Характеристика проектируемых сооружений

Отвод хозяйственно-бытовых стоков от жилых домов, расположенных по улице Привокзальная вдоль речки Кошкар-ата в г. Шымкенте осуществляется самотечными и напорными канализационными сетями.

Самотечные канализационные сети предусмотрены из гофрированных полиэтиленовых труб ID160 SN8 PE по ГОСТ 54475-2011. Напорные канализационные сети предусмотрены из напорных полиэтиленовых труб диаметром 110 х 6,6 –техническая по ГОСТ 18599-2001.

Материал труб ГОСТ Диаметр, мм Протяженность, м Средняя глубина заложения, м
полипропилен ГОСТ 54475-2011 2489,5  
полиэтилен ГОСТ 18599-2001 252,5  
всего     2742,0  
        для сброса
Сборные ж/б колодцы D1000мм: Нраб.=0,6м –33 шт, Нраб.=0,9м –23 шт, Нраб.=1,2м –10 шт,   Сборные ж/б колодцы D1500мм: Нраб.=0,6м –4 шт, Нраб.=0,9м – 9 шт, Нраб.=1,2м –24 шт, Нраб.=1,5м –22 шт, Нраб.=1,8м –16 шт, Нраб.=2,1м –11 шт, Нраб = 2,4 м - 1 шт.

Организация строительной площадки

Строительство канализационных сетей выполняется в условиях жилой застройки.

Графики выполнения строительных работ по каждой улице и по каждому участку, должны быть согласованы с местными исполнительными органами и органами МАИ.

Методы производства работ по пересечению канализационных сетей с существующими автомобильными дорогами, предусматривается согласовать с местными исполнительными органами. Для выполнения работ разработать ППР (технологию разработки пересекаемой дороги, с учетом устройства временных объездов или других мероприятий).

При пересечении прокладываемых сетей с существующими коммуникациями, методы и приемы выполнения строительных работ должны быть согласованы с эксплуатирующими эти коммуникации организациями.

Место для вывоза излишнего грунта, так же для забора недостающего грунта должно быть согласовано с местными исполнительными органами.

В особо стесненных условиях, при производстве монтажных работ методом «с колес», необходимо разработать ППР.

Все сыпучие материалы должны доставляться в упакованном виде от производителя по мере необходимости. Строительные материалы нужных размеров и конфигураций должны завозиться по мере необходимости.

Для компактного размещения и удобства все механизмы, инструменты и используемые в строительстве материалы, а также временные строения для рабочих должны располагаться в специально отведенных местах на территории соответствующих потокам микрорайонов.

Расчет продолжительности строительства

Расчет продолжительности строительства выполнен согласно СНиП РК 1.04.03-2008 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений», по части II., стр.91,103, Раздел «Коммунальное хозяйство. Водопровод и канализация (Наружные инженерные сети).

Проектная протяженность сетей канализции до ø300 мм составляет 2,742 км. Согласно п.3.7 Общих положений принимается метод интерполяции исходя из имеющихся в нормах (стр. 103) протяженностей 2 и 5км с нормой продолжительности строительства соответственно 2 и 3 мес.

Продолжительность строительства на единицу прироста мощности равна

(3-2)/(5-2)=0,333 месяца.

Прирост мощности равен: 2,742-2 = 0,742 км.

Продолжительность строительства с учетом интерполяции равна:

Т = 0,333*0,742+2 = 2,25 мес.

С - 1,2-коэффициент, учитывающий строительство наружных сетей в условиях благоустроенных улиц (смотри СНиП РК 1.04.03-2008 стр. 93 пункт 6) составит:

Т = 2,25 * 1,2 = 2,70 мес.

Общая продолжительность строительства объекта принимается 3,0 месяца.

Основные методы производства строительно-монтажных работ

Земляные работы.

До начало земляных работ выполняются геодезическая разбивка трассы, установка границ траншеи с выносом ее оси и привязкой к постоянным ориентирам, разборка дорожных покрытий, разметка границы разрытия насыпи и траншеи за ее пределами.

Границы разрытия насыпи и траншеи закрепляют обносками, на которых укрепляют планки, показывающие крутизну откосов. Столбы обносок закапывают в грунт на глубину не менее 0,7 м и не ближе 0,7 м от края выемки или траншеи.

Дорожные покрытия разбирают на ширину, превышающую ширину разрытия насыпи при асфальтовом покрытии на 0,2 м или 0,1 м на сторону. Разборку дорожных покрытий допускается вести по линии границы разработки насыпи. Материалы от разобранных дорожных покрытий складывают в специально отведенных местах. Наименьшая ширина по дну траншей с вертикальными стенками без учета их крепи при укладке кожуха или лотка:

- плетями или отдельными секциями при наружном диаметре Dн труб (включая изоляцию) более 0,7 м составляет 1,5 Dн;

- отдельными трубами при наружном диаметре Dн (включая изоляцию) от 1,6 до 3,5 м равна Dн + 1,4 м.

Профиль траншеи ниже подошвы насыпи зависит от гидрогеологических условий и может иметь прямоугольную, трапециевидную или смешанную форму. В устойчивых грунтах нормальной влажности допускается рытье траншей с вертикальными стенками без крепления на следующую глубину:

- в насыпных песчаных и гравелистых грунтах - до 1 м;

- в супесчаных и суглинистых грунтах - до 1,25 м;

- в глинистых грунтах - до 1,5 м.

При рытье траншей с вертикальными стенками, глубина которых больше приведенных выше, целесообразно вместо крепления стенок траншей сделать их профиль трапециевидным.

Разработка грунта в траншеях и котлованах выполняется экскаватором с емкостью ковша 0,25 м3

Грунт разрабатывается ниже уровня стоянки экскаватора на всю глубину забоя с недобором 0,1-0,15 м до проектной отметки.

Разработку недоборов грунта, как правило, необходимо производить ручным способом.

Недобор, остающийся после механизированной зачистки траншей, не должен превышать 0,05-0,07м.

Дальнейшая доработка грунта до проектной отметки производится вручную.

Для послойного трамбования грунта применяют пневматические трамбовки. Трамбование каждого слоя необходимо осуществлять до тех пор, пока степень уплотнения его не станет равной или большей плотности грунта дорожной насыпи.

Монтаж трубопроводов и сборных конструкций колодцев предлагается вести при помощи крана КС-4361.

Уложенные трубы обсыпаются на высоту не менее 0,3м местным мягким суглинком. Далее засыпка может выполняться местным выбранным при разработке грунтом.

Для обеспечения высокого качества работ необходимо обеспечить строгий и действенный контроль, как в процессе выполнения работ, так и на завершающей стадии во всех звеньях строительного производства.

Результаты операционного контроля с целью обеспечения своевременного исправления дефектов и принятых мер по их устранению оформляются в журнале работ.

Наши рекомендации