Взаимодействие сегментов рынка недвижимости.
Наиболее распространено сегментирование рынка по функциональному назначению:
Рынок недвижимости делится на:
-рынок земельных участков
-рынок жилья (городского или загородного)
-рынок нежилых помещений (офисов, торговых помещений, складских помещений, многофункциональная)
-рынок промышленной недвижимости
-рынок незавершённого строительства
С точки зрения однородности интересов участников рынка, и соответственно товаров, можно выделить 4 специфических сегмента, активно взаимодействующих между собой:
- рынок недвижимости, как объекта потребления;
- рынок аренды недвижимости;
- рынок инвестиций в недвижимость;
- рынок девелопмента в недвижимость.
На рынке недвижимости, как объекта потребления, товаром является право собственности на объект недвижимости, который должен обеспечит покупателю интересы, связанные с жильем и средой для ведения бизнеса. Соответственно, данный рынок определяет цену товара- рыночную стоимость, которая является результатом взаимодействия сил спроса и предложения на владение, пользование и рспоряжение недвижимостью.
На рынке арендытоваром являются интересы прав пользования недвижимостью, соответственно, данный рынок определяет цену товара- арендную стоимость, которая является результатом взаимодействия сил спроса и предложения на пользование недвижимостью.
На рынке инвестиций в недвижимость цены на инвестиционные интересы определяются взаимодействием рыночных сил спроса и предложения на инвестиции, а товар описывается в терминах доходности и риска.
На рынке девелопмента цены определяются аналогичным образом исходя из взаимодействия рыночных сил предложения и спроса на создание новых или реконструкцию существующих объектов.
Билет №11
Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке недвижимости.
Факторы, определяющие величину спроса:
· платежеспособность населения;
· изменения общей численности населения (прошлые, текущие и прогнозируемые тенденции);
· изменения в соотношениях между различными слоями населения (процентное соотношение между группами населения с различным уровнем образования, уровень миграции, количество браков и разводов);
· изменения во вкусах и предпочтениях населения.
· условия и доступность финансирования.
Факторы, определяющие величину предложения:
· наличие резерва пустующих объектов недвижимости в определенном сегменте рынка;
· объемы нового строительства и затраты на него, включая:
- интенсивность строительства (определяет объемы нового жилья);
- положение в строительной индустрии (в какой мере оно влияет на уровень строительных затрат – определяет доступность и цены факторов производства);
- текущие и потенциальные изменения в строительной технологии и их возможное влияние на строительные затраты;
- соотношение затрат на строительство и цен продажи объектов недвижимости;
- затраты на улучшение неосвоенных и имеющихся в предложении земельных участков.
Имитационное моделирование.
Имитационной моделью сложной системы называется программа (или алгоритм), позволяющая имитировать на компьютере поведение отдельных элементов системы и связи между ними в течение заданного времени моделирования.
В ходе выполнения этой программы можно значения определенных переменных интерпретировать как состояние системы в соответствующий момент времени, т.е. имитация рассматривается как наблюдение во времени за характеристиками системы.
Имитационное моделирование состоит в исследовании системы с помощью компьютерных (вычислительных) экспериментов на имитационной модели. Этот метод наиболее эффективен для исследования сложных систем, на функционирование которых оказывает существенное влияние случайные факторы (стохастических систем). В этом случае результат одного эксперимента на имитационной модели может рассматриваться лишь как оценка истинных характеристик системы. Требуется проведение большого числа экспериментов и статистическая обработка их результатов. Поэтому иногда имитационное моделирование называется также методом статистического моделирования.
К достоинствам имитационного моделирования можно отнести:
1) свободу от каких-либо ограничений на класс решаемых задач;
2) наглядность;
3) возможность исследования системы на различных уровнях детализации;
4) возможность контроля над характеристиками системы в динамике.
Недостатки имитационного моделирования:
- дороговизна;
- большой расход машинного времени;
- результаты исследования обладают меньшей степенью общности по сравнению с аналитическими моделями;
- не существует надежных методов оценки адекватности имитационной модели.
Билет №12
1. Проблема выбора для девелопера (этапы реализации проекта).