Комнаты и монстры во втором году
Комнаты второго года ничего не производят. Однако, комнаты первого года становятся более производительными. Если у вас есть достаточно импов, вы можете удвоить производительность комнат первого года (например, использовать 3 импов для производства одной пищи, или использовать 6 импов, чтобы произвести 2 пищи).
Комнаты второго года дают преимущества в бою в них или дополнительные очки в конце игры.
– Эти комнаты можно строить в любом месте подземелья. Если ты выложишь боевую комнату рядом со входом, ты сможешь использовать её. И постарайся выкладывать комнаты, приносящие очки, подальше от искателей приключений.
Последняя страница книги правил дает описание всех комнат и монстров. Некоторые монстры второго года имеют необычную стоимость.
[21] – Ты можешь изучить все новые комнаты и новых монстров сейчас или подождать, пока они не появятся в игре. Выбирай сам.
Покупка ловушек во втором году
– Искатели приключений и монстры более сильные во втором году, а импы продают те же старые ловушки. Чтобы развивать свой бизнес, они устроили специальную распродажу: когда вы покупаете у них в магазине, вы берете одну дополнительную ловушку… но ненадолго. После вскрытия упаковки и изучения ловушек вы должны выбрать одну, а вторую запаковать и отправить обратно. Не имеет значение какую ловушку вы отправите назад. Они все равно не знают какие именно ловушки они вам продали. Это обычная практика. Возможно, когда-нибудь импы разберутся, как помечать эти упаковки и спасут нас всех от проблем.
Покупка ловушек работает по другому во втором году. Вы тянете одну дополнительную карту ловушки (2 карты на клетках I и II и 3 карты на клетке III). После просмотра всех ваших карт ловушек, вы сбрасываете одну лицом вниз. Вы можете сбросить карту, которую вы только что взяли или ту, которая у вас уже была.
Это правило действует только при покупке ловушки, но не для комнат, которые ловушки производят.
Бой во втором году.
Бой одинаков в оба года. Сектора, захваченные в первом году остаются захваченными. Искатели приключений идут атаковать незахваченные сектора, которые ближе всего к выходу.
Подсчет очков.
– Два года пролетели как два часа. И вот перед входом в подземелье стоит официальный представитель Министерства. Пришло время для оценки вас.
Трек подсчета очков находится на боевой стороне поля прогресса. Каждый игрок располагает третью фигурку слуги на клетку со значением 0.
– Один слуга указывает за какой сектор идут военные действия. Один следит за порядком боя. Третий слуга отвечает за подсчет очков. Конечно, вы можете использовать любого слугу, которого захотите, но мы, слуги, любим, когда каждый выполняет свое дело.
Возьмите карты подсказок, идите по строчкам и подсчитывайте очки. На каждой строчке передвигайте фигурки всех слуг игроков на заданное количество клеток:
· 2 очка за каждую незахваченную комнату в вашем подземелье.
· 1 очко за каждого монстра в вашем логове (они должны перевернуться лицом вверх после боя). За призраков очки не начисляются.
· 2 очка за каждого искателя приключений в вашей темнице, за исключением паладина, который приносит 5 очков.
· Вы теряете 2 очка за каждый захваченный сектор (туннель или комнату).
· Вы теряете 3 очка за каждую красную метку в вашем Отделе Невостребованных Писем.
· Комнаты, которые приносят очки, приносят их как раз сейчас, кроме Зала Славы, который приносит очки при определении титулов.
Учтите, что при захвате комнаты вы теряете 4 очка: вы теряете 2 очка за захваченный сектор подземелья и не получаете 2 очка за незахваченную комнату.
Титулы
Титулы даются игроку, который лучший в выбранной категории. Если это один игрок, то его титул эксклюзивный и приносит 3 очка. Если 2 или больше игроков лучшие, то они делят титул и получают только 2 очка каждый.
При игре на двух игроков эксклюзивный титул приносит 2 очка, а общий – по 1 очку.
Повелитель тьмы.
Титул дается самому злому по злометру. В случае ничьи, титул общий (маркер первого игрока не влияет на это).
– Нет, вы не получаете очков, если вы самый добрый. «Повелитель заискивания перед горожанами» - это не то, чем модно хвастаться.
Владыка залов
Титул дается игроку, у которого больше всего комнат. Считаются даже захваченные комнаты.
Владыка туннелей
Титул достается игроку, у которого больше всего туннелей. Считаются даже захваченные туннели.
– Когда вы строите комнаты, вы сбрасываете туннель. Помните это в конце второго года, когда вы распределяете титулы?
Владыка монстров
Титул дается игроку, у которого больше всего монстров. Призраки не считаются.
Владыка импов
Титул дается игроку, у которого больше всего фигурок импов. Жетоны троллей не учитываются.
Владыка богатства
Ваше богатство подсчитывается как золота, еды и несыгранных ловушек. Игрок, у которого богатство больше всего, получает этот титул.
Владыка боя
В отличие от других титулов, этот дается за наименьшее количество: за наименьшее количество захваченных секторов (туннелей и комнат).
Победа в игре
Игрок, который набрал больше всего очков побеждает и становится СверхПовелителем, повелителем подземелья с самым высоким рейтингом на земле. В случае ничьи, победа общая.
Все игроки, которые закончили игру, набрав больше 0 очков, прошли тест и получают лицензию повелителя подземелья.
Если вы закончили с 0 очками или меньше, не волнуйтесь, получите лицензию в следующий раз.
– Знаешь, это на самом деле не о победе. Это о строительстве великого подземелья. Даже если все идет не так, и у вас нет шансов стать СверхПовелителем, вы можете по крайней мере накопать много дырок и объявить себя… Повелителем Туннелей!
Полная игра
Эти правила давались для ввода игрока в игру. Для последующих игр, вы можете использовать полные правила. Тут есть только несколько отличий: