На сегодня зоны КУРТ определены без оснований. Необходимо исключить эти зоны из зон КУРТ.
3. Не обозначены как зоны КУРТ территории, на которых осуществляется реализация мероприятий предусмотренных схемой территориального планирования территории транспортного обслуживания Московской области, см. п.14 ст.16 проекта.
На карте градостроительного зонирования линейные объекты проходят по территории, в т.ч. жилой застройки, без учета требований по определению санитарно-защитных зон и выделению полос отвода под транспортные объекты.
4. ПЗЗ не определена возможность внесения изменений в генеральный план и ПЗЗ по инициативе муниципального органа самоуправления. (см. п.4,5).
В соответствии со ст. 24 проекта ПЗЗ, «Предложения о внесении изменений в Правила на рассмотрение Комиссии направляются:
органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления поселения в случаях в случае, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории поселения». Т.е. инициатива органов местного самоуправления ограничена процессуальным порядком применения Правил, на затрагивая технических и прочих параметров ПЗЗ. Требуется более расширенно прописать полномочия органа муниципального самоуправления по внесению изменений в ПЗЗ.
5. Необходимо исключить возможность предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства без проведения публичных слушаний, предусмотренную п.13. ст.11, абз.3 п.4, ст.17.
6.В соответствии со ст. 11, 12 результаты публичных слушаний, проводимых местным органом самоуправления о предоставлении разрешения на:
изменение условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения,
направляются в Комиссию Московской области, которая учитывает эти результаты при подготовке соответствующих рекомендаций. Главархитектура Московской области принимает решение, с учетом рассмотрения рекомендаций о предоставлении или отклонении соответствующих разрешений принятых на заседании Комиссии.
Считаю, что данная формулировка позволяет не учитывать заключение о результатах проведения общественных слушаний. Необходимо изменить формулировку, прописав невозможность выдачи Комиссией разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в случае получения отрицательного заключения по результатам публичных слушаний.
7. На карте градостроительного зонирования деревни, входящие в состав г.п.Видное, Тарычево, Таболово, Спасское, Дыдылдино, Апаринки, Ермолино, а также зона индивидуальной застройки Расторгуевской части города, отнесены к зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами Ж-2, что нарушает требования Приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, в соответствии с которым это два разных вида разрешенного использования земельных участков, а именно «для индивидуального жилищного строительства» имеет код 2.1 и предполагает размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.
«Блокированная жилая застройка» имеет код 2.3 и предполагает размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха.
Более того, при переводе земель из категории индивидуальной жилой застройки в категорию блокированная жилая застройка увеличится кадастровая стоимость земельного участка, что приведет к увеличению налогового бремени на проживающих на данных территориях людей, без изменения их условий проживания. На участках нельзя будет разводить сельхозкультуры и возводить подсобные сооружения.
Данная проблема актуальна и для жителей ТЛПХ «Загорье» у которых, на сегодня, земельные участки предназначены для ведения личного подсобного хозяйства, код по Приказу 2.2. Эти территории также попадают в зону Ж-2.
Необходимо привести План ПЗЗ в соответствие с Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540.
8. В составе представленных на рассмотрение, графических материалов Правил не отображены в полном объеме, а только для ЛЭП, границы зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны, санитарные разрывы и минимально допустимые расстояния от транспортных и инженерных коммуникаций, зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, водоохранные зоны и др.). Что не позволяет оценить соответствие принятых решений действующему законодательству. Зоны размещения линейных объектов (с полосой отвода) не выделены.
9. Описание местоположения границ территориальных зон не соответствует требованиям ст. 15 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» и требованиям Приказа Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267 "Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства" (Зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2011 N 21318).
Необходимо произвести описание местоположения границ территориальных зон в соответствии с требованиями законодательства, а именно ст.8 Порядка, который определяет, что в результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".
10. В соответствии с п.3 ст.31 Градостроительного кодекса РФ (далее – Кодекс), подготовка проекта правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования. В соответствии с п.4 ст.31 Кодекса, применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа. В нашем случае ПЗЗ разработаны в отношении всего поселения, а не части. Прошу сообщить, каким генеральным планом г.п. Видное руководствовались при разработке ПЗЗ, где можно ознакомиться с этим генеральным планом (в полном объеме), учитывая что он должен быть размещен в открытом доступе. Вынесенный на слушания проект ПЗЗ не соответствует как существующему генеральному плану г.п. Видное, так и проекту генерального плана г.п. Видное на период до 2035 года.
11. Нарушены требования ст. 31 Градостроительного кодекса в отношении порядка подготовки проекта ПЗЗ, а именно пунктов 5,6,7,8,9,10,11,12,13.
Администрацией муниципального образования решения о разработке ПЗЗ не принималось. В Постановлении Правительства Московской области от 30.12.2014 №1193/51 (далее – Постановление) не определены:
последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения;
порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Проект ПЗЗ представлен на рассмотрение не комиссией, определенной Постановлением.
Орган местного самоуправления не осуществлял проверку проекта правил землепользования и застройки, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
По результатам указанной выше проверки орган местного самоуправления должен был направить проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным выше, в комиссию на доработку, что не выполнено.
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки должно составлять не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта, что не выполнено.
12. Основные виды разрешенного использования жилых зон не соответствуют ст. 35 ГсК РФ, в соответствии с которой в состав жилых зон могут включаться:
1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;
4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
5) зоны жилой застройки иных видов.
В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в жилых зонах допускаетсяразмещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
Размещение этих объектов не требует выделение отдельных зон. Более того, Классификатором предусмотрено выделение зоны с кодом 2.7., вид разрешенного использования которой предусматривает размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9, если их размещение необходимо для обслуживания жилой застройки, а также связано с проживанием граждан, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не нарушает права жителей, не требует установления санитарной зон (см. Приказ Минэкономразвития России от 06.10.2017 N 547).
В виды разрешенного использования проекта ПЗЗ для жилых зон, в т.ч. зоны Ж-2, включены такие ВРИ, как деловое управление, гостиничное обслуживание, историко-культурная деятельность, стационарное медицинское обслуживание, среднее и высшее профессиональное образование, общественного управление, обеспечение научной деятельности, обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных в ней областях, рынки, банковская и страховая деятельность обслуживание автотранспорта. Включение в жилые зоны, в т.ч. зону Ж-2, вышеперечисленных видов разрешенного использования, не соответствует требованиям ГсК РФ.
Необходимо привести ПЗЗ с требованиями ГсК РФ и Приказом Минэкономразвития России от 06.10.2017 N 547.
Это тем более необходимо с учетом замечания 4.
13. Территориальные зоны необходимо привести в соответствие с требованиями ст. 35 ГсК РФ и п. 5.5. СП 42, в соответствии с которым, при планировочной организации жилых зон следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность жилой застройки определяются в соответствии с социально-демографическими, национально-бытовыми, архитектурно-композиционными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями, предъявляемыми к формированию жилой среды, а также возможностью развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и обеспечения противопожарной безопасности.
В состав жилых зон могут включаться:
зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более);
зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 - 8 этажей, включая мансардный);
зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный);
зона застройки блокированными жилыми домами;
зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными земельными участками.