтехники,средствзащитыинформацииителекоммуникаций,управленияипередачиинформации,выработавшихустановленныесрокиэксплуатации;

- Проведениепоэтапноймодернизацииглавногоирегиональныхцентровобработкиданных,втомчислевыделениевсамостоятельныйблоккомплексавычислительныхсредств,содержащихприложения,работающиеврежимереальноговремени;

- ОбеспечениеэксплуатацииИДКистационарныхтаможенныхсистемобнаруженияделящихсяирадиоактивныхматериалов«Янтарь»;

- ПроведениемодернизацииИДКвцеляхулучшениятехническихиэксплуатационныххарактеристикипродлениятехническогоресурсатехнологическогооборудования.

- Обеспечениювысокогонаучно-техническогоуровняприборнойбазыпривыполнениитаможенныхэкспертизиинфраструктуры,соответствующихстандартамдлятаможенныхлабораторийВТамО;

Несмотря на высокую рентабельность капитальных вложений в деятельность Федеральной службы Российской Федерации, к таможенным органам предъявляются высокие требования по рациональности расходования капитальных вложений.

Заключение

В данной курсовой работе проведено исследование экономической эффективности капитальных и финансовых вложений, дано определение и основной функционал капитальных вложений, а также рассмотрена специфика капитальных вложений в Федеральную службу для обеспечения ее деятельности, в то время, как она сама является одной из двух служб, преимущественно наполняющими бюджет. Также были рассмотрены основные направления затрат для капитальных вложений в ФТС, при этом было установлено, что преимущественно капитальные вложения в таможенные органы включает в себя содержание и возведение новой инфраструктуры, обеспечение деятельности ФТС путем приобретения автотранспорта, судов для перемещения сотрудников таможенных органов, а также их обеспечения спецсредствами, оружием, пищей, старховка и решение социальных вопросов, а также вложения в поддержание здоровья сотрудников на должном уровне.

Однако, это государственное предприятие и, хотя оно и является образующим бюджет, капитальные и финансовые вложения должны быть рациональны и стремиться к снижению. Конечно же в разумных пределах.

Несмотря на высокую рентабельность капитальных вложений в деятельность Федеральной службы Российской Федерации, к таможенным органам предъявляются высокие требования по рациональности расходования капитальных вложений.

Списокисточников

1. КонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием12декабря1993года)//Российскаягазета.№7.21.01.2009.

2. ТаможенныйкодексТаможенногосоюза.-Москва:Проспект,2010.

3. БюджетныйкодексРоссийскойФедерацииот31июля1998года№145-

4. Федеральныйзаконот08.12.2010№164-ФЗ«Обосновахгосударственногорегулированиявнешнеторговойдеятельности»(ред.от11.11.2017)/СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации,15.12.2010,№50,ст.4850.

5. Федеральныйконституционныйзаконот17декабря1997года№2-ФКЗ«ОПравительствеРоссийскойФедерации»//Российскаягазета.№245.23.12.1997.

6. Федеральныйзаконот27июля2004года№79-ФЗ«ОгосударственнойгражданскойслужбеРоссийскойФедерации»//Российскаягазета.№162.31.07.2004.

7. Федеральныйзаконот8декабря2003года№164-ФЗ«Обосновахгосударственногорегулированиявнешнеторговойдеятельности»//Российскаягазета.№254.18.12.2003

8. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

9. ПостановлениеПравительстваРФот16сентября2013года№809«ОФедеральнойтаможеннойслужбе»//СобраниезаконодательстваРФ.2013.№38.Ст.4823.

10. РаспоряжениеПравительстваРФот28декабря2012года№2575-р«ОСтратегииразвитиятаможеннойслужбыРоссийскойФедерациидо2020года»//СобраниезаконодательстваРФ.2013.№2.Ст.109.

11. ПриказФТСРоссииот26декабря2012года№2656«ОбутвержденииРегламентаФедеральнойтаможеннойслужбы»//Российскаягазета.№74.05.04.2013.

Справочныематериалы

12. СправочныематериалыкзаседаниюколлегииФТСРоссии:ТаможеннаяслужбаРоссийскойФедерациив2014г.

13. СправочныематериалыкзаседаниюколлегииФТСРоссии:ТаможеннаяслужбаРоссийскойФедерациив2015г.

