Классификация временных зданий.
По назначению временные здания делятся напроизводственные, складские, административные, санитарно-бытовые, жилые и общественные.
К производственным зданиям относятся различные мастерские строительных организаций (ремонтно-механические, механомонтажные, санитарно-технические, столярно-плотничные, арматурные, электромонтажные), механизированные установки (бетонно-растворные, асфальтовые), объекты энергетического хозяйства (трансформаторные подстанции, электростанции, котельные), объекты транспортного хозяйства (гаражи, депо, профилактории).
К складским относятся склады отапливаемые и неотапливаемые, кладовые, навесы.
К административным зданиям относятся конторы управления строительством, СМУ, конторы начальника участка, прораба, мастера, диспетчерские, лаборатории, красные уголки.
К санитарно-бытовым относятся гардеробные, помещения для обогрева работающих и сушки одежды, душевые, столовые и буфеты, здравпункты, уборные.
К жилым и общественным зданиям относятся жилые дома, общежития, магазины, клубы, комбинаты и ателье бытового обслуживания, бани и прачечные и другие объекты временных поселков для строителей.
По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации временные здания могут быть неинвентарными, сооружаемыми в расчете на однократное использование, и инвентарными, т. е. рассчитанными на многократную перебазировку и использование на различных объектах.
Строительство неинвентарных зданий, как правило, экономически не оправдано и может допускаться только в качестве исключения. Приспособление для нужд строительства существующих зданий, подлежащих сносу, может быть целесообразным при небольших затратах.
Инвентарные временные здания.
По степени мобильности и проектно-конструктивным особенностям инвентарные временные здания бывают контейнерными, передвижными, сборно-разборными.
Кконтейнерным относятся здания, строительный объем которых образован из одиночных или сблокированных объемных элементов, каждый из которых представляет собой самостоятельную объемно-планировочную часть (помещение) или целое здание. В зависимости от конструктивного решения при блокировании помещений при необходимости применяют доборные элементы.
Передвижные здания аналогичны контейнерным, но в отличие от них имеют постоянно прикрепленную или инвентарную (съемную) ходовую часть.
Ксборно-разборнымотносятся здания, строительный объем которых конструктивно решен из отдельных простых или сложных элементов, каждый их которых не является его самостоятельной объемно-планировочной частью.
Передвижные здания.
Фундаментами для передвижных зданий служат шпалы или брусья, укладываемые на спланированную и подсыпанную песком площадку, а также металлические, деревянные или железобетонные балки, уложенные на инвентарные бетонные балки.
Контейнер – кузов передвижных зданий представляет собой каркасную или жесткую прямоугольную конструкцию из панелей. Каркас кузова может быть стальным. Деревянным или деревометаллическим. Каркас панелей контейнера – из гнутых и прокатных профилей, наружная обшивка – гофрированный лист толщиной 1,2 мм. Вспомогательным каркасом служит обрешетка из деревянных брусков, внутренняя обшивка – из фанеры или древесно-волокнистых плит. Утеплителем контейнера служит стиропор или пенополистирол. Пол в контейнере – линолеум по дощатому основанию толщиной22 мм., окна – одинарные деревянные с двойным остеклением. Внутри контейнера стены оклеиваются линкрустом и окрашиваются масляной краской или обшиваются древесно-волокнистыми плитами с декоративной синтетической пленкой. Потолки контейнера окрашиваются краской белого цвета, а деревянные раскладки покрываются нитролаком.
Ходовой частью для передвижных зданий служат две инвентарные подкатные тележки (передняя и задняя), прикрепляемые к швеллерам нижней панели контейнера болтами. Передняя тележка с поворотным устройством и дышлом. Транспортирование производится за автотягачом ЗИЛ-130, МАЗ-200 и т. д.
Инженерное оборудование в передвижных зданиях решено следующим образом: водопровод – от внешних сетей или водяных баков. Канализация –во внешние сети или ассенизационной машиной. Отопление принято трех видов: центральное водяное от внешних теплосетей, электрическое и воздушное от отопительно-вентиляционных агрегатов. Вентиляция – естественная через фрамуги. Освещение электрическое от сети 380/220В, контейнеры радиофицированы и телефонизированы от внешних сетей.