Развитие транспортного обслуживания территории
Мероприятия генерального плана городского поселения Решетниково направлены на создание современной, отвечающей требованиям роста качества жизни населения и роста экономики, транспортной системы поселения, обеспечивающей перспективные объёмы перевозок, максимальное удобство передвижений внутри городского поселения и улучшение его связей с внешней сетью дорог.
На основании проведённого анализа современного состояния транспортной инфраструктуры городского поселения Решетниково определены основные задачи её развития:
- формирование сети улиц и дорог в рабочем посёлке Решетниково, п. Туркмен;
- модернизация сети автомобильных дорог, служащих для связи между населёнными пунктами городского поселения;
- обеспечение жителей поселения местами для постоянного хранения автотранспорта.
Для решения поставленных задач предусматриваются следующие мероприятия:
- строительство новых улиц в р.п. Решетниково, п. Туркмен;
- реконструкция автомобильной дороги, связывающей центр городского поселения р.п. Решетниково с микрорайоном Саньково;
- строительство гаражей для постоянного хранения автотранспорта жителей поселения.
Раздел развития транспортной инфраструктуры генерального плана разрабатывается в соответствии с проектом «Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», одобренной постановлением Правительства Московской области от 10.06.2011 № 548/21.
В проекте «Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» на территории Московской области предусматривается формирование международных и межрегиональных транспортных коридоров. Международныех и межрегиональные транспортные коридоры формируются за счёт территориально сближенных транспортных инфраструктур: автомобильных дорог, магистралей железнодорожного транспорта, объектов и инфраструктуры воздушного транспорта, высокоскоростных железнодорожных магистралей, обслуживающих транспортные грузовые и пассажирские перевозки объектов (транспортно-пересадочных узлов, логистических комплексов, таможенных терминалов).
МТК «Север – Юг» формируется в результате соединения автомагистралей
М-2 «Крым», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-6 «Каспий», подходящих к Московской области с юга, западным участком ЦКАД с автомагистралью «Москва – Санкт-Петербург», подходящей к Московской области с северо-запада, и восточным участком ЦКАД с автомагистралью М-8 «Холмогоры», подходящей к Московской области с севера.
В проекте СТП ТО МО планируется преобразование сети автомобильных дорог в Московской области в современную сетевую структуру. Преобразование осуществляется за счёт создания трёхуровневой структуры, с чётким разделением автомобильных дорог каждого уровня по функциональным и техническим признакам, по условиям проезда по ним и доступа на них транспортных средств.
Опорную сеть автомобильных дорог Московской области составят автомагистрали и скоростные автомобильные дороги федерального и регионального значения (первый и второй уровень сетевой структуры).
Первый уровень сетевой структуры формируют автомагистрали федерального и регионального значения – автомобильные дороги высших технических категорий с многополосными проезжими частями, обеспечивающие движение автотранспортных средств на дальние расстояния с высокими скоростями движения. Планируется, что автомагистрали будут строиться и реконструироваться на расчётную скорость движения не менее 140 км/ч, с устройством пересечений со всеми автомобильными и железными дорогами исключительно в разных уровнях. Въезд на автомагистрали и съезд с них обеспечивается через транспортные развязки в разных уровнях, устраиваемые только на пересечениях с федеральными и основными региональными автомобильными дорогами.
По территории городского поселения Решетниково пройдёт участок автомагистрали федерального значения «Москва – Санкт-Петербург». Протяжённость участка в границе поселения составит около 10 км. Ширина зоны планируемого размещения автомагистрали составляет 400 м (по 200 м в каждую сторону от оси планируемой дороги). Строительство планируется в обход населённых пунктов.
Второй уровень сетевой структуры формируют скоростные автомобильные дороги федерального и регионального значения. Планируется строительство и реконструкция этих автомобильных дорог на расчетную скорость движения 80–120 км/ч с обеспечением непрерывного режима движения; все пересечения с автомобильными и железными дорогами организуются только в разных уровнях. Такой режим движения на скоростных автомобильных дорогах позволит значительно повысить их пропускную и провозную способность, избежать эффекта «опустынивания» освоенных территорий центральной и срединной частей области.
Третий, нижний, уровень сетевой структуры формируют обычные автомобильные дороги, обеспечивающие связность городов и других населённых пунктов Московской области между собой.
Пересечения между автомобильными дорогами планируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принципы организации пересечений следующие:
- пересечения автомагистралей федерального и регионального значения между собой осуществляются исключительно в разных уровнях;
- пересечения автомагистралей федерального и регионального значения со скоростными автомобильными дорогами федерального и регионального значения осуществляются исключительно в разных уровнях;
- пересечения скоростных автомобильных дорог федерального и регионального значения с обычными автомобильными дорогами осуществляются или в разных уровнях, или исключительно в виде примыканий;
- пересечения обычных автомобильных дорог между собой осуществляются в одном уровне;
- исключаются въезды (выезды) с обычных автомобильных дорог на автомагистрали федерального и регионального значения.
В соответствии с вышеперечисленными принципами пересечения автомагистрали «Москва – Санкт-Петербург» с автомобильной дорогой «М-10 «Россия» – Воздвиженское – Высоковск» и автомобильными дорогами местного значения будут организованы через путепроводы.
Таблица 1.8.1.1
Планируемые характеристики автомагистрали
федерального значения «Москва – Санкт-Петербург» на территории городского поселения Решетниково*
№ п/п | Наименование автомобильной дороги | Строительство/ реконструкция | Протяженность участка в границе поселения, км | Категория | Число полос движения | Ширина полосы отвода, м | Ширина зоны планируемого размещения линейных объектов автомобильного транспорта |
«Москва – Санкт-Петербург» | С | 10,0 | I |
Автомобильные дороги
Внешние связи городского поселения Решетниково с Москвой и населёнными пунктами Московской области будут осуществляться по автомобильным дорогам регионального значения «М-10 «Россия» – Воздвиженское – Высоковск» и «Обход Высоковска» – Саньково».
Связи между населёнными пунктами поселения и выход на внешние автомобильные дороги будут осуществляться по автомобильным дорогам регионального значения «М-10 «Россия» – Воздвиженское – Высоковск» – Туркмен», «М-10 «Россия» – Воздвиженское – Высоковск» – Решетниково» и по автомобильной дороге местного значения – подъезду от автомобильной дороги «М-10 «Россия» – Воздвиженское – Высоковск» до мкр. Саньково.
Перспективная интенсивность движения транспорта
В таблице 1.8.1.2 представлены результаты расчёта перспективной интенсивности движения по автомобильным дорогам регионального и местного значения в границе городского поселения Решетниково. Расчёт выполнен с использованием Программного комплекса по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах, разработанного под руководством к.т.н. Н.А. Рябикова. В расчёте учитывались планируемые направления автомобильных дорог и ожидаемый уровень автомобилизации. С учётом существующего уровня автомобилизации (260 индивидуальных легковых автомобилей на 1 тыс. жителей), а также динамики его роста в период 2004 – 2010 гг., уровень автомобилизации в городском поселении на расчётный срок (2020 г.) принят 400 индивидуальных легковых автомобилей на тысячу жителей.