Определение стоимости проектно-изыскательских работ
Стоимость проектно-изыскательских работ определяется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, (МДС 81-35.2004) (Госстрой России) Москва, 2004 Данный документ определяет формы для сметных расчетов и порядок их заполнения.
Стоимость определяется в базовых ценах 2001 года или 1991 г с переводом в текущие инфляционным коэффициентом, устанавливаемым ежеквартально письмом Министерством Регионального развития РФ. Стоимость изыскательских работ определяется по сборникам цен:
1. Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства (цены 2001 г.)
2. Справочник базовых цен на инженерно -геологические работы при строительстве зданий и сооружений (Цены 1991 г.)
3. Справочник базовых цен на инженерно-геологические и экологические изыскания для строительства (Цены 1991 г.);
4. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт. Утвержден Министерством строительства Российской Федерации 08.02.95 г.;
5. Пособие по определению относительной стоимости разработки проектно-сметной документации. Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт. Москва 1995 г
6. Общие указания по применению справочника базовых цен на проектные работы доля строительства. 2002 г
Для расчета стоимости проектно-изыскательских работ (ПИР) определяются объемы:
· Длина участка в км существующий железной дороги при ее реконструкции, строительстве второго пути или участка примыкания нового пути;
· Необходимая площадь (га) топографической съемки, достаточная для разработки вариантов трассы или размещения всех устройств железнодорожной инфраструктуры;
· Количество и характер размещенных на участке проектирования зданий, дорог, инженерных сетей, в том числе и подземных.
При определении сметной стоимости изыскательских работ повышающими коэффициентами учитывается условия производства полевых работ:
· внутренний транспорт – расходы проектной организации на доставку людей и оборудования от временной изыскательской базы непосредственно к месту работ;
· внешний транспорт – расходы проектной организации на доставку людей и оборудования к месту базирования изыскательской партии от предприятия;
· организация и ликвидация работ – расходы проектной организации, связанные с организацией работ непосредственно на месте и по их свертыванию;
· условия производства работ в неблагоприятный период времени – зависит от места проведения изысканий;
· условия движения поездов и автотранспорта;
· районный коэффициент к заработной плате.
Пример расчета стоимости инженерных изысканий (Таблица …)
Приложение к договору | Форма № 2п | |||
СМЕТА № 1 | ||||
на изыскательские работы | ||||
Наименование объекта (наименование предприятия, здания, сооружения, стадия проектирования, этапа, вида проектных и изыскательских работ по договору) | ||||
ПГУПС | ||||
Наименование проектно-изыскательской организации | ||||
Наименование организации заказчика | ||||
№ п.п. | Характеристика предприятия, здания, сооружения или виды работ | № частей, глав, таблиц, § и пунктов, указаний к разделу или главе Сбор-ника цен на проектно-изыскательские работы для строительства | Расчет стоимости: a + bx, или объем строительно-монтажных работ*100% или количество * на цену | Стоимость (тыс.руб.) |
1 Инженерно-геодезические работы по съемке существующего путевого развития | ||||
СБЦ-2004 - Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. | ||||
Инженерно-геодезические изыскания (цены приведены к базисному уровню 01.01.2001 г.) | ||||
1.1 | Съемка плана станции и перегона | СБЦ-2004, т. 9 § 11 | ||
2 кат сложности | о.ч. п.8, в спец.реж. К с.р=1,25 | |||
Объем - (34,500*1,00)=34,5 га | о.у. П.15 е) К к.т.= 1,75 | |||
М1:1000 | ||||
действующие ж.д., пути на промышленном предпр. | ||||
полевые работы | 3,560*34,5*1,25 | 153,525 | ||
камеральные работы | 1,481*34,5*1,75 | 89,415 | ||
1.2 | Съемка существующей железной дороги | СБЦ-2004 т.22 § 1 | ||
Длина 4,0 км | ||||
3 кат сложности (кривых более 60%) | т.21 §2 К дв=.1,2 | |||
действующие ж.д., Пути на промышленном предпр. | о.у. П.15 е) К к.т.= 1,75 | |||
полевые работы | 7,192*4,0*1,2 | 34,522 | ||
камеральные работы | 0,376*4,0*1,75 | 2,632 | ||
1.3 | Съемка надземных пересечений | СБЦ-2004 | ||
железных дорог с аводорогами и | т. 34, §1 | |||
трубопроводами,ЛЭП | ||||
6 пересечений | о.ч. п.8, в спец.реж. К с.р.=1,25 | |||
полевые работы | о.у. П.15 е) К к.т.==1,75 | 0,907*6*1,25 | 6,8025 | |
камеральные работы | 0,036*6*1,75 | 0,378 | ||
Итого по п. 1.1-1.3 | Е= | 287,274 | ||
в т.ч. полевые работы | Еп= | 194,849 | ||
камеральные работы | Ек= | 92,425 | ||
1.4 | Составление программы ра- | СБЦ-2004 | ||
бот без п.п.1.1 | т. 78 §1 | 4,3%*44,334 | 1,906 | |
-к-ве программ -1 | ||||
Е (п.1.2…1.3)=44,334 | ||||
1.5 | Составление отчета | СБЦ-2004 | ||
При -к-ве отчетов- 1 | т. 79 § 3 | 17,5+3,5%(287,274-250) | 18,805 | |
Итого по п.п. 1.1 - 1.5 | Е2= | 307,985 | ||
В том числе полевые работы | Еп2= | 194,849 | ||
В том числе камеральные | Ек2= | 113,136 | ||
1.6 | Внутренний транспорт при расст. 5-10км | СБЦ-2004 о.ук.т.4 § 2 Квн т=8,75% | 17,049 | |
Итого по п.п. 1.1 - 1.6 полевые с внутр. Транспортом | Еп 3= | 211,898 | ||
1.7 | Организация и ликвидация | СБЦ-2004 о.ук. П. 13 прим.1 | ||
работ | 6% | 211,898*6% | 12,714 | |
1.8 | Внешний транспорт | |||
расстояние 1300 км | СБЦ-2004 о.ук. т. 5 § 5 | 211,898*30,8% | 65,265 | |
продолжительность изысканий 1 мес. | 30,80% | |||
Итого полевые по разделу 1: | Еп 4= | 277,163 | ||
Итого по п.1.1…1.8 | 390,299 | |||
1.9 | Коэффициент к заработной плате для работ, выполняемых в Северных районах | |||
Карелия, Кз.пл=1,25 | СБЦ-2004 о.ук. т. 3 §5 Кс.=1,13 | 390,299*1,13 | 390,299 | |
Итого по разделу 1 | 698,284 | |||
Инфл. Коэффициент. Письмо Минрегион России№ 10217-СК/08 от 09.04.2009 г | К инф= 3,03 | 621,180*3,03 | 2115,802 | |
Итого по разделу 1 в текущих ценах | 2115,802 | |||
Раздел 2 Получение разрешения и регистрация материалов изысканий | ||||
2.1 | Оформление разрешения и приемка материалов уполномоченными органами госгеонадзора | СБЦ-2004 т.80 п.6 | 11,250+1,5%*(698,284-500) | 14,224 |
2.2 | Услуги архивных фондов на получение материалов прошлых лет от местных органов госгеонадзора | СБЦ-2004 т.81 | ||
Получение планшетов 49,5*0,8=39 шт | п.1 | 0,235*39 | 9,165 | |
Получение координат съемочной сети, 20 т. | п.2 | 0,08*20 | 1,600 | |
Получение высот геодезических и нивелирных сетей 20 т. | п.3 | 0,08*20 | 1,600 | |
Справка изученностит бъекта, 1 | п.4 | 0,3*1 | 0,300 | |
Информация по дежурному плану , 1 | п.5,6 | (0,1+0,3)*1 | 0,400 | |
Выдача координат красных линий, 30 т. | п.7 | 0,13*30 | 3,900 | |
Итого по разделу 2 | 31,189 | |||
Инфл. Коэффициент. Письмо Минрегион России № 10217-СК/08 от 09.04.2009 г | К инф= 3,03 | 31,189*3,03 | 94,503 | |
Итого по разделу 2 в текущих ценах | ||||
Всего по смете 1 | 2115,802+94,503 | 2210,305 |
Составил подпись Фамилия И.О.
Стоимость проектирования определяется по справочнику [33] (вторые пути) с учетом вида тяги, категории сложности строительства, грузонапряженности и размеров движения поездов, стадии проектирования, перечня выполняемых проектных работ [34].
Ц= (А+В*Х зад)* Ккат*Крп*Крек*Кнеп,
где - Ц- стоимость проектных работ, тыс. руб. в базовых ценах (1991 года);
А и В – постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта, приведены в справочнике базовых цен;
Х зад – основной показатель проектируемого объекта - количество единиц, км;
К кат.- коэффициент для категории заданной сложности строительства ;
Крп – коэффициент стадии проектирования, для рабочего проекта от 0,90 до 0,95;
Крек = при проектировании реконструкции;
Кнеп. – коэффициент относительной стоимости работ, определяется по пособию по определению относительной стоимости разработки проектной документации.
Коэффициент относительной стоимости получается как сумма относительной стоимости (в процентах от общей) каждой из работ, выполняемых в проектной документации.
В случае, когда проектируемый объект имеет значение основного показателя меньше минимального или больше максимального показателя, приведенных в таблице Сборника цен или Справочника базовых цен, базовая цена проектирования определяется путем экстраполяции; при этом величина поправки к цене уменьшается на 40 %, т.е. при расчете показатель проектируемого объекта Хзад принимается с коэффициентом 0,6.
Если показатель мощности объекта меньше табличного показателя, базовая цена его проектирования определяется по формуле:
Ц = А +В × (0,4 × Хмин + 0,6 × Хзад),
где
А, В - постоянные величины, принимаемые по таблице минимального значения показателя;
Хмин. - минимальный показатель, приведенный в таблице;
Хзад - показатель проектируемого объекта.
