Развитие системы транспортного обслуживания
Транспортная схема проекта планировки формируется развитием скоростного движения по Бердскому шоссе, по южному обходу федеральной трассы «Байкал» (далее – южный обход) в створе перспективного моста через реку Обь, переходящего в улицу Лесосечную (далее – перспективный Нижне-Ельцовский мост), и регулируемого движения по магистральным улицам районного значения (ул. Русская, ул. Балтийская).
В соответствии с Генеральным планом города Новосибирска основу улично-дорожной сети планируемой территории формируют:
магистральная дорога скоростного движения – Бердское шоссе;
магистральная улица общегородского значения регулируемого движения – перспективный Нижне-Ельцовский мост.
Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения предполагается соединить между собой тремя транспортными развязками в двух уровнях.
Учитывая приоритетность задачи максимального сохранения существующего лесного ландшафта, планирование улично-дорожной сети осуществляется по принципу минимально достаточного транспортного обеспечения. Трассировка улиц и дорог, железнодорожных подъездных путей также принята с учетом их существующего прохождения.
Магистральные дороги скоростного движения дополнены структурой магистральных улиц районного значения, системой улиц в жилой застройке и системой проездов в районах сложившейся многоэтажной и малоэтажной жилой застройки, формирующих транспортные связи внутри планируемой территории. Проектом планировки предусматривается реконструкция существующих элементов улично-дорожной сети.
Вдоль железной дороги для подъезда к коммунальным и промышленным объектам выделены улицы и дороги для объектов научно-производственного, промышленного и коммунально-складского назначения.
В целях обеспечения устойчивой и скоростной транспортной связи планируемой территории с другими частями города планируется организация внутригородских маршрутов движения пригородных электропоездов по существующим линиям железной дороги.
В связи с отдаленностью планируемой территории от центра города, промышленных зон и других жилых районов предусматривается развитие сети общественного транспорта по перспективному Нижне-Ельцовскому мосту.
Маршруты движения общественного пассажирского транспорта сохраняются по всем магистральным улицам общегородского и районного значения с охватом всей планируемой территории нормативной доступностью до остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта не более 500 м. Организация остановочных пунктов водного транспорта в пределах планируемой территории не предполагается.
Хранение личного легкового транспорта на планируемой территории осуществляется в гаражах в квартале 200.02.01.01 с радиусами доступности до 1500 м и на открытых автостоянках, исходя из уровня автомобилизации 400 единиц на 1000 человек. В составе проезжей части магистральных улиц общегородского значения, проездов устраиваются дополнительные полосы, используемые для временного хранения автотранспорта. Хранение личного легкового автомобильного транспорта граждан, проживающих в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, предполагается на территории домовладений.
Площадки для съезда автомобильного транспорта, остановочные карманы и павильоны, организации по обслуживанию автотранспорта вдоль магистральной дороги скоростного движения предполагается организовать в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Протяженность улично-дорожной сети в границах проекта планировки составит 15,05 км, из них:
магистральные дороги скоростного движения – 4,5 км;
транспортно-пешеходные магистральные улицы районного значения – 4,9 км;
улицы в жилой застройке – 3,65 км;
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районах – 0,7 км;
проезды основные – 1,3 км.
Плотность улично-дорожной сети – 1,2 км/кв. км.
В соответствии с решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 № 96 «О Местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска» плотность улично-дорожной сети принимается в пределах не менее 4,0 - 5,5 км на 1 кв. км. Проектом планировки не предусматривается увеличение плотности улично-дорожной сети, поскольку уплотнение возможно только за счет лесов государственного лесного фонда и представляется нецелесообразным.