Заказчик: ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства г. Шымкента»

Заказ № 123-2014

Заказчик: ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства г. Шымкента»

Рабочий проект

«Строительство канализационных систем по ул.Привокзальная вдоль речки Кошкар-ата г. Шымкент»

Проект организации строительства

Г. Шымкент 2015г.

• Товарищество с ограниченной ответственностью

«Әсем-Жоба-Құрылыс»

Гослицензия 17-ГСЛ № 000637 от 02.02.2007г.

Заказ № 123-2014

Заказчик: ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства г. Шымкента»

Рабочий проект

«Строительство канализационных систем по ул.Привокзальная вдоль речки Кошкар-ата г. Шымкент»

Проект организации строительства

Директор Оралбеков Р.

ГИП Болысбеков М.

Г. Шымкент 2015г.

CОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование Стр.
Содержание
Общая часть
Характеристика условий строительства
Характеристика проектируемых сооружений
Организация строительной площадки
Расчет продолжительности строительства
Основные методы производства строительно-монтажных работ
Мероприятия по производству работ в зимнее время.
Мероприятия по технике безопасности
Мероприятия по охране труда
Мероприятия по пожарной безопасности
Мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасность
Мероприятия по контролю качества
Указания по составу, точности, методов и порядке построения геодезической разбивочной основы
Потребность в основных строительных машинах и механизмах
Календарный план, график потребности в машинах и механизмах, график потребности в рабочих кадрах
Технико-экономические показатели

Общая часть

Проект организации строительства являющийся составной частью рабочего проекта «Строительство канализационных систем по ул. Привокзальная вдоль речки Кошкар-ата г. Шымкент» разработан на основании исходных данных в соответствии с требованиями :

- СН РК 1.03-00-2011 «Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений».

- СНиП РК 1.04.03-2008 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений»;

- Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства (к СНиП РК 1.03.06-2002).

- СН РК__1.03-14-2011 «Охрана труда и техника безопасности в строительстве».

Проект организации строительства разработан с целью – определить основные объемы по строительству объекта, дать основные решения по организации и технологии строительства, в соответствии с требованиями строительных норм Республики Казахстан, позволяющие осуществить стройку при наибольшей эффективности использования инвестиций на строительство и ввод объекта в установленные сроки.

Разработка данного рабочего проекта вызвана необходимостью строительства канализационных систем для канализования улицы Привокзальная вдоль речки Кошкар-ата в г. Шымкенте.

Исходные данные :

- Архитектурно - планировочное задание №19 от 20.01.2015г.,выданного ГУ «Отделом архитектуры и градостроительства городского акимата Шымкента, ЮКО;

- Заключения об инженерно-геологических условиях, выполненного ТОО «ГЕО-Инженерные Изыскания» в 2015 г.;

- Топографической съемки, выполненной ТОО «Әсем Жоба Құрылыс » в 2015 г

- Проектные решения выполненные в смежных разделах рабочего проекта «Строительство канализационных систем по ул. Привокзальная вдоль речки Кошкар-ата г. Шымкент»

Характеристика условий строительства

По улице Привокзальная в г. Шымкенте нет централизованной системы канализации. Частные индивидуальные жилые дома, расположенные по вышеуказанной улицы имеют выгребные ямы, которые является загрязнителями грунтов, а у которых отсутствуют выгребные ямы сливают прямо в речку Кошкар-ату.

Физические и просадочные свойства грунтов.

Глубина промерзания для суглинка – 0,34м. Глубина проникновения 0оС для суглинка – 0,44м.

Район относится к зоне с сейсмичностью 7 баллов.

Грунтовые воды залегают на глубине более 15м.

Геология по трассе строительства следующая:

По инженерно-геологическим условиям в пределах трассы канализационных сетей выделен один инженерно-геологический элемент:

ИГЭ-1 - суглинок светло-коричневый, макропористый, твердой консистенции, просадочный; вскрытой мощностью 3,0-3,3м. При полной мощности просадочной толщи 7,0 м, просадка грунта от собственного веса при замачивании отсутствует. Тип грунтовых условий по просадочности – первый.

Земляные работы.

До начало земляных работ выполняются геодезическая разбивка трассы, установка границ траншеи с выносом ее оси и привязкой к постоянным ориентирам, разборка дорожных покрытий, разметка границы разрытия насыпи и траншеи за ее пределами.

Границы разрытия насыпи и траншеи закрепляют обносками, на которых укрепляют планки, показывающие крутизну откосов. Столбы обносок закапывают в грунт на глубину не менее 0,7 м и не ближе 0,7 м от края выемки или траншеи.