Если показатель мощности объекта больше табличного показателя, базовая цена его проектирования определяется по формуле:
Ц = а + в × (0,4 × Хмax + 0,6 × Хзад),
где
а, в - постоянные величины, принимаемые по таблице максимального значения показателя;
Хмах - максимальный показатель, приведенный в таблице;
Хзад - показатель проектируемого объекта.
В случае, когда в таблице приведено только значение «А», проектируемый объект имеет значение показателя, не совпадающее с приведенными в таблице, базовая цена его проектирования определяется путем интерполяции или экстраполяции; при экстраполяции в сторону уменьшения или увеличения величина поправки к цене уменьшается на 40 % (при расчете величины поправки вводится понижающий коэффициент К = 0,6).
Пример расчета стоимости проектных работ приведен в таблице …
На отдельные работы, для определения стоимости которых нет сметных справочников, составляется смета по форме 3 П (расчет по стоимости фактических трудозатрат).
Стоимость проектно - изыскательских работ определенная по каждой смете в ценах 1991 года, приводится к текущему уровню введением повышающего коэффициента, предусмотренного указаниями МПС РФ. Например, на 1 июня 2001 года действует коэффициент равный 7,0, который применяется к сметной стоимости проектно-изыскательских работ для объектов железнодорожного транспорта(утвержден МПС РФ указанием Р-2697у от 8.11.2000 года).
Общая стоимость проектно - изыскательских работ определяется «Сводной сметой». Пример сметного расчета на проектно - изыскательские работы для усиленного капитального ремонта пути приведен в приложении Д. На проектно-сметную продукцию вводится налог на добавленную стоимость 18%.
Ответственность за правильность составления сметы несет главный инженер проекта. Сметы в обязательном порядке согласовываются с заказчиком.
Нормативная база на выполнение проектной документации строительства ж.д.
Порядок применения нормативной базы
3 лекция – Требования к оформлению проектной документации для строительства
4 согласование, экспертиза и утверждение
Министерство регионального развития России рекомендует принимать распределение базовой цены проектирования, определенной с использованием справочников базовых цен, при определении стоимости проектных работ в следующих размерах:
____________________________________________________________________
Письмом Минрегиона России от 24 октября 2008 года N 27321-ИМ/08 сообщено, что настоящее письмо в части, касающейся распределения базовой цены проектирования в зависимости от стадий проектирования, утратило силу.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
проектная документация - 60%
рабочая документация - 40%
В зависимости от конструктивных схем объектов строительства и степени проработки проектной и рабочей документации рекомендуемое соотношение базовой цены проектирования может уточняться по согласованию между исполнителем проектных работ и заказчиком.
Лекция 5. Основные требования к проектной и рабочей документации
Документы, определяющие состав и оформление проектной и рабочей документации на строительство это постановление № 87, о котором мы уже не раз говорили, и ГОСТ Р 21.1101-2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации», введенный в действие с 01.03 2010 года.
Как вы уже знаете , в настоящее время проектная продукция выпускается в 2 стадии: Проектная документация и рабочая документация. Утверждаемой частью является Проектная документация.
Для линейных объектов, к которым относятся железные дороги, 87 постановлением предусмотрен раздел 3.
Проектная документация делится на разделы и, как правило, комплектуется в тома. Подразделы комплектуются в книги. Каждому разделу, тому, подразделу и книге присваивается отдельное обозначение, которое указано на титульном листе и обложке.
Обложка – это лист на котором даны полное название организации, разработавшей проект, полное название проектной документации, обозначенной в договоре на проектирование, наименование раздела, подраздела и книги; базовое обозначение объекта, шифр раздела, № тома; год выпуска документации. прИЛОЖЕНИЕ п К гостУ
Титульный лист, кроме перечисленных выше данных содержит наименование должностей, подписи и расшифровки фамилий ответственных лиц.
Базовое обозначение объекта, как правило, включает номер договора с проектной организацией. Базовое обозначение одно на весь комплект документации, ВКЛЮЧАЯ ГРАФИЧЕСКИЕ приложения и рабочие чертежи. На чертежах базовое обозначение приводится в «основной надписи» графа 1 (Приложение Ж ф.3)
Вернемся к составу проектной документации для линейного объекта.
Раздел 1 – пояснительная записка
Шифр раздела – ПЗ.
На титульном листе и обложке будет написано « Раздел 1. Пояснительная записка. Базовое обозначение (например 2754/ПГУПС - ПЗ.1), что обозначает: номер договора, зарегистрированный проектной организацией, раздел 1 – пояснительная записка, том 1 (может бать несколько). Все листы текстового документа и приложения, сброшюрованные в один том, нумеруются сквозной нумерацией (кроме обложки и титульного листа) в верхнем правом углу. Текстовые документы, как правило, оформляются основными надписями по форме 5 первый лист, остальные по ф.6. в графе 1 штампов ставится базовый номер и шифр текстового документа.
После титульного листа с подписями ответственных лиц, помещается документ «состав проектной документации», шифр у него «СП» яяя.
Раздел
Состав проекта в каждом томе