14. СправочныематериалыкзаседаниюколлегииФТСРоссии:ТаможеннаяслужбаРоссийскойФедерациив2016г.

Научнаялитература

15. Внешнеэкономическаядеятельность:Учебник/ПодобщейредакциейВ.А.Шамахова.-М.:СофтИздат,2012.-599с.

16. ГабричидзеБ.Н.,ЧернявскийА.Г.Таможенноеправо:учеб.длявузов.5-еизд.,перераб.идоп.-М.:ДашковиК°,2014г.–425с.

17. ГерчиковаИ.Н.Менеджмент.Учебник4-еизд.,перераб.идоп.-М.:Юнити-Дана,2012.–265с.

18. КомментарийкТаможенномукодексуРоссийскойФедерации/подобщ.ред.В.П.Шавшиной.-СПб.:Питер,2014г.–395с.

19. Маховикова,Г.А.Таможенноедело/Г.А.Маховикова.–М.:ИздательствоЮрайт,2014.–378с.

20. МесконМ.Х.,АльбертМ.,ХедоурнФ.Основыменеджмента-М.,2012г.–386с.

21. МиклашевскаяН.А.,ХолоповА.В.Международнаяэкономика.Учебноепособиедлявузов.-М.:«ДелоиСервис».2011.,245с.

22. МиляковН.В.Таможеннаяпошлина.-М.:Финансыистатистика,2014г.–265с.

23. МолчановаО.В.,КоганМ.В.Таможенноедело.-Ростов-на-Дону:Феникс,2015.–345с.

24. Прокушев,Е.Ф.Внешнеэкономическаядеятельность/Е.Ф.Прокушев.-М.:ДашковиК,2012.-452с.

25. СандровскийК.К.Международноетаможенноеправо:учеб.3-еизд.,стер.-Киев:Знания,2012г.–395с.

26. СвинуховВ.Г.Таможенноедело:учеб.-М.:Экономистъ,2011г.–395с.

27. СвинуховВ.Г.Таможенноедело:учеб.-М.:Экономист,2011г.–395с.

28. ЩебароваН.Государственноерегулирование:соотношениесвободыторговлиипротекционизма.//МЭиМО.-2012.-№3.-С.25-30

Статьи

29. КормаковГ.А.Особенностиприменениягражданско-правовыхприемов,способовисредстввобластитаможенногодела/«ПравосудиевПоволжье»,№4,июль-август2013г.С.15-17

30. ГуликА.И.Таможенныйконтрольвсистемеповышенияконкурентоспособностинациональнойэкономики//Молодойученый.-2016.-№2.-С.468-471.

31. ИльинаВ.А.Особенностиорганизациитаможенногорежимаивыпускатоваров//УченыезапискиСанкт-ПетербургскогофилиалаРТА.-М.,2013.-№2.-с.127

32. СемилетниковН.А.,Таможенноерегулированиеитаможенныйконтроль:Данныетаможеннойстатистикиза2006-2017гг.-2017.-№8.

Электронныересурсы

33. ОфициальныйсайтЕАЭС//[Электронныйресурс]Посостояниюна10.11.2017

34. ОфициальныйсайтФедеральнойТаможеннойслужбыРоссийскойФедерации.//[Электронныйресурс]Посостояниюна10.11.2017

35. РесурсыИнтернет

36. Федеральнаятаможеннаяслужба:Статистика.[Электронныйресурс]–Режимдоступа.–URL:http://www.customs.ru/(датаобращения13.11.2017)

[1]Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити- Дана, 2012. – 265 с.

[2]Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента - М., 2012г. – 386 с.

[3]Миклашевская Н.А., Холопов А.В.Международная экономика. Учебное пособие для вузов. - М.: «Дело и Сервис».2011., 245 с.

[4]Миклашевская Н.А., Холопов А.В.Международная экономика. Учебное пособие для вузов. - М.: «Дело и Сервис».2011., 245 с.

[5]Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити- Дана, 2012. – 265 с.

[6]Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 345 с.

[7]Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России: Таможенная служба Российской Федерации в 2016 г.

[8]Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России: Таможенная служба Российской Федерации в 2016 г.

Наши рекомендации