Дорожные покрытия разбирают на ширину, превышающую ширину разрытия насыпи при асфальтовом покрытии на 0,2 м или 0,1 м на сторону. Разборку дорожных покрытий допускается вести по линии границы разработки насыпи. Материалы от разобранных дорожных покрытий складывают в специально отведенных местах. Наименьшая ширина по дну траншей с вертикальными стенками без учета их крепи при укладке кожуха или лотка:

- плетями или отдельными секциями при наружном диаметре Dн труб (включая изоляцию) более 0,7 м составляет 1,5 Dн;

- отдельными трубами при наружном диаметре Dн (включая изоляцию) от 1,6 до 3,5 м равна Dн + 1,4 м.

Профиль траншеи ниже подошвы насыпи зависит от гидрогеологических условий и может иметь прямоугольную, трапециевидную или смешанную форму. В устойчивых грунтах нормальной влажности допускается рытье траншей с вертикальными стенками без крепления на следующую глубину:

- в насыпных песчаных и гравелистых грунтах - до 1 м;

- в супесчаных и суглинистых грунтах - до 1,25 м;

- в глинистых грунтах - до 1,5 м.

При рытье траншей с вертикальными стенками, глубина которых больше приведенных выше, целесообразно вместо крепления стенок траншей сделать их профиль трапециевидным.

Разработка грунта в траншеях и котлованах выполняется экскаватором с емкостью ковша 0,25 м3

Грунт разрабатывается ниже уровня стоянки экскаватора на всю глубину забоя с недобором 0,1-0,15 м до проектной отметки.

Разработку недоборов грунта, как правило, необходимо производить ручным способом.

Недобор, остающийся после механизированной зачистки траншей, не должен превышать 0,05-0,07м.

Дальнейшая доработка грунта до проектной отметки производится вручную.

Для послойного трамбования грунта применяют пневматические трамбовки. Трамбование каждого слоя необходимо осуществлять до тех пор, пока степень уплотнения его не станет равной или большей плотности грунта дорожной насыпи.

Монтаж трубопроводов и сборных конструкций колодцев предлагается вести при помощи крана КС-4361.

Уложенные трубы обсыпаются на высоту не менее 0,3м местным мягким суглинком. Далее засыпка может выполняться местным выбранным при разработке грунтом.

Для обеспечения высокого качества работ необходимо обеспечить строгий и действенный контроль, как в процессе выполнения работ, так и на завершающей стадии во всех звеньях строительного производства.

Результаты операционного контроля с целью обеспечения своевременного исправления дефектов и принятых мер по их устранению оформляются в журнале работ.

Испытание трубопроводов

Испытание напорных трубопроводов должно осуществляется строительно-монтажной организацией, как правило, в два этапа, согласно СНиП 3.05-04-85* и СНиП РК 4.01-05-2002, раздел 10.

Первый - предварительное испытание на прочность и герметичность, выполняемое после засыпки пазух, подбивкой грунта на половину диаметра и присыпкой труб, с открытыми для осмотра стыковыми соединениями.

Второй – приемное (окончательное) испытание на прочность и герметичность после полной засыпки трубопроводов при участии представителей заказчика и эксплуатационной организации.

Оба этапа испытания выполнятся до установки гидрантов, вантузов, и т.д., вместо которых временно устанавливаются заглушки.

Величина испытательного давления при предварительном испытании для полиэтиленовых труб ПЭ80 SDR17по ГОСТ 18599-2001, принятых в проекте, составляет с коэффициентом 1,3 (согласно табл.5* СНиП 3.05.-04-85*), т.е. 0,6МПа* 1,3=0,78МПа.

Величина испытательного давления при окончательном (втором) испытании составляет с коэффициентом 1,2-0,72 МПа. Кроме того, длина испытываемых участков трубопроводов, независимо от способа испытания, не должна превышать 0,5 км, стальных трубопроводов - не более 1,0 км.

Мероприятия по охране труда

Инструкции по охране труда должны быть выданы работникам на руки или вывешены на рабочих местах, или организовано их хранение в известных и доступных для работников местах.

Безопасность производственных процессов должна обеспечиваться:

выбором технологических процессов и режимов работы;

выбором исходных материалов, заготовок и полуфабрикатов;

выбором производственного оборудования, его размещением и организацией рабочих мест;

организацией труда, особенно для работников виброопасных профессий;

профессиональным отбором и обучением работающих;

применением средств индивидуальной защиты;

включением требований безопасности в нормативную и технологическую документацию.

Надлежащей подготовкой мест производства сварочных работ с очисткой их в радиусе не менее 5 м от легковоспламеняющихся материалов и др.

Заказ № 123-2014

Заказчик: ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства г. Шымкента»

Рабочий проект

«Строительство канализационных систем по ул.Привокзальная вдоль речки Кошкар-ата г. Шымкент»

Наши рекомендации